Автор | Сообщение |
sergey113
|
Решил модернизировать ИБП Mustek 600. Вместо стандартного аккумулятора 7Аh 12V поставлю автомобильный на 55Аh 12V
С отдачей заряда батаерей все понятно. Отключил GreenPower. Поставил вентиляторы для охлаждения транса и высокочастотных ключей.
А вот как заряжать батарею не разобрался.
Стандартную батарею 7Аh 12V ИБП заряжает на протяжении 5 часов. Начинает с тока в 1А и каждые 10 мин (примерно) сбрасывает по 0.04 А с тока зарядки.
Я не понял как это работает ... Ему что все равно какая у него весит батарея и он так будет делать даже если я поставлю 55 Аh ?
Или у него есть система определения емкости батарея и с автомобильным акумом у меня будут другие замеры ?
Подскажите пожалуйста ... |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
обычно ставят стабилизатор тока,который гонит на аакум ток в твоём случае 1а,проц мерит напругу на аккуме и когда она достигнет уровня зашитого в него памяти даёт команду на откл зарядки-это сведения из теории. остаётся только подумать немного |
|
sergey113
|
как я понял процессор на моем УПС не мерит напряжение, а поддерживает его постоянным 13,7. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
это в случае саморазряда,но если проц не будет мерить напругу как он узнает,что аккум пора заряжать |
|
sergey113
|
ну да верно..
Тогда получается я могу не ставить сталибизатор тока и заражать аккум какесть, только заряжаться он будет очень долго..
Правильно ?
при 1 А он бы заряжался у меня 55 часов.. в случае с регулировкой тока по напряжению заряда будет заряжать дольше. меня это вроде устраивает (если только от такой работы не выйдет из строя цепь зарядки). Когда надо будет зарядиться по-быстрее накину параллельно автомобильную зарядку и заряжу за несколько часов.
ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 16:41
true ?? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
всеравно без коренной переделки схемы заряда ток в 5ампер с упса не выжать поэтому этот вариант приемлем,либо найти выход проца который управляет вкл зарядки(требуеться знание схемотехники)и через релюшку подавать питание на автомобильную зарядку а её покл намертво к упсу |
|
sergey113
|
так я и не собираюсь с УПСа выжимать 5 А. Пусть дает сколько хочет ... если будет конкретный недозаряд, то остальное будет добавляться с автомобильной зарядки, которая будет просто подключена параллельно и когда надо включаться руками. Автоматика лучше, но не в моем случае. Я слаб в электронике, схемотехнику цепей не знаю, что мне лезь в то, что я корее сломаю чем модернизирую.
Мне главное получить совет/поправку от знающих людей, что я ничего сильно не сломаю |
|
maximvb
|
Если поставил вентиляторы - проблем быть не должно. Просто будет долго заряжаться при полном разряде. Внешнюю зарядку при работающем ИБП к аккумулятору подключать низя - ИБП может сгореть. Не забудь, что автомобильный аккумулятор нужно подключать такими же толстыми проводами, как те, которые шли к старому аккумулятору, и обеспечить при удлинении со старыми проводами надежный контакт. |
|
sergey113
|
постоянно отключать ИБП и заряжать от автомобильной заряде утомительно.
Попробую подключить параллельно.... мне кажется не должен повредится ИБП если автомобильная зарядка заряжает также постоянным током с контролем напряжения
ДОБАВЛЕНО 22/02/2011 01:26
еще один важный вопрос .. куда мне подключить вентиляторы на 12 V ?
к аккумулятору на прямую - совсем не то.. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
в основном вентиляторы нужны когда упс работает по своему прямому назначению,т.е.когда сеть пропала-значит их надо подключать к акумулятору через ключ открывающийся в момент пропадания сети.Реализовать это несложно не затрагивая электронику упса-всего оптрон и пара транзисторов |
|
sergey113
|
что-то у Вас все сложно
Поищу тестером где при включении УПСа появляется 12 v и туда просто подрублюсь....
Замерял температуру на тирристорах и трансформаторе .. у меня при зарядке даже побольше была чем при работе в режиме инвертора. Хотя все пишут, что должна быть наоборот. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
для меня ничего сложного(уровеь кружка юный техник)ведь охлаждать инвертор надо во время работы от батарей,которое увеличиться при таком акумуляторе |
|
sergey113
|
оно может с высшем образованием вообще плевое дело. Но зачем делать сложнее чем можно ?
12 v достаточной мощности для вентиляторов не нашел. решил подключить вентиляторы напрямую к клеммам аккумулятора через кнопку Вкл\Выкл |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
я высшее образование на лампах получал-сейчас пик контроллеры
насчёт напрямую тоже верный подход,только в наш век автоматики это не солидно
хотя если упс нагружать штатной нагрузкой на которую он рассчитан,то я думаю можно и без пропелеров обойтись,хотя я бы применил термореле для управления вентиляторами(износ вентиляторов дабы снизить)терморезистор и компаратор и ещё транзистор |
|
sergey113
|
много слов и мало схем
А агрегат собран и уже работает
ДОБАВЛЕНО 24/02/2011 01:38
Фото аппарата
Спереди кнопка включения вентиляторов, по бокам сами вентиляторы
форум_фас.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
105.39 КБ |
Просмотрено: |
396 раз(а) |
|
|
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
|
sergey113
|
Большое спасибо за ссылочку.
Хорошая статья с готовой разводкой на плате. Есть только такой момент, что надо контролировать температуру двух точек. На трансформаторе и на тиристорах, а устройство однокональное. На посчитать что он еще обойдется по деньгам.
При модернизации было уже потрачено:
аккумулятор 55 Ah -1550 р
Вентиляторы 1 снял на холяву с неисправного БП, а второй пришлось купить - 210 р
Два светодиода - содрали по 30 р за штуку, возмущаться не стал, заплатил - 60 р.
Кнопка включения вентиляторов - 18 р
Провода 4 метра по 48 р за метр 192 р.
Клеммы аккумулятора 100 р
Обжимка клемм (не было у меня инструмента) 200 р.
пластины крепежа для сращивания проводов аккумулятора и плату управления - 32 р
Короб для изоляции пластины крепежа - 50 р
Изолента красная - 8 р
Термоклей - был .
Припой, канифоль и работа без счета
Итого 2420 р.
Надо приостановиться и посмотреть как оно работает. Я еще зарядку аккумулятора не гонял. Может выйдет из строя |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16647
|
если резики найдёшь то останется купить 2 транзюка,которые меньше бакса стоят
температуру лучше контролировать на радиаторах транзисторов,так как они бльше транса бояться перегрева,либо соединить 2 терморезистора параллельно отгда будет двухточечный конторль |
|
maximvb
|
Вентиляторы стоят один на вдув, второй на выдув? |
|
STING
Передовик
Сообщения: 1984
|
А я бы посоветовал бы кулеры запитать от кнопки включение УПС ( можно через реле подключить что бы на кнопку небыло лишней нагрузки ) !!! А по поводу зарядки АКБ , так даже и не надо мучится пытаясь зарядить АКБ от транса УПС Его мощности не хватит для зарадки 55А батреи Надо поставить отдельное зарядное ( в нэте очень много схем автоматического зарадного устройство ) |
|