ESpec - мир электроники для профессионалов


Ремонт беговой дорожки Max Pro IRMTЕ1004D

  Список форумов » Прочие бытовые приборы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Роман Серегин 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #1 от 02/03/2020 15:56 цитата  

Здравствуйте , уважаемые колеги!

Есть несколько вопросов по ремонту беговой дорожки.
Для начала опишу саму проблему :
Дорожка Max Pro IRMT1004D , выпуска 2013 года.
- Плата управления ZY-M(DZ)PCB;
- Двигатель ZYT110-28T1( постоянный,180 в):1,2 к.с, 4800 об., 7,4 А . (в каталоге продаж эта же дорожка почему-то имеет движок 2,5 к.с)

Експлуатировалась по часу в день, не более. Смазка полотна ,чистка и.т.д. не проводились,
по причине неимения инструкции. (По-видимому это и привело к нижеописанным проблемам)
Спустя два года начал перегреваться двигатель , появился запах гари. Наконец движок сгорел,
пробил силовой транс IGBT FGH30N60 и сгорел контролер питания IR 21012. После замены деталей и перемотки движка ,все проработало еще 4 мес., после движок перематывался еще 2 раза, с аналогичным результатом -
после перемоток движок постоянно грелся с запахом гари, с выходом из строя после 3-4 месяцев работы.
В итоге был заменен на ZYT-95 (1,5 к.с. , 4500 об., 6 А).
Транзистор силовой заменен на FGH40N60 ,потом на FGH60N60 ,более мощный.
На всякий случай контроллеры IR21012 и LM358N также были заменены.
Проведено общее ТО механической части, чистка, смазка силиконом.
В итоге все работает , но :
-- Новый двигатель по-прежнему ощутимо греется, даже после 10-20 мин. работы с нагрузкой.Запах гари (или нагретого металла ,не могу оценить точно) также присутствует, впрочем не очень сильный. Искрения на щетках нет.Без нагрузки нагрева нет, ток (при включении через ЛАТР на 50-60 В) меньше 1 А (Считаю КЗ маловероятным)
-- Силовой танзистор также греется значительно больше своих предшественников (впрочем по характеристикам FGH60N60 выдерживает 30 А при 100 С, так что проблема по-моему вторичная)
-- Ток на двигателе в пределах 5,7-6,2 А.
Вопрос :
1.Насколько примерно должен нагреваться исправный двигатель такого агрегата под нагрузкой? (Сравнить с исправной дорожкой в спортзале пока нет возможности)
2. Возможно проблема как таковая отсутствует, и причина лишь в новом моторе - т.е. притираются щетки на колекторе? (Но как обьяснить запах гари?)
3.Возможно проблема в слишком большом токе подаваемом на двигатель ? ( Необходима ли подстройка параметров платы после замены двигателя?)

Буду покорнейше благодарен за советы более професиональных колег.
Morf.113 
Участник
Сообщения: 175
Morf.113
 
Сообщение #2 от 02/03/2020 16:08 цитата  

Что касательно рабочей температуры, иногда указывается в паспорте мотора, если не ошибаюсь в беговой дорожке может быть тормозная муфта, в некоторых моделях точно есть, можно проверить ее регулировку.
Роман Серегин 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #3 от 02/03/2020 22:10 цитата  

Скажите, а теоретически возможно ограничить ток ,подаваемый на движок ? Или без перепрограммирования МК не обойтись?
Morf.113 
Участник
Сообщения: 175
Morf.113
 
Сообщение #4 от 02/03/2020 22:44 цитата  

Теоретически можно попробовать, на управляющий вывод силового транзистора подобрать токоограничивающий резистор. И кстати сама дорожка легко вращается если ее прокрутить в ручную.
Роман Серегин 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #5 от 02/03/2020 22:59 цитата  

Да, вращается довольно легко , подшипники в норме, не скрипят. Резистор должен быть большой мощности ,или для управляющего напряжения не важно ?. Но тогда напрашивается вопрос по разрешению обратной связи с МК - ведь обороты снизятся при низком токе.
Morf.113 
Участник
Сообщения: 175
Morf.113
 
Сообщение #6 от 03/03/2020 23:47 цитата  

Для управляющего не важно какой мощности резистор, я думаю стоит сначала попробовать с резистором и потом посмотреть на реакцию МК.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Прочие бытовые приборы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP