ESpec - мир электроники для профессионалов


Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 18 ... 19, 20, 21  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
РУСЛАН1987 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #361 от 06/03/2012 22:31 цитата  

virchik вот книга по перерасчету на 1 фазу

  переделка на 1фазные.rar  734.95 КБ  Скачано: 733 раз(а)
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #362 от 07/03/2012 06:01 цитата  

РУСЛАН1987, попробуй перемотать по твоей книжке , ну допуститм мотор 2. 2 квт.Х1500об мин. Жестоко разочаруешься. Теория с практикой расходится. недовольство, огорчение
YG-25 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #363 от 07/03/2012 21:35 цитата  

Обстукивали ротор по торцам, стержни клетки-литье довольно рыхлое. сегодня включал, обороты довольно малые.
virchik 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #364 от 11/03/2012 12:30 цитата  

РУСЛАН1987 ССЫЛКА НЕ открывается.почему теория расходится с практикой? пересчитывал по формулам то конечно там диаметр провода такой что не войдёт в паз.
ToXaln 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #365 от 11/03/2012 13:16 цитата  

Добрый день! Имеется сгоревший трехфазный двигатель 4АХД80 В2ПТ3 2.2кВт 2850 об/мин. Требуется перемотать его для работы от однофазной сети.
Уважаемый grifat, помогите пересчитать обмоточные данные и схему подключения.
ps: в дальнейшем предполагается использование двигателя в строгально-циркулярном станке.
РУСЛАН1987 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #366 от 11/03/2012 15:35 цитата  

grifat писал:
РУСЛАН1987, попробуй перемотать по твоей книжке , ну допуститм мотор 2. 2 квт.Х1500об мин. Жестоко разочаруешься. Теория с практикой расходится. недовольство, огорчение

почему разочаруешся? качество металла изменилось?
я общялся с оним бывалым по поводу расчета кондеров для одной фазы по его словам так старые таблицы не подходят для новых движков проще замером токов в рабочей и пусковой обмотках(имеется ввиду рабочие кандеры)
SNiL 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #367 от 12/03/2012 10:50 цитата  

" не совсем понятен вопрос Электроизоляционных материалов использующихся для изолировки пазов статора электродвигателей--великое множество. Виды электроизоляции--полно в инете, гугл пестрит этим. Всё зависит от того, какого типа электродвигатель вы хотите перематывать. Самый дешёвый в использовании--электрокартон."
Я о том, что если ничего нет чем из подручных (общедоступных) материалов можно заменить. А в интернете пока только оптовиков нашёл.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #368 от 12/03/2012 11:21 цитата  

SNiL, честно говоря ваш вопрос меня в некий ступор ввёл. замешательство Хотя помню было случаи, когда приходили двигателя на перемотку , где вместо пазовой изоляции использовали картонку из под стирального порошка сумашествие Ещё припоминаю был мотор загильзованный картоном от папки "ДЕЛО" и пропитан трансформаторным маслом. улыбка
Как вариант--использовать вместо изоляции стеклоткань, которой оборачивают трубы теплотрас. Да много наверное вариантов можно придумать, но все эти варианты объединяет одно слово--ПОРНОГРАФИЯ, иначе больше никак не назовёшь.

ДОБАВЛЕНО 12/03/2012 11:22

РУСЛАН1987, указанные данные далеки от совершенства , вот и всё, по причине того, что все расчитано в теории, а на практике все эти типы не опробованы.

ДОБАВЛЕНО 12/03/2012 11:23

ToXaln, снимайте с двигателя данные .
ToXaln 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #369 от 13/03/2012 11:44 цитата  

Данные моего двигателя: количество пазов 24, длина статора 100мм, диаметр статора 130мм, диаметр ротора 81мм, количество витков в пазу 48, примерный диаметр провода(мерялось штангелем) 0,85-0,9.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #370 от 15/03/2012 06:55 цитата  

ToXaln,"примерно "----это не тот подход при перемотке двигателя.
ToXaln 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #371 от 15/03/2012 14:11 цитата  

На момент измерений не было микрометра под рукой, мотать двигатель буду не сам, а человек имеющий небольшой опыт в этом деле.
точный диаметр провода - 0,9, замер сделали микрометром.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #372 от 16/03/2012 15:43 цитата  

