Автор | Сообщение |
Роман Серегин
|
Здравствуйте , уважаемые колеги!
Есть несколько вопросов по ремонту беговой дорожки.
Для начала опишу саму проблему :
Дорожка Max Pro IRMT1004D , выпуска 2013 года.
- Плата управления ZY-M(DZ)PCB;
- Двигатель ZYT110-28T1( постоянный,180 в):1,2 к.с, 4800 об., 7,4 А . (в каталоге продаж эта же дорожка почему-то имеет движок 2,5 к.с)
Експлуатировалась по часу в день, не более. Смазка полотна ,чистка и.т.д. не проводились,
по причине неимения инструкции. (По-видимому это и привело к нижеописанным проблемам)
Спустя два года начал перегреваться двигатель , появился запах гари. Наконец движок сгорел,
пробил силовой транс IGBT FGH30N60 и сгорел контролер питания IR 21012. После замены деталей и перемотки движка ,все проработало еще 4 мес., после движок перематывался еще 2 раза, с аналогичным результатом -
после перемоток движок постоянно грелся с запахом гари, с выходом из строя после 3-4 месяцев работы.
В итоге был заменен на ZYT-95 (1,5 к.с. , 4500 об., 6 А).
Транзистор силовой заменен на FGH40N60 ,потом на FGH60N60 ,более мощный.
На всякий случай контроллеры IR21012 и LM358N также были заменены.
Проведено общее ТО механической части, чистка, смазка силиконом.
В итоге все работает , но :
-- Новый двигатель по-прежнему ощутимо греется, даже после 10-20 мин. работы с нагрузкой.Запах гари (или нагретого металла ,не могу оценить точно) также присутствует, впрочем не очень сильный. Искрения на щетках нет.Без нагрузки нагрева нет, ток (при включении через ЛАТР на 50-60 В) меньше 1 А (Считаю КЗ маловероятным)
-- Силовой танзистор также греется значительно больше своих предшественников (впрочем по характеристикам FGH60N60 выдерживает 30 А при 100 С, так что проблема по-моему вторичная)
-- Ток на двигателе в пределах 5,7-6,2 А.
Вопрос :
1.Насколько примерно должен нагреваться исправный двигатель такого агрегата под нагрузкой? (Сравнить с исправной дорожкой в спортзале пока нет возможности)
2. Возможно проблема как таковая отсутствует, и причина лишь в новом моторе - т.е. притираются щетки на колекторе? (Но как обьяснить запах гари?)
3.Возможно проблема в слишком большом токе подаваемом на двигатель ? ( Необходима ли подстройка параметров платы после замены двигателя?)
Буду покорнейше благодарен за советы более професиональных колег. |
|
Morf.113
|
Что касательно рабочей температуры, иногда указывается в паспорте мотора, если не ошибаюсь в беговой дорожке может быть тормозная муфта, в некоторых моделях точно есть, можно проверить ее регулировку. |
|
Роман Серегин
|
Скажите, а теоретически возможно ограничить ток ,подаваемый на движок ? Или без перепрограммирования МК не обойтись? |
|
Morf.113
|
Теоретически можно попробовать, на управляющий вывод силового транзистора подобрать токоограничивающий резистор. И кстати сама дорожка легко вращается если ее прокрутить в ручную. |
|
Роман Серегин
|
Да, вращается довольно легко , подшипники в норме, не скрипят. Резистор должен быть большой мощности ,или для управляющего напряжения не важно ?. Но тогда напрашивается вопрос по разрешению обратной связи с МК - ведь обороты снизятся при низком токе. |
|
Morf.113
|
Для управляющего не важно какой мощности резистор, я думаю стоит сначала попробовать с резистором и потом посмотреть на реакцию МК. |
|
|