ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядно-пусковое устройство повышенной мощности

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #141 от 17/01/2014 18:29 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными

Ну так продвигать эту концепцию в конструировании ЗПУ, если конечно не окажеться всё это ламерским пуком!
AL_smeu,
Цитата:
Тот кто делает такие устройства прекрасно понимает как ими пользоваться, если АКБ севшая (ниже10 В) её необходимо предварительно подзаредить хоть немного. Потому как заведёшь с ПЗУ проедешь 500м в магазин заглушил и больше не заведёшся

Во первых ЗПУ используется не только их создателями, поэтому удачность конструкции подразумевает достаточную универсальность, а не использование "с деревянным клинышком определённой толщины", во вторых бывает надобность в пуске от ЗПУ в экстремальных ситуациях, например одна банка АКБ "на грани обморока", но оживает при прогреве бортовым зарядным током после некоторого времени, и другие подобные фокусы от низкокачественных АКБ, расплодившихся в последнее время. Если бы всегда всё решалось заменой АКБ на новую качественную при возникновении подобных проблем, то и всякие ПУ не нужны были бы. Есть множество методов продления жизни АКБ, а также метод с использование недорогих устройст для решения проблем с подгуляными АКБ в экстремальных ситуациях, но в ламерской среде делиться ими или обсуждать смыла нет - пусть покупают лоховские устройства восстановления АКБ через прикуриватель за полстоимости новой АКБ и радуются решению всех проблем! браво!
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #142 от 17/01/2014 18:51 цитата  

viktor_ramb писал:
AL_smeu,
Цитата:
Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными

Ну так продвигать эту концепцию в конструировании ЗПУ, если конечно не окажеться всё это ламерским пуком!

Вы знаете основное отличие ключевых стабилизаторов от других импульсных (на которых строится большинство всякого рода ШИМ стабилизаторов, кроме двухтактных) - это непостоянство частоты, а пульсации порой меньше чем при ШИМ.

ДОБАВЛЕНО 17/01/2014 19:54

Хотя тот же стартер даст пульсации в 10 раз большие.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #143 от 17/01/2014 20:29 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
Вы знаете основное отличие ключевых стабилизаторов от других импульсных (на которых строится большинство всякого рода ШИМ стабилизаторов, кроме двухтактных) - это непостоянство частоты, а пульсации порой меньше чем при ШИМ.

ДОБАВЛЕНО 17/01/2014 19:54

Хотя тот же стартер даст пульсации в 10 раз большие.

Ну так скажите своё свежее слово в ЗПУстроении ! Сделайте опытный экземпляр наконец! браво! То предлагаете на допотопной совковой элементной базе собирать низкофункциональные ЗПУ, то рвётесь в космос с импульсно-высокочастотными преобразователями! браво!
Ламерского пургомётства от нелегальных кустарей вместо инженерно-конструкторского подхода к проблеме здесь и так хватает ! бяка
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #144 от 17/01/2014 20:42 цитата  

viktor_ramb писал:
замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры
умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора :
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #145 от 18/01/2014 08:12 цитата  

viktor_ramb писал:

Ну так скажите своё свежее слово в ЗПУстроении ! Сделайте опытный экземпляр наконец! браво! То предлагаете на допотопной совковой элементной базе собирать низкофункциональные ЗПУ, то рвётесь в космос с импульсно-высокочастотными преобразователями! браво!
Ламерского пургомётства от нелегальных кустарей вместо инженерно-конструкторского подхода к проблеме здесь и так хватает ! бяка

Это в каком посту я предлагал космические конструкции? Постом выше объяснил несостоятельность Вашего понимания так называемого Вами "триггерного режима" , а ПИК или ОУ предложение Ваше, но за всю тему ничего не предложено с Вашей стороны в схемном варианте кроме пустозвонства о несущественных вещах. А инженерно-конструкторский подход как я вижу никто здесь и не показывает (никто не пишет дифференциальных уравнений стартера и остальных частей схемы, не преобразует их в передаточные функций, не рассчитывает обратных связей, не определяет корректирующих звеньев не приводит графики переходных процессов, характеристических уравнений и не определяет устойчивость получившейся системы по какому нибудь методу, а тем более расчёт адаптивности системы так сказать для универсальности) и хватит засорять своим "ламерским пургомётством" тему. Я не вижу смысла дальше принимать во внимание Ваши умовыдумки, т.к. нет у Вас должных знаний для обсуждений или Вы их тщательно скрываете.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
 
Сообщение #146 от 18/01/2014 10:09 цитата  

viktor_ramb, goga_tv, AL_smeu, "вы еще подеритесь" (С)! Мне тут доводилось поглядеть внутрь некоторых устройств, кои с натяжкой можно назвать пускозарядными: Telwin, модель не помню здоровая штуковина на колесиках, заявлен как пускозарядник 12/24в. Внутри тупо переключатель в первичной обмотке, трансформатор с алюминиевой вторичкой диодный мост и пара небольших емкостей. Никакой автоматики. Несколько лет уже этой дурындой экстренно подзаряжаем и заводим "трупики" в том числе в мороз. В другой виденной версии присутствовал еще и могучий дроссель по выходу.
Вторая штуковина, точнее штуковины производства USA (улыбка)являют из себя два импульсных источника MEANWELL 13.5 в (если верить моему тестеру) по 30 ампер по выходу соединенных в параллель, плюс релейная защита от переполюсовки по выходу. Предназначена для демонстрации всех прелестей автомобиля в шоуруме. Машины от них пользователи заводили неоднократно.
Третья штуковина маломерно-судового применения представляет из себя также импульсник но с переключением режимов - либо источник тока до 20а с ограничением напряжения, либо 80а источник напряжения с защитой. Провернуть стартер у замерзшего Таза даже после предварительной получасовой зарядки не шмогла.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #147 от 18/01/2014 11:35 цитата  

viktor_ramb писал:

Цитата:
100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера.

Тоже так думаю! Маловато будет! Если АКБ совсем дохлая или на вторую, третью, ... попытку пуска истощится, то стольника ампер уже может будет нехватать - либо не будет как нужно крутить, либо загнётся ПУ. недовольство, огорчение

Проще говоря - даже сигнал не пиликает (сколько таких случаев насмотрелся и сам там был), и даже ближний-дальний не тянет, а ехать хоцца смех
Куда, спрашивается, хоцца? На ближайший пункт реализации АКБ? подмигивание
Тогда правильно!!! классно!
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #148 от 18/01/2014 14:34 цитата  

Joiner,
Цитата:
Проще говоря - даже сигнал не пиликает (сколько таких случаев насмотрелся и сам там был), и даже ближний-дальний не тянет, а ехать хоцца
Куда, спрашивается, хоцца? На ближайший пункт реализации АКБ?
Тогда правильно!!!

Никто не говорит что ПУ это решение любых проблем с пуском двига всегда! Но наличие присутствия такого устройства в арсенале автовладельца, как в том мудром америкосовском высказывании:"Кольт хорош для того у кого он есть, и плох для того у кого его не окажеться в нужный момент".
Тема не предусматривает обсуждение целесообразности наличия ПУ, и не рассматривает действия в вариантах, когда оно не помогает решить проблему пуска, а вот усовершенствование ПУ для того чтобы оно помогало в бОльшем количестве случаев возникновения проблем, как раз и есть предметом обсуждения данной темы. Совать в тему уже давно используемые и изготавливаемые промышленностью, а также устаревшие решения, могут только ламеры - всё и без них находится в инете за 2 минуты и решается вопрос о целесообразности их повторения и использования.
Восторги или разочарования от повторения уже давно используемых схемных решений в теме просто неуместны.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #149 от 18/01/2014 22:55 цитата  

viktor_ramb писал:
...
Восторги или разочарования от повторения уже давно используемых схемных решений в теме просто неуместны.

