Автор | Сообщение |
SERVER555
|
Добрый вечер всем Имеется генератор с бычка 14 В 90 А , в нем полетел статор и диодный мост Диодный мост была не трудно найти а вот со статором проблема Его родной статор 90 А , есть статор с генератора волги , движок змз 402 . Но там статор на 60 А Скажется ли на зарядке это как то , если вместо 90 А статора поставить 60 ? По размеру они один в один и по высоте и даже с виду обмотка вроде бы одинаковая |
|
muril
|
Надо диаметр провода померить, если одинаковый, то и заморачиваться нечего. имхо. |
|
SERVER555
|
Диаметр не возможно померить ... Да вроде бы одинаковые .. ( но на глаз конечно точно не скажешь ) |
|
Nickolai
|
SERVER555, ток стартера зависит от тока нагрузок которые будут использоваться в авто. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
SERVER555, =Скажется ли на зарядке это как то?=
В этой теме я тебе уже говорил http://monitor.espec.ws/section44/post2142137.html#2142137 , что самое главное этт зазор между статором и якорем, чем меньше - тем лучше. А по току ничего страшного, невелика там "потребительская сеть", потянет с запасом.
С Камазом то срослось что?
ДОБАВЛЕНО 03/09/2016 00:00
SERVER555, Учти, что на "Бычке" стоит транс для зарядки второго аккума, т.к. стартер там 24в. Так что с "гены" еще должен быть трехфазный выход переменки, прямо с фаз статора. |
|
SERVER555
|
serega-64, Да , так и есть На самом гене есть разъем , с которого идут провода с каждой из фаз Куда они идут на автомобили, не знаю , Да , с камазовским справился , вроде бы работает без проблем .. Какую то идиотскую зарядку придумали на бычке Не ужели легче было доп транс поставить вместо камазавского гены ?
|
|
muril
|
Ничего себе решение! Помню на Яге (зил-133гя) тоже какое то реле стояло для зарядки второго аккума. Всё оборудование было на 12 в, а запуск на 24 - движок то камазовский. Приходилось аккумуляторы периодически менять местами или переключатель ставили для переброски зарядки с одной АКБ на другую.
Я провод на статоре мерил на выходных клеммах, которые на диодный мост идут. Только кембрик немного мешал. Можно осторожно штангелем померить методом сравнения, только осторожно, что бы изоляцию не содрать. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
SERVER555, =Не ужели легче было доп транс поставить вместо камазавского гены ?=
Я ж говорил, что оборудование 12, а стартер 24 вольта. Кста, такое решение было на ГоллАЗ-4242 (автобус, погремуха "крокодил", хотя у зил-133гя тож такая же кликуха) и стояло 2 транса в паралель, а гена был 90 А, вот тут непруха у гены, тяжко ему было, у нас в парке было 20 "крокодилов" - это 3.14здэць какой то. Прошли те времена, всех завалили.
= Помню на Яге (зил-133гя) тоже какое то реле стояло для зарядки второго аккума. Всё оборудование было на 12 в, а запуск на 24 - движок то камазовский.=
Неверные воспоминания, с камазовским двиглом и электрооборудование было камазовское - на 24 вольта, других модификаций мне не известно, может и было что то опытное, не дошедшее до народа. Был еще 133-й с бензиновым, ураловским форсированным движком на 93 бензине (большая редкость), это чудо я воочию видел и ездил в кабине, у@бище еще то. |
|
muril
|
ЗИЛ-133ГЯ.
Двигатель КамАЗ-740: дизельный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый.
Диаметр цилиндра и ход поршня 120х120 мм.
.......................
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-190 2 шт.
Сцепление двухдисковое сухое.
Редкая дрянь была. Вроде дизель, моща появилась, а кабина - дрянь, колёса на гайках. Что бы головку снять, надо было крыло снять и пр. "удобства". |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
muril, Ну значит тебе "повезло" больше, я таких не видел.
=Редкая дрянь была. Вроде дизель, моща появилась, а кабина - дрянь, колёса на гайках. Что бы головку снять, надо было крыло снять и пр. "удобства".=
А вот ты мне скажи, что хоть хорошее для народа сделано в нашем автопроме? Оборонный заказ не в счет. |
|
muril
|
Были наверное изделия - Москвич, Победа, Волга-21, да та же Копейка были для своего времени вполне себе техникой. Естественно за 30 лет что угодно устареет. |
|
yrtchik
|
SERVER555 писал: | ...Имеется генератор с бычка 14 В 90 А ...
...Какую то идиотскую зарядку придумали на бычке... |
...попробую внести ясность, ибо у меня стоит генератор "Бычка", так вот он 24в, 90А, и заряжает два аккумулятора (12х2). А вот система питания "Бычка" действительно 12 вольт. 24в используется только для запуска... |
|
muril
|
yrtchik, Нельзя ли сбавить хотя бы до 60А? Чего то много выходит - 2 кило. На спецтехнике ставили бывало 1,5 кило генераторы, которые были 120А 14в, так они уже размером больше шли. Крепление другое, место иногда переносилось и шкивы с ремнями были усилены. |
|
yrtchik
|
muril писал: | Нельзя ли сбавить хотя бы до 60А? Чего то много выходит - 2 кило.. |
....непонятен вопрос. Два киловата-это его максимальная мощность, а "брать" от него, ты можешь хоть один милливатт, это уж чем нагрузишь. Если ты имеешь ввиду ток заряда аккумуляторов (только не пойму, каким боком), так ему пофиг, что заряжать, его задача держать максимально 28 вольт... |
|
юрий911
|
|
yrtchik
|
...то же пофиг, лишь бы максимальный ток заряда не превышал 90А... |
|
muril
|
Вот и возникли сомнения. 90А для 24 вольт как то многовато показалось. Взять то можно хоть 5 кило, только даст ли он взять?
Нашёл в сети генераторы продают для Камаза 28в/50А вот это более реальная цифра. Я помню вроде даже 45А было написано. Но есть так же в продаже и 90А. Откуда там 90, если всё одинаковое осталось? Или там обмотка из серебра? Видимо теперь китайскими амперами начали обозначать. |
|
yrtchik
|
muril писал: | Вот и возникли сомнения. 90А для 24 вольт как то многовато показалось. Взять то можно хоть 5 кило, только даст ли он взять? |
...не сомневайся, свои 90А, при оборотах (двигателя) свыше 1200 он выдаёт свободно, а пиковые нагрузки сглаживает аккумулятор.
Второй вопрос мне вообще непонятен... |
|
muril
|
У Вас есть стенд? Откуда такая уверенность? При чём тут аккумулятор? Есть ген на 12 в / 90А. Что бы получить такой же ген, но на 24в / 90А, нужно тот же провод удлинить в 2 раза. И загнать его в то же самое место, где уложен провод для 12 вольт. Как уложить в 2 раза больше провода в то же посадочное место? Видимо нужно провод взять тоньше. А если провод будет тоньше, то он уже не будет давать расчётные 90А, а будет меньше. Это при том, что генераторы одинаковые по размеру. Кратковременные нагрузки сюда не надо впутывать, а вот торгующие организации видимо как раз и начали их впутывать.
п.с. К yrtchik нет претензий, просто усомнился в заявленной (не автором) мощности генератора. |
|
yrtchik
|
muril писал: | У Вас есть стенд?. |
...да, это мой автомобиль "Соболь". Родной его генератор 12в. и с ним он не потянул кондиционер. Я поставил от бычка и кондиционер работает.
Они действительно, как два брата, даже шкив одинаковый(поликлиновой) и мне (в какой то степени) самому стало интересно, откуда взялись разные мощности при одинаковом железе.
Сегодня уже темно, а завтра я посмотрю, в чём разница...
muril писал: | ... Кратковременные нагрузки сюда не надо впутывать... |
muril писал: | Взять то можно хоть 5 кило, только даст ли он взять?
. |
...тут ты, как бы, споришь сам с собой, в таких режимах я его не проверял... |
|