ESpec - мир электроники для профессионалов


Ищу схему БП 0-5в

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #21 от 04/09/2011 15:45 цитата  

возникает "но": теперь на будет нуля шкалы


На счет этого я думаю должно получиться так как на самом приборе я оставил корректор 0
Относительно схемы goga-tv работает исключительно браво! браво! , :klass : но опять но.
Поплавок (реостат) переделать проблематично,он работает не на
увеличении сопротивления ,а на уменьшение.
получается что нужно не открывать резистор а наоборот
Вот это и есть последняя загвоздка :
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #22 от 04/09/2011 15:49 цитата  

vertyn@, как я понял, минимально сопротивление датчика при максимальном уровне? Т.е показания должны быть максимальны при нулевом сопротивлении?Тогда смотри PS (ЗЫ) к моему предыдущему посту. Со схемой токового зеркала знаком?
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #23 от 04/09/2011 15:54 цитата  

Со схемой токового зеркала знаком?


Нет к сожалению незнаком
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #24 от 04/09/2011 15:56 цитата  

Кстати, да... ещё по поводу примитивизма... Перечитал тему сначала и так и не понял: если показания максимальны при минимальном сопротивлении датчика, какие факторы не позволяют просто, запитав делитель стабильным напряжением, тупо измерять напряжение на верхнем резисторе делителя? Минус вольтметра напрочь привязан к корпусу, что ли? Ну, тогда и вариант с p-n-p не катит...
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #25 от 04/09/2011 16:06 цитата  

vertyn@ писал:
Со схемой токового зеркала знаком?


Нет к сожалению незнаком


Знакомься. Только и такой огород городить имеет смысл, если один из концов датчика и минус вольтметра намертво выведены на массу. Если же у чего-то из них включение произвольное - лучше тупо выкинуть все схемы в мусор, и просто мерить напряжение на плече делителя, противоположном датчику (на резисторе). Для уменьшения тока через датчик можно понюхаться со схемой твоего вольтметра с целью переделки его с 9,99 В до 0,999 В, ога.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #26 от 04/09/2011 16:23 цитата  

vertyn@, если тебя не останавливает сравнительно большой ток по 5 вольтам (в раене 100 мА) , а для машины это даже хороше... То варгань то что я накрапал подмигивание

ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 15:27

если быть более точным то можно взять 7806 и последовательно подключить резистор, подогнав верхний предел в базе ЭП до 5,6 вольта... или состряпать образцовые 5,6 вольта на LM317




vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #27 от 04/09/2011 16:31 цитата  

Вольтметр постоянного тока ВПТ-0,36

Диапазон измеряемых напряжений
0,0 - 99,9 Вольт
Погрешность измерения 0,1В
Напряжение питания 7,5 25В
Потребляемый ток < 20мА

Это характеристика самого прибора ,цифрового на пикконтролере

Диапазон измерения уменьшил на 9.99в. Установил дополнительно подстроечный резистор для точной подстройки
переставлять или переделывать реостат нельзя.

ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 16:36

goga_tv Так я только за.Первая ваша схема рабочая но не в том направлении
А по последнему посту невозможно ,так как резистор (реостат )закреплён непосредственно в бак АМ
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #28 от 04/09/2011 16:37 цитата  

goga_tv, тут и меня мало-мало с панталыку сбили... А ЗАЧЕМ в этой схеме вообще повторитель? Недостаток этой схемы (отсутствие нуля) я выше - в ответе m.ix,'у - описал. При полностью введённом сопротивлении датчика (350 Ом) на нагрузке ЭП у тебя будет порядка 0,2 В. А вот без всяких повторителей, просто измеряя напряжение на нижнем резисторе - всё получается и просто, и прекрасненько (кста, кое-кто среднюю ножку 7805 на корпус забыл опустить).

Но вот 100 мА - это мне (лично) кажется неразумным. 0,5 Вт на резистивном элементе в парах бензина - это таки не есть зер гут (как МНЕ кажется, ибо не водитель и датчика этого "живьём" не видел). Таки, инвертирующий усилитель на ОУ с k=10, а ещё лучше - изменение предела измерения вольтметра, позволят снизить ток через датчик... Зеркало, ИМХО, тоже позволит решить эту проблемку, но таки осмысливать надо (возможно, ошибаюсь, поэтому пока не утверждаю)...
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #29 от 04/09/2011 16:51 цитата  

-20 dB писал:
goga_tv,... При полностью введённом сопротивлении датчика (350 Ом) на нагрузке ЭП у тебя будет порядка 0,2 В.

Это надо проверить... я считаю , что на ЭП падает 0,6 вольта ровно столько должно упасть на 50 омах при подачи 5,6 вольта через 330 Ом... (или окол того, - плохо считал...)
-20 dB писал:
,...А вот без всяких повторителей, просто измеряя напряжение на нижнем резисторе - всё получается и просто, и прекрасненько

А вот без ЭП будет нижнее напряжение 0,6В (Им я делаю работу дэвайса более коректно...)

-20 dB писал:
,Но вот 100 мА - это мне (лично) кажется неразумным. 0,5 Вт на резистивном элементе в парах бензина - это таки не есть зер гут (как МНЕ кажется, ибо не водитель и датчика этого "живьём" не видел)
Я так понимаю в баке поплавок а сам резистор снаружи (как в большинстве машин... ИМХО)

-20 dB писал:
(кста, кое-кто среднюю ножку 7805 на корпус забыл опустить).

таки ДА смех

-20 dB писал:
Таки, инвертирующий усилитель на ОУ с k=10, а ещё лучше - изменение предела измерения вольтметра позволят снизить ток через датчик... Зеркало, ИМХО, тоже позволит решить эту проблемку, но таки осмысливать надо (возможно, ошибаюсь)..

Схему в студию подмигивание
Но моя - проще классно!
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #30 от 04/09/2011 16:57 цитата  

goga_tv
на вашей схеме Рабочей входное напр.+10 в.Я поставил 7809 ,и на ней всё работает отлично и нежно.
Но остальное вы уже поняли ,что надо инвертировать напряжение ,и вопрос решен
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #31 от 04/09/2011 17:03 цитата  

vertyn@ писал:
... надо инвертировать напряжение ,и вопрос решен

Собирай дэвайс - расскажешь... Кстате о датчике раскажи (а то действительно если в баке... не хочется машину подрывать) смех
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #32 от 04/09/2011 17:23 цитата  

Собирай дэвайс - расскажешь... Кстате о датчике раскажи (а то действительно если в баке... не хочется машину подрывать)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я уже много раз писал ,что схему вашу первую в первых постах я сразу спаял работает отлично.
Но как инвертировать напр.,этот вопрос я вам задавал
еслибы знал давнобы выложил
Сам поплавок лежит у меня на столе,вот я и издеваюсь над ним ,с ваших подач.
Вроде всё есть а ума не хватает

На счет поплавка в баке

Сам прибор :амперметр
Реостат на ВАЗ -регулируемый константовая проволка 340-350 Ом
Когда бак пуст ,соответственно сопротивление шунта увеличивается,и конечно
стрелка на приборе показывает 0 .
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #33 от 04/09/2011 17:27 цитата  

vertyn@, ема-е я схему ПЕРЕРИСОВАЛ, - найди отличия... Правильная - красным фломастером!!! Кренка - пятивольтовая!!! СОБИРАЙ !!!
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #34 от 04/09/2011 17:31 цитата  

Ну я же писал.НЕЛЬЗЯ перемещать резистор он закреплен на массе.
Резистор,он-же реостат,он-же шунт,он-же потенциометр
vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #35 от 04/09/2011 17:46 цитата  

Тот конец регулятора по вашей схеме ,который минус------Это и есть сам поплавок,переменный проволочный резистор.
Он закреплен 6-и гайками прямо в бак,а бак соответственно закреплен к кузову АМ
С поплавка выходят 2 вывода
1------- второй конец резистора
2------- включатель сигнализатора резерва бензина в баке
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #36 от 04/09/2011 17:57 цитата  

goga_tv писал:
Схему в студию подмигивание
Но моя - проще классно!

goga_tv, второе утверждение крайне спорно. А насчёт требования... Ну до чего злые люди пошли-то, а? Выделил часок, чтобы темки почистить, а в результате пришлось бороться с безграмотностью некоторых участников (ну, спецом же три дня молчал - думал, и без меня все всех построят), а теперь ещё и схемки рисовать.
рёв в три ручья
Ну, ладно, начнём с простейшей.

Все рекомендации соблюдены, датчик одним концом на корпусе. Стабилитрон КС139 на 4 В позволяет "урезать" напряжение на ИП с 9 до 5 В при нулевом сопротивлении датчика. При максимальном сопротивлении точно напряжение подстраивается подбором R1 (можно впихнуть подстроечник). По уму, параллельно вольтметру тоже не мешало бы впихнуть резючок 3...10 кОм (для обеспечения рабочего тока стабилитрона), но не стал загораживать схему. Правда, и в этом случае на резистивном элементе датчика выделяются те же полватта.

С операционником будет позже.




goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #37 от 04/09/2011 18:14 цитата  

-20 dB, я сейчас сплагиатничаю и попробую сей дэвайс соорудить на трех транзисторах... А вот автору нужен ток управления до 100мА и напряжение относительно корпуса (ИМХО)
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #38 от 04/09/2011 18:24 цитата  

Дык, если до 100 мА, то в принципе можно использовать и ту, которую я выше дал. Ну, не нравится мне такая "грелка". И пары бензина пугают (даже если датчик снаружи - всё равно рядом с баком), да и за сам резистивный элемент волнуюсь, поэтому пытаюсь упихаться хотя бы в 10 мА. К тому же у схемки на ОУ вырисовывается ещё один плюсик - независимость установки нуля и максимума шкалы. что СИЛЬНО упрощает настройку. Вот сейчас с ИОН бьюсь - чтобы и просто, и 10 мА смог обеспечить. С ОУ как раз наоборот - на 1 мА получается проще, однако видел я те автомобильные потроха: пыль, масло, отсюда - шумы датчика... Поэтому мельчить с током датчика тоже смысла не имеет.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #39 от 04/09/2011 18:57 цитата  

Вот предлагаю та суд общественности. Схема прожорлива, как и все в автомобиле (для электроники много , а для электрики - ничего) одобрение
Да , о главном, - резисторы в левом плече нужно было поменять местами...




vertyn@ 
Бывалый
Сообщения: 67
vertyn@
 
Сообщение #40 от 04/09/2011 19:29 цитата  

Добавка к размышлению
резистивный элемент находится прямо в бензобаке
и на штатном оборудывании ничего еще не случалось
Единственное что я не упомянул .Это диодом зашунтирован амперметр
на штатной панели приборов

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP