Автор | Сообщение |
vertyn@
|
Если на слиме,то есть ,если переменик ПП3- 350 Ом. (или сп3 ,точно не помню)Я это имел в виду.
Или я не правильно понял ? |
|
pabel
Фанат форума
Сообщения: 5471
|
vertyn@, Ты вообще ,Собираешься что-либо делать? |
|
vertyn@
|
pabel писал: | vertyn@, Ты вообще ,Собираешься что-либо делать? |
Не хочу обидеть, или оскорбить ,но,я не пойму что реально, а что практично?Если не понятно то посмотри ниже,и увидещь где я летаю(шутка).В первых постах я писал, тоже что и в ниже написано,но практик я в реальности.Знаний у меня очень мало,и поздно начал учить.Но мне легче дается практика,и примеры ,нежели долбатся об стенку головой,и думать "а шо цэ,було?"Хоть я и мало понимаю,но думаю.Если Вам не в тягость помочь мне,то помогите (будь ласка ),или закройте тему.!
Дело в том что ,хоть я и новый на Вашем форуме,но я понимаю что такое Этикет в общении,и перед тем как задать вопрос ,надо просмотреть посты,(а не задавали ли этот вопрос?)
Извини за прямой ответ .Но это касается всех,(и даже меня)
Я пытаюсь как нибудь понять,теории и схемы,но,не так уж просто,и быстро дается,как в детстве.
Говорила мама "Учись сынок,будешь умным"
Так что не обессудьте,но если есть желание ,помогите.А лучше подскажите,так чтоб я хоть частично понимал Вашу мысль(я не Экстрасэнс)
Вы все ,кто дает мне сейчас знания,!!!!Мне на много легче понимать примеры или практику ,чем с литературы.(Только не подумате не правильно,"Погнался за премией")
В самом начале темы я писал,"Я самоучка начинающий,так что извините коль что не так
у меня с теорией,я больше практик(пришел,увидел,и долбусь )
pabelИзвини,я надеювь тебя не обидел,своей прямотой
Если не удасца воодшивить теорию,то прийдётся переделывать поплавок(что не желательно),А если получится,то можно использовать такую схему на давление масла в АМ(принып тот же)
|
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Еще в ранних постах выкладывали схему, от себя дополню номиналами и двумя способами включения волльтметра (с общей массой и общим плюсом)
схема.rar 2.04 КБ Скачано: 230 раз(а)
|
|
vertyn@
|
извините,был в отьезде.Теория в данных всех схемах не подходит на практике ,т.к. приборы на Тр-ах очень линейные от 0до15 литров.,а дальше идет очень не линейно т.е
1).бак ВАЗа не идеально ровный.
2) диапазон по напряжению не получается добиться даже на МП (при установке нижнего уровня 0 или верхнего +4 в.смещается вся шкала.Соответственно вместо 30 литров показывает 20-23л)
3)по схемах на ОУ или не работает,или греется ,или идет в насыщение ОУ(все схемы на ОУ собирались согласно даташиту )
Приму разную критику и советы,только без обид !
Просматривал много сайтов и пришел к выводу ,что надо лучше делать прибор на PICшках ,там уже можно индивидуально под каждый бак сделать.НО вот проблема,где найти человека? который согласится написать программу на Украине?Не в обиду сказано но в России люди добрее,но дорого пересылка.
Если кто из форумчан согласится помочь,оплачу и отблагодарю.СПС |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
vertyn@, Можно опять встряну со своей бредятиной? Я правильно понимаю что речь идет о попытке создания идеального указатела уровня топлива для ВАЗа на основе его родного поплавкового датчика? Если так, то попробуйте налить в бак примерно треть бака бензина и измерить сопротивление датчика при идеально горизонтальном положении машины и потом то же самое слегка (сантиметров на 5-10) приподняв одно из задних колес. На сколько изменится значение сопротивления датчика? Если измерять значение сопротивления СТРЕЛОЧНЫМ омметром одновременно раскачивая машину иммитируя движение и посмотрите насколько будут изменяться показания. Поразмыслив над результатами этих измерений, подумайте, получится ли у вас желаемое. |
|
vertyn@
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Я не этого хочу добиться.То что бензин колебается при движении и при наклоне АМ это пока не в счет.Нужно только подобрать схему,так чтобы при изменении уровня показания совпадали с кол-вом бензина.А колебания будем гасить емкостями.
Давайте в корне поменяем тему !!!
Если есть варианты по переделке поплавка в бак,то рассмотрю все варианты
Я думаю поплавок легче переделать,чем собрать путёвую схему !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vertyn@ писал: | Нужно только подобрать схему,так чтобы при изменении уровня показания совпадали с кол-вом бензина. |
А вот это - фиг тебе. Ты сначала индикатор УРОВНЯ собери, чтоб работало. Чтобы при изменении уровня показания хотя бы реальному УРОВНЮ и соответствовали. Ибо пересчёт уровня в ОБЪЁМ или МАССУ для бака хитровымудреной формы - дело вернематематическое. Да ещё чтобы шкала при этом была линейной по ОБЪЁМУ. Как вариант на "развесухе" - придётся ставить АЦП, преобразователь кода на ПЗУ с заранее забитой аппроксимацией зависимости "уровень - объём" для КОНКРЕТНОГО бака (а для начала эту зависимость надо будет снять по факту или рассчитать математически), и цифровой индикатор или ЦАП, если тебе нужны показания именно в "стрелочном" виде.
Вариант второй несколько проще, для программистов (сложнее для меня ибо с микроконтроллерами плохо дружу) - запрограммировать в МК зависимости для сотни-другой более или менее популярных баков, или оставить ручной ввод зависимости "по факту".
А ты ещё с первым узлом этого агрегата бьёшься... (Впрочем, на МК с аналоговым входом, наверное, и первый узел - измеритель уровня - не понадобился бы... Пересчёт сразу можно вести по зависимости "ФАКТИЧЕСКОЕ напряжение - фактический объём... И даже настройку времени интегрирования колебаний жидкости адаптивную сделать. Но тут лично я пас). |
|
pabel
Фанат форума
Сообщения: 5471
|
|
vertyn@
|
Чёт у меня не получается перейти по ссыске |
|
vertyn@
|
Уважаемый pabel ,большой респект и огромное спасибо всем,за терпение и поддержку.
Я думаю что Эта схема то,что надо.Просто ОУ 342 и питание не 5 ,а 6в решают всю проблему.Вместо PIC-ки ставим вольтметр.И в итоге получаем прибор,уже готов к использованию.Погрешность от 0,5 до 2%.
На симуляторе показал отличные показания по % уровня бака .
Извините что в таком виде предоставляю в таком виде.Чтото не получается преобразовать в другой формат !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Схема1.rar 48.46 КБ Скачано: 291 раз(а)
65432.rar 1.62 КБ Скачано: 289 раз(а)
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
vertyn@, а чё за формат то такой кривой в архиве ??? |
|
vertyn@
|
|
pabel
Фанат форума
Сообщения: 5471
|
m.ix, Смотри.
vertyn@, Я конечно рад за тебя ,но этим проблему свою-
Цитата: | 1).бак ВАЗа не идеально ровный. |
-ты не решишь.
Ты же хотел на контроллере собрать,ну и собери по ссылке. |
|
vertyn@
|
Нет я на контролере вообще не хотел собирать ,У меня нет ни знаний ни возможности таким заниматься !!!!!!!!! |
|
pabel
Фанат форума
Сообщения: 5471
|
Ну тогда сам шкалу разрисуй ,отградуируй ,да и конец мучениям. |
|
vertyn@
|
pabel писал: | Ну тогда сам шкалу разрисуй ,отградуируй ,да и конец мучениям. |
зачем разрисовывать ?если вольтметр цифровой |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vertyn@ писал: | pabel писал: | Ну тогда сам шкалу разрисуй ,отградуируй ,да и конец мучениям. |
зачем разрисовывать ?если вольтметр цифровой |
pabel о том же, о чём и я выше (выделено зелёным): ты проговорился, что хочешь получить показания КОЛИЧЕСТВА бензина. Количество - это объём или масса. А у тебя - измеритель УРОВНЯ. Для пересчёта уровня в объём или массу надо учесть сечение бака, а оно глубоко непостоянно. А стало быть, показания в количественных единицах будут тоже нелинейны, даже если шкала УРОВНЯ линейна. |
|
pabel
Фанат форума
Сообщения: 5471
|
vertyn@, Вот тебе выдержка из Инструкции на "ту" модель.
"Калибровка уровня топлива заключается в следующем:
1.Опустошаем бак (сливаем в ведро/канистры).
2.Выбираем окно10. Кнопками «UP» и «DOWN» устанавливаем «0л». Заливаем топливо понемногу. в это время наблюдаем, когда сигнал с датчика уровня топлива сдвинется от «0». запоминаем/записываем объем бензина, для того, чтобы знать сколько в баке топлива, если датчик покажет «0». По крайней мере на моей машине ползунок реостата датчика начинает двигаться по нихромовой нити при залитых 3-3,5л. ( т.е. прибор показывает «0», а фактически в баке есть 3-3,5л. Соответственно при 39л в баке прибор покажет 36-37л).
3. жмем кнопку «ОК». результат показаний датчика записывается в EEPROM fuel[0].
4. заливаем 1 литр бензина в бак. Уровень топлива с датчика поменяется. Немного подождем, чтобы бензин в баке не плескался (это можно заметить по скачкам уровня топлива с датчика в окне10).
5. жмем кнопку «UP». т.к. в баке теперь 1 литр топлива, то кнопками «UP» и «DOWN» устанавливаем «1л».
6. жмем кнопку «ОК». результат показаний датчика записывается в fuel[1].
заливаем ещё 1 литр топлива в бак …………….
Думаю, дальше всё понятно....." |
|
vertyn@
|
Ребята,давайте жить дружно
Ну сколько раз перетирать кости.?Уже много раз я повторяю,что мне не надо на програматорах( так как ума не хватает,и возможностей так же) .Я хочу проще:
1) Цифровой вольтметр настроеный от0 до 10 вольт,;
2)Штатный поплавок;
3)Схема регулирования напряжения от 0 до 4 (4.2)вольта,реостатом от 0 до 350 Ом.:
4)Судя по размерам бака погрешность показаний от 0.5 до 2 %(а это для меня приемлимо ).
Согласно последней проверенной на слиме,должно работать нормально !!!!!!
Проверить в работе смогу только в выходные.Когда проверю,сразу отпишусь.
Думаю я понятно на этот раз написал,что я не програмирую ни кого ,и ни чего (где я живу нет не учителей,не наставников ,а с одной литературы не всё поймёшь как ОНО работает !)
Спасибо,Жду морали !
|
|
|