ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядно-пусковое устройство повышенной мощности

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #1 от 11/02/2012 14:44 цитата  

Задача такая, нужно собрать несколько зарядных устройств для зарядки акб 190Ампер\час . Хочу собрать на lm324 так, как в достаточном количестве имею только эти микросхемы и потому нужна хорошая надёжная схема. Транзисторы выходные буду ставить кт825. Ток заряда 10-15 Ампер. трансформатор использую от сварочного аппарата. Так же нужно с этого трансформатора сделать пусковое устройство для авто камаз(24в) и уаз,газ-66 (12в) ,на камазах установлены два акб последовательно (24вольт) 190 Амперные. Вопрос такой по пускачу: какое максимальное напряжение должно быть на выходе трансформатора для 24 и 12 вольтных авто и какие меры безопасности нужно соблюдать при запуске авто от пускового устройства? Спасибо.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #2 от 11/02/2012 15:03 цитата  

INSAN писал:
Транзисторы выходные буду ставить кт825. Ток заряда 10-15 Ампер.

Почему составники, тоже больше ничего нет?

INSAN писал:
Ток заряда 10-15 Ампер..

Если 190 А.ч. то оптимальный ток - 19А

Цитата:
Вопрос такой по пускачу: какое максимальное напряжение должно быть на выходе трансформатора для 24 и 12

Для 12 вольтового пускача, напряжение не должно превышать 14 вольт , 24 - соответственно 28
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #3 от 11/02/2012 15:08 цитата  

транзисторы у меня из мощных только кт825 и кт 827, а вы какие рекомендуете установить?мог бы купить если эти не подойдут
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #4 от 11/02/2012 15:12 цитата  

INSAN, я бы вообще, на тиристорах делал (схем куча в тырнете). А составники лично мне, если они работают не в ключевом режиме , - совершенно не нравятся! (при заявленных тобой токах, - сооружаешь печку)
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #5 от 11/02/2012 15:24 цитата  

тиристоры тогда использую.. схемку бы ещё хорошую на тиристоре и самое главное надёжную .
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #6 от 11/02/2012 15:32 цитата  

INSAN, та схема , которую я делал - устарела (да и в электронном виде ее нет) , вот неплохая http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_8.html , вместо уд8 твоя324 подойдет. Ищи , подбирай , что тебе нравится.
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #7 от 11/02/2012 15:55 цитата  

Вопрос ещё такой, трансформатор очень мощный (намотан шиной медной),диоды стоят на 250 Ампер, я собрался подключать плату зарядного устройства к обмотке пускового устройства(28 вольт будет на выходе как вы сказали), какие меры мне предпринять (схематически) , чтобы не вывести из строя акб, подключать после диодного выпрямителя до схемы проволочное сопротивление гасящий ток , или что есть другое ?
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #8 от 11/02/2012 17:15 цитата  

INSAN писал:
какие меры мне предпринять (схематически)

Все зависит от степени разряженности аккума,если разряд более 50%,то присоединение пусковой обмотки грозит банальным КЗ.Аккум надо предварительно подзарядить.Схематически защитить невозможно,тока предохранитель.
INSAN писал:
проволочное сопротивление гасящий ток

Тогда все достоинства пускового устройства сводятся к нулю.Выкладывал я схемку своего зарядника в самоделкине год примерно назад,ссылку не сохранил ессно,попробую накрапать по памяти.




INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #9 от 11/02/2012 18:22 цитата  

Интересная схема .serega-64, ограничительный резистор проволочный будет подключаться только к плате зарядного устройства.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #10 от 11/02/2012 18:35 цитата  

INSAN писал:
ограничительный резистор проволочный будет подключаться только к плате зарядного устройства

При исполнении моего варианта этого не потребуется.Зарядной веткой подзаряжаем аккум,а пусковой делаем запуск.Тока есть еще одно дополнение - поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешаем клеммы на аккум доводим регулятором до значения по вольтметру не более 16в и запускаем авто,выводим регулятор на минимум(при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.
При наличии одной обмотки на силовом трансе схема в корне меняется,единственное что остается,дык это фазо-импульсный регулятор. При желании могу перелопатить.
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #11 от 11/02/2012 18:41 цитата  

Мне трудно будет тут найти тиристоры мощные такие, да и время очень поджимает, через два дня уже должно всё работать и стоять в автопарке. Что скажете про эту схему http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html

ДОБАВЛЕНО 11/02/2012 19:46

еСЛИ НА МЕСТЕ КТ825 ПРИМЕНИТЬ ТИРИСТОР?
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #12 от 11/02/2012 18:50 цитата  

для аккумов 190 а*ч маловато будет
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #13 от 11/02/2012 18:58 цитата  

А если так? http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_6.html
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #14 от 11/02/2012 19:01 цитата  

INSAN, хотя вот вариант зарядника-автомата
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #15 от 11/02/2012 19:02 цитата  

INSAN писал:
еСЛИ НА МЕСТО КТ825 ПРИМЕНИТЬ ТИРИСТОР?

Вообщем то,если честно,то бредятина.Этот вариант с одним 825 не потянет,вот мощные полевики р-канальные - это да,ставил на подобный ШИМ-преобразователь,предохранители горят от КЗ по выходу,а полевикам хоть бы хрен,а до их стояли 825 и постоянно вышибало переход Э-Б,даже при нормальной нагрузке.Попробуй три 825 в паралель,может что и выйдет.Есть проще вариант,без 494.

  ШШИМ-СТАБИЛИЗАТОР 24-12.zip  102.94 КБ  Скачано: 4905 раз(а)
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #16 от 11/02/2012 19:24 цитата  

И с нова у меня с деталями не стыкуется ваша схема недовольство, огорчение

ДОБАВЛЕНО 11/02/2012 20:26

sofrina, тиристор какой использовать надо , а еси ку208?
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #17 от 11/02/2012 19:34 цитата  

INSAN, так это ж вроде симистор
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #18 от 11/02/2012 20:12 цитата  

только я вторичку с транса делал с отводами,и переключением ток регулировал
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #19 от 11/02/2012 20:15 цитата  

INSAN писал:
И с нова у меня с деталями не стыкуется ваша схема

Дык там изначально,как я отписал ранее,стояли 825-е,включить их по этому принципу http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_6.html .
Но этт все эксперементы и нормального зарядного для аккума 190Ач из этого не получится,надежность слишком низкая из-за паспортного тока деталей.
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #20 от 11/02/2012 20:17 цитата  

sofrina , на нашем трансе так тяжело будет сделать . Вот ищу-ищу , но ничего внушающего доверие по простоте схемы и надёжности не нахожу ничего.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP