ESpec - мир электроники для профессионалов


Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #21 от 29/05/2012 21:37 цитата  

а чего там ассиметричного? Однополупериодный выпрямитель и регулятор тока, насколько я помню ассиметричным током заряда восстанавливают пластины, и выходное похоже тоже на однополупериодный выпрямитель,только часть другой полуволны тоже присутствует
паниковский 
Бывалый
Сообщения: 99
паниковский
 
Сообщение #22 от 29/05/2012 22:31 цитата  

Типичный ассиметрик. Плюс пол/волны идёт напрямую,,,отрицалку режет. В момент отсутствия ( отрицательной полуволны) акуум разряжается через р4(28 Ом)...примерно 0,4А ток разряда.
Амперметр тута будет здорово "брехать" ток то импульсный получается ,,,его надо ставить, если на 55А, то примерно на 1,8А ,,,тогда реально импульс то будет 5А .
Резюк потому и стоит на 15ватт ...на нём рассеивается около 6ватт ,,,вот и взяли с двойным запасом,,,но это фигня! - всё одно- отпаяется!! ;-) . Нужно брать в 4-е раза и не паять, а на винтиках соединять.
А вообще авторам ассимеричек я,б яйца поотрывал - акуумы гробят на раз! ;-)
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #23 от 29/05/2012 22:53 цитата  

например,если бы мне нужен был бы мощный зарядник,с регулировкой тока, я бы собирал такую схему, мощный транс(с выходным 18-25 в)-диодный мост( вместо двух диодов в мосте поставил бы тиристоры)-фазоимпульсный регулятор(с гальванической развязкой на управление двух тиристоров), ну и шунт с амперметром
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #24 от 30/05/2012 08:40 цитата  

паниковский писал:
10А х 15В = 150 ватт

...А вообще авторам ассимеричек я,б яйца поотрывал - акуумы гробят на раз! ;-)
В типовых схемах берется не меньше 20в и это правильно подмигивание
Чтобы не рвать достоинство, нужно и самому немного прикладывать усилий для сохранения АКБ. Я, когда катался на своем Москвичике, на стоянку в ночное время заезжал так - метров за 300-400 тупо переходил на вторую передачу и ехал на подфарниках. Смысл - на ночь аккумулятор уже оставался не то, чтобы заряженный до упора, но и не разряженный. Чем больше акк находится в разряженном состоянии, тем быстрее ему кирдык. Думал ещё как-нибудь солнечную бытарею примастырить для подзарядки, когда машина долго стоит зимой на стоянке, но то руки не доходили, то... Кароче - поезд уехал, а идея осталась смех
паниковский 
Бывалый
Сообщения: 99
паниковский
 
Сообщение #25 от 30/05/2012 13:05 цитата  

Каждый акуум имеет свой характер.
К примеру,- 55А разряжается за месяц (такой попался)....отсюда 30 дней х 24часа = 720. 55А :720часов = 0,07А (потеря энергии каждый час)
ЭТО ток саморазряда.
Чтобы акуум хотьбы не разряжался нужно обеспечить такой ток с внешнего источника...ну тама с солнечной батареи...А Солнца ночью нет...значит нуно поболее чем в 2-а раза...вот и не приживаются такие системы на авто ,,,да и громоздки.

Конечно , в свете новых технологий можно оклеить своего конька плёнкой(гибкие элементы)....гдето даже встречал инфу , что такие элементы можно нарезать простыми ножницами, типо, сколько надо столько и нарезаешь!...но как оно по жизни?? хз??
Ведь у вас тама ниодна сцукко не пройдёт мимо чтобы не пройтись гвоздём по такой облицовке! ;-)
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #26 от 30/05/2012 14:28 цитата  

паниковский писал:
Каждый акуум имеет свой характер.
К примеру,- 55А разряжается за месяц (такой попался)....отсюда 30 дней х 24часа = 720. 55А :720часов = 0,07А (потеря энергии каждый час)
ЭТО ток саморазряда...

Ну например




паниковский 
Бывалый
Сообщения: 99
паниковский
 
Сообщение #27 от 30/05/2012 16:01 цитата  

Joiner

Ентих батарей всяких разных тута полно. Так влёт трудно что сказать. Кста , в работе с солнечными бат. применяют специальные акуумы/не автомобильные!/ с малыми утечками - на них значёк стоит - /Солнце/. Некоторые дома так вообще имеют полностью закрытые С-панелями крыши.
Чтобы кто нить поставил на машину- я не видел...да и скорее всего запрещена такая самопалка. На автобаме гоняют кто во сколько горазд ...както спрашивал насчёт максимальной скорости, так чел . сказал - " спидометр видишь - написано крайнее положение 230км/час ? - вот столько и бегает! "...а тут на ней ещё и панель установить !!,,,, а ну как оторвётся в кого нибудь...или у тебя юз пойдёт от воздушного потока ?!
Да и прощще акуум новый купить ежели что /средняя цена 55А гдето 6-7 бутылок водки -горбачёвки/

Встречаются фонарики с СБ на велосипедах.
STING 
Передовик
Сообщения: 1984
STING
 
Сообщение #28 от 31/05/2012 19:06 цитата  

паниковский писал:
Тама схемка в первом посту STING-а...нижняя, - это зарядка ассиметричным током...обычно после такой зарядки пластины в труху обсыпаются ! ;-)
...да и амперметр в такой схемке ДОЛЖЕН показывать гдето 1,8А (средняя величина для 55А акуума),,,да только кто ето знает то ??
;-)

Не много поправлю ... Все десульфатирующие зарядные собраны по такому принципу ( по однополупериоду ) и пластины не сыпятся от таких зарядных !!! Пластины чаще всего осыпаются от перезаряда !

ДОБАВЛЕНО 31/05/2012 20:08

sofrina писал:
а чего там ассиметричного? Однополупериодный выпрямитель и регулятор тока, насколько я помню ассиметричным током заряда восстанавливают пластины, и выходное похоже тоже на однополупериодный выпрямитель,только часть другой полуволны тоже присутствует

стопудово
SergyArt 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #29 от 07/04/2014 19:51 цитата  

привет всем! есть трансформатор 220/36В 250Вт, как бы его использовать под нормальный зарядник для 12В аккумулятора? схемка нужна рабочая и надежная.. и еще.. отматывать не хочу, т.к. дополнительно использую под освещение на 36 В. Требования к заряднику: автоматическое отключение, и, должен присутствовать однополупериодный режим заряда.Рассмотрю варианты.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #30 от 07/04/2014 20:06 цитата  

SergyArt,
Цитата:
и еще.. отматывать не хочу,

Тогда доматывай! Доп.обмотку на 18...25 Вольт - имеющиеся 36 Вольт многовато будет, если конечно это не две полуобмотки, соединённые последовательно.
sssa 
Участник
Сообщения: 152
 
Сообщение #31 от 12/04/2014 17:58 цитата  

По поводу десульфатирующих зарядных.Не раз поднимал выброшенные аккумуляторы.Простым зарядным давал до20-и вольт,акк.тока зарядки не брал,стоял на зарядке сутками,емкости не набирал.Заряжая десульфатирующим зарядным,через некоторое время акк. потихоньку начинал брать ток,увеличивался,со временем начинал брать нормальную зарядку.Но это касается только засульфатированых аккум. Время заряда/разряда выставил 1/3,ток заряда,как и рекомендуют 1/10 от емкости батареи,разрядного 1/10 зарядного тока.Проверено-работает.

