Автор | Сообщение |
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AL_smeu, Цитата: | Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными |
Ну так продвигать эту концепцию в конструировании ЗПУ, если конечно не окажеться всё это ламерским пуком!
AL_smeu, Цитата: | Тот кто делает такие устройства прекрасно понимает как ими пользоваться, если АКБ севшая (ниже10 В) её необходимо предварительно подзаредить хоть немного. Потому как заведёшь с ПЗУ проедешь 500м в магазин заглушил и больше не заведёшся |
Во первых ЗПУ используется не только их создателями, поэтому удачность конструкции подразумевает достаточную универсальность, а не использование "с деревянным клинышком определённой толщины", во вторых бывает надобность в пуске от ЗПУ в экстремальных ситуациях, например одна банка АКБ "на грани обморока", но оживает при прогреве бортовым зарядным током после некоторого времени, и другие подобные фокусы от низкокачественных АКБ, расплодившихся в последнее время. Если бы всегда всё решалось заменой АКБ на новую качественную при возникновении подобных проблем, то и всякие ПУ не нужны были бы. Есть множество методов продления жизни АКБ, а также метод с использование недорогих устройст для решения проблем с подгуляными АКБ в экстремальных ситуациях, но в ламерской среде делиться ими или обсуждать смыла нет - пусть покупают лоховские устройства восстановления АКБ через прикуриватель за полстоимости новой АКБ и радуются решению всех проблем! |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: | AL_smeu, Цитата: | Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными |
Ну так продвигать эту концепцию в конструировании ЗПУ, если конечно не окажеться всё это ламерским пуком!
|
Вы знаете основное отличие ключевых стабилизаторов от других импульсных (на которых строится большинство всякого рода ШИМ стабилизаторов, кроме двухтактных) - это непостоянство частоты, а пульсации порой меньше чем при ШИМ.
ДОБАВЛЕНО 17/01/2014 19:54
Хотя тот же стартер даст пульсации в 10 раз большие. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AL_smeu, Цитата: | Вы знаете основное отличие ключевых стабилизаторов от других импульсных (на которых строится большинство всякого рода ШИМ стабилизаторов, кроме двухтактных) - это непостоянство частоты, а пульсации порой меньше чем при ШИМ.
ДОБАВЛЕНО 17/01/2014 19:54
Хотя тот же стартер даст пульсации в 10 раз большие. |
Ну так скажите своё свежее слово в ЗПУстроении ! Сделайте опытный экземпляр наконец! То предлагаете на допотопной совковой элементной базе собирать низкофункциональные ЗПУ, то рвётесь в космос с импульсно-высокочастотными преобразователями!
Ламерского пургомётства от нелегальных кустарей вместо инженерно-конструкторского подхода к проблеме здесь и так хватает ! |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
viktor_ramb писал: | замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры | : |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: |
Ну так скажите своё свежее слово в ЗПУстроении ! Сделайте опытный экземпляр наконец! То предлагаете на допотопной совковой элементной базе собирать низкофункциональные ЗПУ, то рвётесь в космос с импульсно-высокочастотными преобразователями!
Ламерского пургомётства от нелегальных кустарей вместо инженерно-конструкторского подхода к проблеме здесь и так хватает ! |
Это в каком посту я предлагал космические конструкции? Постом выше объяснил несостоятельность Вашего понимания так называемого Вами "триггерного режима" , а ПИК или ОУ предложение Ваше, но за всю тему ничего не предложено с Вашей стороны в схемном варианте кроме пустозвонства о несущественных вещах. А инженерно-конструкторский подход как я вижу никто здесь и не показывает (никто не пишет дифференциальных уравнений стартера и остальных частей схемы, не преобразует их в передаточные функций, не рассчитывает обратных связей, не определяет корректирующих звеньев не приводит графики переходных процессов, характеристических уравнений и не определяет устойчивость получившейся системы по какому нибудь методу, а тем более расчёт адаптивности системы так сказать для универсальности) и хватит засорять своим "ламерским пургомётством" тему. Я не вижу смысла дальше принимать во внимание Ваши умовыдумки, т.к. нет у Вас должных знаний для обсуждений или Вы их тщательно скрываете. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
|
viktor_ramb, goga_tv, AL_smeu, "вы еще подеритесь" (С)! Мне тут доводилось поглядеть внутрь некоторых устройств, кои с натяжкой можно назвать пускозарядными: Telwin, модель не помню здоровая штуковина на колесиках, заявлен как пускозарядник 12/24в. Внутри тупо переключатель в первичной обмотке, трансформатор с алюминиевой вторичкой диодный мост и пара небольших емкостей. Никакой автоматики. Несколько лет уже этой дурындой экстренно подзаряжаем и заводим "трупики" в том числе в мороз. В другой виденной версии присутствовал еще и могучий дроссель по выходу.
Вторая штуковина, точнее штуковины производства USA ()являют из себя два импульсных источника MEANWELL 13.5 в (если верить моему тестеру) по 30 ампер по выходу соединенных в параллель, плюс релейная защита от переполюсовки по выходу. Предназначена для демонстрации всех прелестей автомобиля в шоуруме. Машины от них пользователи заводили неоднократно.
Третья штуковина маломерно-судового применения представляет из себя также импульсник но с переключением режимов - либо источник тока до 20а с ограничением напряжения, либо 80а источник напряжения с защитой. Провернуть стартер у замерзшего Таза даже после предварительной получасовой зарядки не шмогла. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
viktor_ramb писал: |
Цитата: | 100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера. |
Тоже так думаю! Маловато будет! Если АКБ совсем дохлая или на вторую, третью, ... попытку пуска истощится, то стольника ампер уже может будет нехватать - либо не будет как нужно крутить, либо загнётся ПУ. |
Проще говоря - даже сигнал не пиликает (сколько таких случаев насмотрелся и сам там был), и даже ближний-дальний не тянет, а ехать хоцца
Куда, спрашивается, хоцца? На ближайший пункт реализации АКБ?
Тогда правильно!!! |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Joiner, Цитата: | Проще говоря - даже сигнал не пиликает (сколько таких случаев насмотрелся и сам там был), и даже ближний-дальний не тянет, а ехать хоцца
Куда, спрашивается, хоцца? На ближайший пункт реализации АКБ?
Тогда правильно!!! |
Никто не говорит что ПУ это решение любых проблем с пуском двига всегда! Но наличие присутствия такого устройства в арсенале автовладельца, как в том мудром америкосовском высказывании:"Кольт хорош для того у кого он есть, и плох для того у кого его не окажеться в нужный момент".
Тема не предусматривает обсуждение целесообразности наличия ПУ, и не рассматривает действия в вариантах, когда оно не помогает решить проблему пуска, а вот усовершенствование ПУ для того чтобы оно помогало в бОльшем количестве случаев возникновения проблем, как раз и есть предметом обсуждения данной темы. Совать в тему уже давно используемые и изготавливаемые промышленностью, а также устаревшие решения, могут только ламеры - всё и без них находится в инете за 2 минуты и решается вопрос о целесообразности их повторения и использования.
Восторги или разочарования от повторения уже давно используемых схемных решений в теме просто неуместны. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
viktor_ramb писал: | ...
Восторги или разочарования от повторения уже давно используемых схемных решений в теме просто неуместны. |
Это типа на форуме контрацептивщиков-любителей - "А неудачников мы презираем" |
|
tupitsyn.alex
|
Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе
ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31
Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
tupitsyn.alex писал: | Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе
ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31
Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету | Это с каких делов ток станет меньше? Или полностью рисуй картину и не волнуйся, самое главное |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Joiner, в первичке ток кратно меньше чем во вторичке, или уже не так? |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
sofrina писал: | Joiner, в первичке ток кратно меньше чем во вторичке, или уже не так? | Ну так. А где он стал меньше, а мощща - константа? |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
tupitsyn.alex писал: | Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе
ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31
Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету |
Ещё один фанат ВИА "Поющие трансформаторы" !
Даже "тихие" торы будут грелками с неприлично низким КПД ! |
|
sks144
|
Если пошла такая тема, то посоветуйте - досталась мне древняя трехфазная зарядка, по весу - два мужика с трудом поднимают, на ток до 50А, напряжение до 50В, на огромных селеновых выпрямителях, регулируется мощным реостатом, хочу переделать либо на трехфазный тиристорный мост, либо выпрямлять диодами и дальше мощный понижающий импульсный преобразователь. Перерыл все, из схем управления тиристорами нахожу только схему Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г. есть ли что-нибудь посовременнее? |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
sks144
|
Еще раз перечитал с начала до конца тему, нигде не нашел схемы управления ТРЕХФАЗНЫМ тиристорным мостом, однофазных схем множество. Также нигде не нашел обсуждения что лучше - трехфазный управляемый выпрямитель, или неуправляемый выпрямитель и ШИМ понижающий преобразователь.
goga_tv, если я все таки где-то что-то пропустил - не могли бы ВЫ дать более точную ссылку (страницу и автора сообщения), а не ссылку на первую страницу темы |
|
AL_smeu
|
sks144 писал: | Если пошла такая тема, то посоветуйте - досталась мне древняя трехфазная зарядка, по весу - два мужика с трудом поднимают, на ток до 50А, напряжение до 50В, на огромных селеновых выпрямителях, регулируется мощным реостатом, хочу переделать либо на трехфазный тиристорный мост, либо выпрямлять диодами и дальше мощный понижающий импульсный преобразователь. Перерыл все, из схем управления тиристорами нахожу только схему Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г. есть ли что-нибудь посовременнее? | Тебе стоит новую тему создать по этому поводу.
sks144 писал: | Еще раз перечитал с начала до конца тему, нигде не нашел схемы управления ТРЕХФАЗНЫМ тиристорным мостом, однофазных схем множество. Также нигде не нашел обсуждения что лучше - трехфазный управляемый выпрямитель, или неуправляемый выпрямитель и ШИМ понижающий преобразователь.
goga_tv, если я все таки где-то что-то пропустил - не могли бы ВЫ дать более точную ссылку (страницу и автора сообщения), а не ссылку на первую страницу темы |
ИМХО: нет смысла помимо мощного выпрямителя ещё и шим собирать. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
sks144, а зачем трёхфазный? ЗПУ что от трёхфазки 380В питаться будет? Собственно схема управления тремя фазами немногим отличается от схемы управления одной фазой, точно как в "Кавказской пленнице" - "...в трёх экземплярах!" |
|
sks144
|
Трехфазный потому, что имеется уже ящик в котором стоит мощный трехфазный трансформатор и прочие дела. Т.е это и была изначально мощная трехфазная зарядка, но на селеновых выпрямителях. Я хочу переделать селеновый выпрямитель и реостат на управляемый тиристорный выпрямитель. А к ним подход кавказской пленницы не подойдет, потому как нужно обеспечить равенство углов открывания тиристоров в фазах во всем диапазоне регулировки, что требует применения или прецезионных элементов или цифровых схем. Из практических схем нашел только эту Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г., не считая схем всяких древних выпрямителей типа ВАК на германиевых транзисторах. Вот я и спрашиваю, может кто знает что посовременнее на микроконтроллере, или может быть микруха какая специализированная есть? |
|
|