Автор | Сообщение |
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
Задача такая, нужно собрать несколько зарядных устройств для зарядки акб 190Ампер\час . Хочу собрать на lm324 так, как в достаточном количестве имею только эти микросхемы и потому нужна хорошая надёжная схема. Транзисторы выходные буду ставить кт825. Ток заряда 10-15 Ампер. трансформатор использую от сварочного аппарата. Так же нужно с этого трансформатора сделать пусковое устройство для авто камаз(24в) и уаз,газ-66 (12в) ,на камазах установлены два акб последовательно (24вольт) 190 Амперные. Вопрос такой по пускачу: какое максимальное напряжение должно быть на выходе трансформатора для 24 и 12 вольтных авто и какие меры безопасности нужно соблюдать при запуске авто от пускового устройства? Спасибо. |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
INSAN писал: | Транзисторы выходные буду ставить кт825. Ток заряда 10-15 Ампер. |
Почему составники, тоже больше ничего нет?
INSAN писал: | Ток заряда 10-15 Ампер.. |
Если 190 А.ч. то оптимальный ток - 19А
Цитата: | Вопрос такой по пускачу: какое максимальное напряжение должно быть на выходе трансформатора для 24 и 12 |
Для 12 вольтового пускача, напряжение не должно превышать 14 вольт , 24 - соответственно 28 |
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
транзисторы у меня из мощных только кт825 и кт 827, а вы какие рекомендуете установить?мог бы купить если эти не подойдут |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
INSAN, я бы вообще, на тиристорах делал (схем куча в тырнете). А составники лично мне, если они работают не в ключевом режиме , - совершенно не нравятся! (при заявленных тобой токах, - сооружаешь печку) |
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
тиристоры тогда использую.. схемку бы ещё хорошую на тиристоре и самое главное надёжную . |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
Вопрос ещё такой, трансформатор очень мощный (намотан шиной медной),диоды стоят на 250 Ампер, я собрался подключать плату зарядного устройства к обмотке пускового устройства(28 вольт будет на выходе как вы сказали), какие меры мне предпринять (схематически) , чтобы не вывести из строя акб, подключать после диодного выпрямителя до схемы проволочное сопротивление гасящий ток , или что есть другое ? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
INSAN писал: | какие меры мне предпринять (схематически) |
Все зависит от степени разряженности аккума,если разряд более 50%,то присоединение пусковой обмотки грозит банальным КЗ.Аккум надо предварительно подзарядить.Схематически защитить невозможно,тока предохранитель.
INSAN писал: | проволочное сопротивление гасящий ток |
Тогда все достоинства пускового устройства сводятся к нулю.Выкладывал я схемку своего зарядника в самоделкине год примерно назад,ссылку не сохранил ессно,попробую накрапать по памяти.
|
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
Интересная схема .serega-64, ограничительный резистор проволочный будет подключаться только к плате зарядного устройства. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
INSAN писал: | ограничительный резистор проволочный будет подключаться только к плате зарядного устройства |
При исполнении моего варианта этого не потребуется.Зарядной веткой подзаряжаем аккум,а пусковой делаем запуск.Тока есть еще одно дополнение - поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешаем клеммы на аккум доводим регулятором до значения по вольтметру не более 16в и запускаем авто,выводим регулятор на минимум(при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.
При наличии одной обмотки на силовом трансе схема в корне меняется,единственное что остается,дык это фазо-импульсный регулятор. При желании могу перелопатить. |
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
Мне трудно будет тут найти тиристоры мощные такие, да и время очень поджимает, через два дня уже должно всё работать и стоять в автопарке. Что скажете про эту схему http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_4.html
ДОБАВЛЕНО 11/02/2012 19:46
еСЛИ НА МЕСТЕ КТ825 ПРИМЕНИТЬ ТИРИСТОР? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
для аккумов 190 а*ч маловато будет |
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
INSAN, хотя вот вариант зарядника-автомата
|
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
INSAN писал: | еСЛИ НА МЕСТО КТ825 ПРИМЕНИТЬ ТИРИСТОР? |
Вообщем то,если честно,то бредятина.Этот вариант с одним 825 не потянет,вот мощные полевики р-канальные - это да,ставил на подобный ШИМ-преобразователь,предохранители горят от КЗ по выходу,а полевикам хоть бы хрен,а до их стояли 825 и постоянно вышибало переход Э-Б,даже при нормальной нагрузке.Попробуй три 825 в паралель,может что и выйдет.Есть проще вариант,без 494.
ШШИМ-СТАБИЛИЗАТОР 24-12.zip 102.94 КБ Скачано: 4905 раз(а)
|
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
И с нова у меня с деталями не стыкуется ваша схема
ДОБАВЛЕНО 11/02/2012 20:26
sofrina, тиристор какой использовать надо , а еси ку208? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
INSAN, так это ж вроде симистор |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
только я вторичку с транса делал с отводами,и переключением ток регулировал |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
INSAN писал: | И с нова у меня с деталями не стыкуется ваша схема |
Дык там изначально,как я отписал ранее,стояли 825-е,включить их по этому принципу http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_6.html .
Но этт все эксперементы и нормального зарядного для аккума 190Ач из этого не получится,надежность слишком низкая из-за паспортного тока деталей. |
|
INSAN
Передовик
Сообщения: 1654
|
sofrina , на нашем трансе так тяжело будет сделать . Вот ищу-ищу , но ничего внушающего доверие по простоте схемы и надёжности не нахожу ничего. |
|