Добавлю,простые зарядные все собирал по схеме на тиристоре,или семисторе.При нормальном радиаторе до 10А работали,не вернулся ни один.На некоторые вместо предохранителя ставил нихромовую перемычку,т.к по привычке проверяют наличие вых. напряжениея на искру.При коротком на вых.,или при переплюсовке,нихром нагревался,если к.з не пропадало,перемычка сгорает.Безотказная автоматика
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #32 от 12/04/2014 20:00 цитата  

Где-то в журналах попадалась переведенная статья кажется из Wireless World про восстановление сульфатированных батарей при помощи импульсного генератора, питаемого от самого восстанавливаемого аккумулятора. Суть в том, что в батарею лупят короткими высоковольтными импульсами, которые пофигу живой батарее а в сульфатированной разрушают сульфаты.
sssa 
Участник
Сообщения: 152
 
Сообщение #33 от 13/04/2014 07:38 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, Что интересно,что схемка потребляет небольшой ток,но отзыва живых людей о работе и эффективности нигде не встречал.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #34 от 13/04/2014 08:16 цитата  

Живьем делали подобную схему но с внешним питанием. Аккумулятор снятый с машины "по профнепригодности" и пролежавший в гараже года два восстановился и даже какое-то время вполне сносно крутил стартер. Восстановление правда заняло неделю в круглосуточном режиме.
sssa 
Участник
Сообщения: 152
 
Сообщение #35 от 13/04/2014 08:44 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, Может ссылки остались?Интересно было бы попробовать.Правда по памяти это не чисто зарядное,а устройство для профилактики.На выходе иголочки,иголки сульфатацию прокалывают улыбка
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #36 от 13/04/2014 10:40 цитата  

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=37675 вот здесь схема похожая, но не та о которой я говорил.
В исходной схеме применялся какой-то древний одновибратор типа 155аг1 (импортный есс-но) и была еще приделана схема контроля внутреннего сопротивления АКБ очень похожая на мастеркитовый прибор для проверки трансформаторов.
toto 
Передовик
Сообщения: 2558
toto
 
Сообщение #37 от 14/04/2014 10:10 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, sssa,
разряд:
отрицательная пластина
Pb + SO4 = PbS04;
положительная пластина
РЬО2 + H2+H2SO4=PbSO4+2H2O.
заряд:
отрицательная пластина
PbS04 + H2 = Pb + H2S04;
положительная пластина
PbS04 + 2 Н20 + S04 = Рb02 + 2 Н2 + 2 H2SO4.

форма тока рояля не играет. если акб засульфатированна (сернокислый свинец хороший изолятор) небольшим током реанимировать.

ДОБАВЛЕНО Апрель 14 2014

пс
держать акб в заряженном состоянии - никаких проблем не будет, батарея 2004 года вполне себе крутит, и даж за пару месяцев сигналкой и часами (класика) не высаживается.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #38 от 14/04/2014 10:31 цитата  

toto, понимаете, вопрос поддержания работоспособности и восстановления АКБ это что-то сродни религии - один верит в одно, другой в другое, третий атеист просто меняет погибший аккумулятор.
sssa 
Участник
Сообщения: 152
 
Сообщение #39 от 14/04/2014 17:46 цитата  

В лаборатории Павлова одна собака говорит другой;смотри сейчас загорится лампочка и нам мужик жрать принесет.
Теория теорией,но если наблюдения показывают,что метод приносит результат,почему бы не использовать.В институте наводили пример;испытывали новую антенну,при взлете ракета взорвалась и антенну сильно покоробило.Деваться было некуда,учения в разгаре,включили приборы с покоробленными остатками,получили сигнал с лучшими параметрами,чем были расчетные.Расчетам новая антенна не поддалась,сделали матрицу и лепили дальше по форме.Тоже не логично,и не по формулам.Извините за флуд.
toto 
Передовик
Сообщения: 2558
toto
 
Сообщение #40 от 14/04/2014 20:28 цитата  

sssa,
5 лет в университете связи (http://www.mtuci.ru/) :-) все антенны на лабораторках работали отлично - сожалею, что ни ничего не взорвали.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP