Автор | Сообщение |
rprman
|
Прошу совета.
Жалоба от клиента – стучит при стирке, крутит рывками.
Машина с гибридным командником АКО 514830. Внешний осмотр – один обуглившийся к – кт ТЭНа, видны подтеки из – под крестовины до движка и ТЭНа, движок коллекторный.
Неисправность – очень резко, почти мгновенно (ремень снят) с малых оборотов переходит на большие обороты, при чем вращается всегда в одну сторону. Включал в режиме полоскания без воды в связи с отсутствием последней, обороты на 800, температура 0. Отжим, вроде, в порядке. Тахометр 33 Ом.
У нас в городе ни кто эти машинки не ремонтирует – нет авторизованного сервиса. Многие пробовали, но отказывались. У меня тоже нет ничего (сервис – мануалов), кроме 3 номера книги Коляды, где сказано на примере другой машины, что у них есть автотест, кот. запускается при замыкании соответсв. кон-тов на модуле (т.4-1, т. 4-2), правда я еще его не пробовал. |
|
Юрий Бабарыкин
|
rprman, по-порядку- стучит при вращении и подтеки из-под крестовины из-за убитых подшипников и сальника барабана- только замена.
Разгоняется рывком- скорее всего выкрутился или лопнул магнитный сердечник таходатчика- снять и посмотреть.
Вращение в одну сторону- проверять реле реверсаили контакты командника.
И, естественно, заменить фастон на ТЭНе.
Удачи!!!! |
|
rprman
|
Насчет крестовины с ТЭНом - это понятно. Другое дело - почему двигатель рывками обороты набирает.
Таходатчик не смотрел.
Сегодня запускал еще раз в режиме полоскания с водой. Оказалось, что крутит в обе стороны. Движок начинает вращаться (по первому уровню наполнения водой) на малых оборотах в одну сторону нормально, затем после паузы - в другую (в ту же, что и при отжиме), но .... поначалу медленно, далее рывок до максимума, потом все это повторяется. На отжиме то же скачкообразный набор оборотов, но по максимуму крутит стабильно.
Снял командник вместе с модулем. Модуль оказался контроллером скорости вращения двигателя на TDA1085A, реверс осущесвляется командником, быстрыми кулачками. Все чистенько. |
|
vladik
|
rprman, смотри на модуле резисторы цепей синхронизации от симистора и от сети (они номинала от 100 кОм), а также цепь таходатчика!!!
Вот тебе даташит на TDA1085, там есть типовая схема включения.
Резисторы,о которых я говорю- это R1,R2. Ну и R3 можешь поверить.
Проблема может быть также в движке или команднике- подключает обмотку, когда на неё уже подано достаточно высокое напряжение. С движком- щёточный аппарат- возможен плохой контакт, который может восстановиться в момент, когда напряжение достаточно высокое.
TDA1085C.pdf 111.67 КБ Скачано: 5643 раз(а)
|
|
rprman
|
Цепи симистора и тахо в порядке.
Проверил командник (кон-ты смены вращения двигателя лампочкой) - наблюдается достаточно большой дребезг контактов.
В книжке написано, что при плохих контактах КА, нужно ставить специальные RC - цепочки. Указаны даже номиналы, а вот что с чем соединять - не пойму. Схема приведена для КА EATON, там каждый контакт обозначается разными буквами - цифрами: по схеме одно обозначение, на циклограмме - другое, на КА, видимо, третье - геморрой.
Или лучше не лазить в дебри, кто что скажет.
Просто самому интересно, если можно устранять дребезг этими цепочками, и механизм такого восстановления КА уже опробирован, то не надо будет чуть - что менять КА.
Конечно, можно поэкспериментировать, но ....время. |
|
|