Прошу совета.
Жалоба от клиента – стучит при стирке, крутит рывками.
Машина с гибридным командником АКО 514830. Внешний осмотр – один обуглившийся к – кт ТЭНа, видны подтеки из – под крестовины до движка и ТЭНа, движок коллекторный.
Неисправность – очень резко, почти мгновенно (ремень снят) с малых оборотов переходит на большие обороты, при чем вращается всегда в одну сторону. Включал в режиме полоскания без воды в связи с отсутствием последней, обороты на 800, температура 0. Отжим, вроде, в порядке. Тахометр 33 Ом.
У нас в городе ни кто эти машинки не ремонтирует – нет авторизованного сервиса. Многие пробовали, но отказывались. У меня тоже нет ничего (сервис – мануалов), кроме 3 номера книги Коляды, где сказано на примере другой машины, что у них есть автотест, кот. запускается при замыкании соответсв. кон-тов на модуле (т.4-1, т. 4-2), правда я еще его не пробовал.
rprman, по-порядку- стучит при вращении и подтеки из-под крестовины из-за убитых подшипников и сальника барабана- только замена.
Разгоняется рывком- скорее всего выкрутился или лопнул магнитный сердечник таходатчика- снять и посмотреть.
Вращение в одну сторону- проверять реле реверсаили контакты командника.
И, естественно, заменить фастон на ТЭНе.
Насчет крестовины с ТЭНом - это понятно. Другое дело - почему двигатель рывками обороты набирает.
Таходатчик не смотрел.
Сегодня запускал еще раз в режиме полоскания с водой. Оказалось, что крутит в обе стороны. Движок начинает вращаться (по первому уровню наполнения водой) на малых оборотах в одну сторону нормально, затем после паузы - в другую (в ту же, что и при отжиме), но .... поначалу медленно, далее рывок до максимума, потом все это повторяется. На отжиме то же скачкообразный набор оборотов, но по максимуму крутит стабильно.
Снял командник вместе с модулем. Модуль оказался контроллером скорости вращения двигателя на TDA1085A, реверс осущесвляется командником, быстрыми кулачками. Все чистенько.
rprman, смотри на модуле резисторы цепей синхронизации от симистора и от сети (они номинала от 100 кОм), а также цепь таходатчика!!!
Вот тебе даташит на TDA1085, там есть типовая схема включения.
Резисторы,о которых я говорю- это R1,R2. Ну и R3 можешь поверить.
Проблема может быть также в движке или команднике- подключает обмотку, когда на неё уже подано достаточно высокое напряжение. С движком- щёточный аппарат- возможен плохой контакт, который может восстановиться в момент, когда напряжение достаточно высокое.
Цепи симистора и тахо в порядке.
Проверил командник (кон-ты смены вращения двигателя лампочкой) - наблюдается достаточно большой дребезг контактов.
В книжке написано, что при плохих контактах КА, нужно ставить специальные RC - цепочки. Указаны даже номиналы, а вот что с чем соединять - не пойму. Схема приведена для КА EATON, там каждый контакт обозначается разными буквами - цифрами: по схеме одно обозначение, на циклограмме - другое, на КА, видимо, третье - геморрой.
Или лучше не лазить в дебри, кто что скажет.
Просто самому интересно, если можно устранять дребезг этими цепочками, и механизм такого восстановления КА уже опробирован, то не надо будет чуть - что менять КА.
Конечно, можно поэкспериментировать, но ....время.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы