Автор | Сообщение |
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
играч, а что он, гад, делает? Греется, не вращается, клинит, уже сдох?
Ну, то, что провод диаметром больше - не проблема, если он при том же количестве витков в паз влез, и при том его в этот паз не кувалдой заколачивали, разрушая эмаль. С направлением намотки ошибиться трудно, поскольку как-то привычно крутить ручку станка в одном направлении. В каком - по сути без разницы, но при намотке обмоток для одного двигателя - в одном и том же для всех обмоток. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33807
|
grifat, респект
Модераторы раздела, тема достойна выделения, как важная !
|
|
играч
|
20dB.Он,гад,ни чего не делает.Не греется,не вращается,неклинит,не сдох. Кол-во витков в пусковой обм.с большим d уменьшил, после расчетов, с тем чтобы пазы были полностью заполнены.Я ошибся сказав,"направление намотки" надо-"направление укладки катушки"т.е.катушку перевернул на180*. Дв.разобрал,положил на железо статора шарик от шарикоподшипника и подал "U" на рабочую обм.а шарик как приклеенный встал.Пусковая обм.1.5 вольта выдает.(Как тр-р).Долго под"U"не держал.Греться начинает рабоч.обм.А может быть я сх.обмотк не правильно снял? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Мелиор, да она и так пока из числа лидеров раздела с момента создания не выходит. Впрочем, чтобы хотя бы пока не теряли... Обе к "важным" прицеплю - и эту, и "Сварочник Негуляева".
ДОБАВЛЕНО 06/03/2010 14:35 PM
играч писал: | Я ошибся сказав,"направление намотки" надо-"направление укладки катушки"т.е.катушку перевернул на180*. |
А это по сути без разницы. Если начала/концы обмоток помечены уже после укладки, то переворот на 180 град с одновременной сменой маркировки начала и конца обмотки (по ходу чередования выводов уложенных в статор катушек) ничего не меняет. Другое дело, если одна из обмоток НАМОТАНА во встречном направлении - тогда чередование начала и конца этой обмотки будет встречным по отношению к другим. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч, во первых -какой тип двигателя у тебя установлен? На СМ "Фея" устанавливаются как минимум 4 типа электродвигателей. Фотку дай лучше.
Во вторых-
Цитата: | на пусковую 0,7пустил.0,5не нашлось |
Начнём с того что катушки с таким диаметром провода тем более в СМ "Фея" ну никак не может быть ПУСКОВОЙ обмоткой--это 100% тебе говорю. рабочая это обмотка.
Во третьих -- пустить вместо провода диаметром 0.5 мм провод 0,7 это вообще полная глупость. Ток поднимется и обмотка будет греться уже через 5 минут будет горячая ,как утюг. А потом завоняет и сгорит.
В четвёртых --напиши по какой схему собирал соединения обмоток? И диаметр и количество сразу же напиши.
ДОБАВЛЕНО 09/03/2010 07:56
Цитата: | А это по сути без разницы. Если начала/концы обмоток помечены уже после укладки, то переворот на 180 град с одновременной сменой маркировки начала и конца обмотки (по ходу чередования выводов уложенных в статор катушек) ничего не меняет
|
Рома ,это не так. если катушки разносекционные при перевороте катушек на 180 гр. вывода проводов меняют электрический градус и естественно кроме гудения мотор ничего делать уже не будет. |
|
играч
|
grifat писал: | --напиши по какой схему собирал соединения обмоток? И диаметр и количество сразу же напиши |
Сх.пытался собрать исходя заводской.D1-0.5мм=110витков.D2-0.4мм=170витков.На шильдике не все удалось прочесть,но вот - тип ( КД 180-4756?) 180w 1370об.мин.
ДОБАВЛЕНО 09/03/2010 11:21
играч писал: | grifat писал: | --напиши по какой схему собирал соединения обмоток? И диаметр и количество сразу же напиши |
Сх.пытался собрать исходя заводской.D1-0.5мм=110витков.D2-0.4мм=170витков.На шильдике не все удалось прочесть,но вот - тип ( КД 180-4756?) 180w 1370об.мин. | Кол-во витков в катушке |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
завтра данные гляну точно. Сзхему напиши здесь .ка именно спаивал между собой катушки. Вот так например
Н1--К1+К2--Н2+Н3-.....
Н1--начало первой ктушки
К1-конец первой катушки ...
и так далее.. |
|
играч
|
По этой сх. мотал
ДОБАВЛЕНО 09/03/2010 22:14
играч писал: | По этой сх. мотал |
Не удалось фото загрузить. |
|
мавр
Завсегдатай
Сообщения: 586
|
grifat, попробую тоже сам....якоря перематывал! - возможно и это получиться!ELPro, а книга - конечно хорошая но уж больно там инфа мутная!.... |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч, перешли мне фото на почту,гляну. мавр, материал то есть ? |
|
играч
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч, фигня у тебя какая то непонятная. расчерчу для тебя и не только схему и сюда положу. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч, на твой двигатель КД 180 4 /56 как минимум три типа данных есть. И все они отличаются друг от друга из за того ,что длинна железа статора разная бывает.