ToXaln, какой размер вала на станке? От этого будет зависеть какого типа- конденсаторный или безконденсаторный двигатель будет.
ToXaln 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #373 от 17/03/2012 21:28 цитата  

Вал на станке будет длинной 200мм.
maryk 
Бывалый
Сообщения: 39
 
Сообщение #374 от 28/03/2012 14:42 цитата  

Здравствуйте.
Задача.
Имеется: асинхронный шпиндель на 18 000 об/мин при частоте 300Гц (соответственно, 3 000 об/мин на 50 Гц) 380/220V 5.5 kW. Обмоточные данные не могу дать, т.к.он рабочий.
Требуется: получить из него 220/127V 2,2 kW (!!! Idea ) на 18 000 об/мин при частоте 300Гц (соответственно, 3 000 об/мин на 50 Гц).
Реально ли это, если да, то каким методом.
Долго не решался задать этот вопрос, но что-то мне внутри подсказывает, что вопрос глупый, так как не удастся добиться необходимого насыщения железа...

P.S. Прошу не пинать ногами, но очень нужен совет, так как штучка недешовая, но от бытовой сети через частотник 1ф 220/3ф 380V нагрузочной мощностью 2.2 Kw этот шпиндель запустить невозможно.
Kurd_ 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #375 от 01/04/2012 09:38 цитата  

А есть ли принципиальная разница какой маркой провода перематывать? Есть в наличие провод ПЭВ-1 и провод ПЭВ-2.
Vitekharin 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #376 от 02/04/2012 20:18 цитата  

Спасибо автору темы!! Я давно ищу подобные сайты, темы, но ничего в сети толком нет. А вот тут молодца, всё по полочкам разложил. Я сам когда то занимался таким ремеслом, перематывал электродвигателя (работал на дядю), сейчас же есть мыслишки поработать на себя. классно! Так что думаю ещё не раз загляну сюда. браво!

Цитата:

Здравствуйте.
Задача.
Имеется: асинхронный шпиндель на 18 000 об/мин при частоте 300Гц (соответственно, 3 000 об/мин на 50 Гц) 380/220V 5.5 kW. Обмоточные данные не могу дать, т.к.он рабочий.
Требуется: получить из него 220/127V 2,2 kW (!!! ) на 18 000 об/мин при частоте 300Гц (соответственно, 3 000 об/мин на 50 Гц).
Реально ли это, если да, то каким методом.
Долго не решался задать этот вопрос, но что-то мне внутри подсказывает, что вопрос глупый, так как не удастся добиться необходимого насыщения железа...

P.S. Прошу не пинать ногами, но очень нужен совет, так как штучка недешовая, но от бытовой сети через частотник 1ф 220/3ф 380V нагрузочной мощностью 2.2 Kw этот шпиндель запустить невозможно.


а почему нет?? Вы ведь хотите понизить мощность, а не повысить, значит теоретически возможно, смущает частота оборотов, может вы имели ввиду 1800 об\мин??
maryk 
Бывалый
Сообщения: 39
 
Сообщение #377 от 02/04/2012 21:39 цитата  

Как раз-таки частота не смущает, ведь он с завода рассчитывался на эту частоту. Как известно, обороты увеличиваются прямо пропорционально частоте, так что здесь всё зависит от характеристик подшипников. Интересует сам принцип пересчёта количества витков и диаметра провода на меньшую мощность, а также схема намотки должна меняться или нет.
MotorDesign 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #378 от 03/04/2012 13:14 цитата  

Maryk,
Цитата:
Имеется: асинхронный шпиндель на 18 000 об/мин при частоте 300Гц (соответственно, 3 000 об/мин на 50 Гц) 380/220V 5.5 kW.

Пока не ясно, какая мощность двигателя при 300 Гц?
Если уменьшить частоту 6 раз, то мощность также уменьшается приблизительно 6 раз.
MotorDesign
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #379 от 05/04/2012 07:54 цитата  

maryk, на каком напряжение планируется использование мотора?
Vitekharin 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #380 от 05/04/2012 22:08 цитата  

grifat, на производстве мы спаивали провода графитовой сваркой, а в домашних условиях какие методы надёжной спайки существуют?
или проще графитовый сварочный собрать??
улыбка

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 18 ... 19, 20, 21  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP