Автор | Сообщение |
Neo2
|
Здравствуйте, господа изобретатели. Возникла очень серьезная проблема, надеюсь на помощь опытных электриков.
Живу я в близи железной дороги. Железные трубы водопровода которые проложены во дворе очень часто ржавеют. Все связано с тем, что в земле постоянно протекают блуждающие токи которые вызывают коррозию. За год труба местами стает как решето, уже надоело менять. Покраска труб не дает положительно результата.
Думаю надо искать какойто электрический способ.
Заранее большое спасибо! |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Электрохимические способы есть,применяют для защиты морских судов,На принципе того что корпус судна это типа электрод (кажется минусовой),металическая болванка в в воде типа донора (кажется цинк)-другой электрод,вода-электолит и по цепи протекаютт окислительно-восстановительные реакции,на корпусе-восстановительные.Ну а по теме, в Гугле поищи защиту морских судов от коррозии |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7328
|
контрольная фраза для гугля -"катодная защита" |
|
Neo2
|
Катодная защита эффективна в воде, а в земле не очень. Да и сам метод энерго затратный, посколько надо чтобы постоянно работал источник постоянного напряжения.
А, что если както использовать сам блуждающий ток?! |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3428.html
При защите от коррозии блуждающими токами используют электрич. дренажи (прямые, поляризованные и усиленные). При прямом дренаже соединяют рельсы с защищаемым сооружением через нек-рое ограничивающее сопротивление. При этом рельсы имеют стабильный отрицат. потенциал по отношению к сооружению. Ток с сооружения стекает непосредственно в рельсы. T. наз. поляризованные дренажи обладают односторонней проводимостью (от сооружения к рельсам), к-рая обеспечивается включением в цепь вентилей (вентильный дренаж) либо поляризованного реле (электромагн. дренаж). Усиленный дренаж представляет собой установку катодной защиты, у к-рой вместо заземлителя используют рельсовую цепь электрифицир. дороги. |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Провести пластиковые трубы.. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Да провести пластиковые трыбы и покрыть их битумом |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Neo2, зачем источник постоянного напряжения? Берётся магниевый или цинковый протектор (слиток, лист), электрически соединяется с трубой (вешается на проводе на борт лодки), и погружается в тот же электролит (воду, землю) в непосредственной близости от объекта. Получается, по сути, короткозамкнутая батарейка. Протектор - катод, труба (лодка) - анод. Пока катод полностью не растворится, происходит процесс поляризации (диссоциации) электролита - анионы (кислотные составляющие раствора), "оттекают" к катоду, вокруг анода же образуется щелочная (ну, во всяком случае - бескислотная) среда-оболочка.
Кто-нибудь когда-нибудь видел кровельное оцинкованное железо, проржавевшее раньше, чем с него сползёт весь цинк? От то-ж... А принцип - тот же.
Если кому-то не понятен принцип, можно попытаться объяснить ещё образнее. А можно и наоборот - с формулами и рисунками на примере какого либо конкретного электролита.
Ес-сно, чем плотнее труба окружена протекторами - тем надёжнее защита. т.е навешивать катоды надо с обеих сторон трубы как минимум. Ну и по длине тоже - чем чаще, тем лучше. Впрочем, даже в нормальных условиях сложно сказать минимальную "частоту" установки протекторов - сильно зависит от кислотности почвы (воды), влажности почвы, и т.д., а тут ещё и токи (внешнее воздействие). Короче, пробовать надо - хотя бы на одном куске трубы. А через полгода-год посмотреть, на какую длину действует защита. Ну и нацеплять потом "с перекрытием". Ес-сно, так как катоды со временем растворяются - за их состоянием следует время от времени наблюдать, откапывая и осматривая парочку-другую "контрольных" катодов.
Конечно, пластик - радикальный выход из ситуации. Да и дешевле выйдет. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
У кораблей протекает электрический ток по корпусу, для защиты от коррозии + соответствующее покрытие.
Все трубы имеют швы, какие они бы там не были. |
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
Думаю, что неплохо поговорить с местными электриками и посмотреть контур заземления.
Бесспорно труба в трубе, но причина, рассол грунтовых вод и их движение в почве, наличие
рельсового транспорта, а может и вопросы заземления и банально не удачные трубы не
дают возможности дать ответ - почему. |
|
audi
Завсегдатай
Сообщения: 453
|
На магистральных газопроводах через каждые 20 км стоят СКЗ(станция катодной защиты) .Очень помогает. Для одного человека это соружение не выгодно, лучше пластиковые трубы. |
|
Neo2
|
Да, конечно можна поставить пластиковые трубы, но уже хочеться решить эту проблему для железных труб.
Вот пришла мысль, а что если на трубу насадить постоянные кольцевые магниты. Может подземные токи будут искажаться под воздействием магнитного поля (правило Ленца). |
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
При воздействии на ржавую трубу магнитами возникнут по всей видимости большие токи Фуко |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
И уравнение Фурье ставит в тупик. |
|
audi
Завсегдатай
Сообщения: 453
|
m.ix писал: | И уравнение Фурье ставит в тупик. | Выход из тупика, отключить питания "железки" , могут конечно посадить , чем раньше сядешь... |
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
об железке
|
|
Neo2
|
Viktor_f писал: | При воздействии на ржавую трубу магнитами возникнут по всей видимости большие токи Фуко |
Токи Фуко возникают в проводнике при прохождении через него переменного магнитного потока. На трубу предлагаю одеть кольцевые постоянные магниты.
!!! Водопроводная труба не подключена к линии электропередачи, на ее воздействуют блуждающие в земле токи. |
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
блуждающие в земле токи -
надо же заблудились |
|
Neo2
|
|
Viktor_f
Передовик
Сообщения: 1882
|
Neo2
Если ты посмотрел в таблицу, то надо сделать выводы по поводу ж/д, а если жильцы дома
сажают на трубу заземление или в щите плохое заземление, то.....
А название тока образное, есть источник. |
|