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Эта стандартная схема соединений обмоток. Есть ещё 4 варианта соединений,но тебе это не нужно. теперь касаемо того.что ты заложил (или собираешься заложить) в рабочую обмотку вместо диаметра 0.5 мм ( в правильности замера которой я очень-очень сомневаюсь) провод диаметром 0.7 мм. надо понимать, что соблюдение диаметров проводов при намотке очень важно--кажущееся маленькое различие в диаметре между проводами для человека ,пытающегося перемотать мотор--главная ошибка. В обмоточном деле важно СЕЧЕНИЕ проводника.
Сечение провода 0,5 мм=0,196 общее сечение проводов=21,56
Сечение провода 0,7 мм= 0,384 общее сечение проводов =42.24
Теперь объясни мне ,каким образом ты заложил или собираешься заложить провод ,общее сечение которого в ДВА раза больше, чем положено ? Это ещё учитывая то, что в данном моторе рабочая обмотка уложена довольно плотно.
А теперь посчитай ,какой ток будет протекать в такой обмотке?
Сейчас нарисую схему.что будет ,если хотя бы одну катушку развернуть на 180 градусов. Переворачиваем естественно катушку состоящую из ДВУХ СЕКЦИЙ
ДОБАВЛЕНО 12/03/2010 10:46
Если катушка "перевёрнута " в допустим только в одной из обмоток,то это ещё не так страшно, можно схему соединений соединить так,чтоб направления тока совпадали. Чего уже не сделаешь если одну из катушек одной обмотки , развернуть относительно катушки другой обмотки ( в данном случае пусковая развёрнута на 180 гр) При этом не сохраняется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ смещения начало выводов рабочей и пусковой обмотки относительно друг друга-----90 электрических градусов. То есть начало ПУСКОВОЙ обмотки должно лежать от начала РАБОЧЕЙ обмотки на ТРЕТЬЕМ пазу. А при развороте катушек это условие уже не выполняется, (даже если конец и начало катушки поменять местами) что грозит самое малое --не запуском двигателя.
|
|
играч
|
grifat, Спасибо за сх.за разъяснения и вообще.grifat писал: | То есть начало ПУСКОВОЙ обмотки должно лежать от начала РАБОЧЕЙ обмотки на ТРЕТЬЕМ пазу. А при развороте катушек это условие уже не выполняется, (даже если конец и начало катушки поменять местами) что грозит самое малое --не запуском двигателя. |
Видимо в моем случае это-то и случилось.grifat писал: | Теперь объясни мне ,каким образом ты заложил или собираешься заложить провод ,общее сечение которого в ДВА раза больше, чем положено ? Это ещё учитывая то, что в данном моторе рабочая обмотка уложена довольно плотно. |
По твоим расчетам, и по моим, общ.сечение провода 0.5 в пазу=21.56мм*.Сечение провода 0.7=0.384.Теперь,чтобы заложить провод0.7 в паз делил 21.56 на 0.384.Получаем 56 витков.Штука в том,что перемоткой 1ф дв.ранее не занимался.Но.Но как то втемяшилось в голову"Учебник сельского электрика"Л.Г.Прищеп.(стр277):"Вспомогательная обмотка,обладающая малым сопротивлением...."еще где-то встречал.56 витков.Сопротивление малое,ток большой.Подумаеш.Пусковая же .Пролетел |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч, не прокатит у тебя эта история с увеличением диаметра провода и уменьшением количества витков только по одной простой причине--статорное железо и ротор не расчитан на такую мощность ,которая теперь будет при намотке таким диаметром провода. Ты мощность с 180 Вт поднял до 400Вт где то. Если и запутишь мотор (уже кстати не с 6 мКф ондеатором ,а гораздо больше,думаю не меньше 10 мКф понадобится) то он у тбя через три минуты будет горячий ,а потом и сгорит. Ещё раз тебе повторяю---димаметр 0,5 мм ( который и тот ты снял неправильно) ---это диаметр РАБОЧЕЙ обмотки. А диаметр 0,4 мм--это ПУСКОВАЯ обмотка. Не бывает диаметр РАБОЧЕЙ обмотки меньше диаметра ПУСКОВОЙ обмоти. Он либо равен ему (в некоторых двигателях) либо больше . |
|
играч
|
grifat, Положил на обе лопатки!Побежал за проводом на рабочую обм.Может быть не сразу найду.Вопрсы с моей стороны еще будут. Можно?Для начала по этому же дв.grifat писал: | димаметр 0,5 мм ( который и тот ты снял неправильно) | Что именно? |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
замерь длинну железа статора линейкой--я тебе скажу точные ЗАВОДСКИЕ данные по диаметру провода |
|
играч
|
grifat, 59мм длина статора по пазу. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
играч,
РАБОЧАЯ ОБМОТКА
2 катушки 2-х секционные, шаг 5-7;
2 катушки 1 секционные , шаг 1-5.
Диаметр провода ---0,47 мм
количество витков--110
ПУСКОВАЯ ОБМОТКА
2 катушки 2 секционные ,шаг 5-7;
2 катушки 1 секционные ,шаг 1-5
диаметр провода--0,4 мм
количество витков -180
От себя замечу ,что приходил ряд стиральных машин,с таким типом двигателей, которые с новья не отрабатывали и три-четыре месяца--сгорал двигатель. Причина --заводская укладка не с соответствующими данными,где диаметр провода рабочей обмотки был завышен,как и диаметр пусковой обмотки.После укладки нормальными данными всё нормализовывалось,--возвратов не было. |
|