Это типа на форуме контрацептивщиков-любителей - "А неудачников мы презираем" смех классно!
tupitsyn.alex 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #150 от 19/01/2014 16:28 цитата  

Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе

ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31

Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #151 от 19/01/2014 17:23 цитата  

tupitsyn.alex писал:
Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе

ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31

Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету
Это с каких делов ток станет меньше? подмигивание Или полностью рисуй картину и не волнуйся, самое главное голливудская улыбка
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #152 от 19/01/2014 19:05 цитата  

Joiner, в первичке ток кратно меньше чем во вторичке, или уже не так?
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #153 от 19/01/2014 23:40 цитата  

sofrina писал:
Joiner, в первичке ток кратно меньше чем во вторичке, или уже не так?
Ну так. А где он стал меньше, а мощща - константа? подмигивание
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #154 от 20/01/2014 12:29 цитата  

tupitsyn.alex писал:
Привет народ проще сделать регулировку по первичке набыстром симисторе

ДОБАВЛЕНО 19/01/2014 17:31

Ток меньше и радиатора на управляющем почти нету

Ещё один фанат ВИА "Поющие трансформаторы" ! браво!
Даже "тихие" торы будут грелками с неприлично низким КПД ! бяка
sks144 
Участник
Сообщения: 107
 
Сообщение #155 от 28/01/2014 01:04 цитата  

Если пошла такая тема, то посоветуйте - досталась мне древняя трехфазная зарядка, по весу - два мужика с трудом поднимают, на ток до 50А, напряжение до 50В, на огромных селеновых выпрямителях, регулируется мощным реостатом, хочу переделать либо на трехфазный тиристорный мост, либо выпрямлять диодами и дальше мощный понижающий импульсный преобразователь. Перерыл все, из схем управления тиристорами нахожу только схему Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г. есть ли что-нибудь посовременнее?
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #156 от 28/01/2014 01:09 цитата  

sks144, ты тему с начала читал??? http://monitor.espec.ws/section44/topic193519.html
sks144 
Участник
Сообщения: 107
 
Сообщение #157 от 28/01/2014 01:45 цитата  

Еще раз перечитал с начала до конца тему, нигде не нашел схемы управления ТРЕХФАЗНЫМ тиристорным мостом, однофазных схем множество. Также нигде не нашел обсуждения что лучше - трехфазный управляемый выпрямитель, или неуправляемый выпрямитель и ШИМ понижающий преобразователь.
goga_tv, если я все таки где-то что-то пропустил - не могли бы ВЫ дать более точную ссылку (страницу и автора сообщения), а не ссылку на первую страницу темы
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #158 от 28/01/2014 10:11 цитата  

sks144 писал:
Если пошла такая тема, то посоветуйте - досталась мне древняя трехфазная зарядка, по весу - два мужика с трудом поднимают, на ток до 50А, напряжение до 50В, на огромных селеновых выпрямителях, регулируется мощным реостатом, хочу переделать либо на трехфазный тиристорный мост, либо выпрямлять диодами и дальше мощный понижающий импульсный преобразователь. Перерыл все, из схем управления тиристорами нахожу только схему Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г. есть ли что-нибудь посовременнее?
Тебе стоит новую тему создать по этому поводу.
sks144 писал:
Еще раз перечитал с начала до конца тему, нигде не нашел схемы управления ТРЕХФАЗНЫМ тиристорным мостом, однофазных схем множество. Также нигде не нашел обсуждения что лучше - трехфазный управляемый выпрямитель, или неуправляемый выпрямитель и ШИМ понижающий преобразователь.
goga_tv, если я все таки где-то что-то пропустил - не могли бы ВЫ дать более точную ссылку (страницу и автора сообщения), а не ссылку на первую страницу темы

ИМХО: нет смысла помимо мощного выпрямителя ещё и шим собирать.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #159 от 29/01/2014 16:53 цитата  

sks144, а зачем трёхфазный? ЗПУ что от трёхфазки 380В питаться будет? Собственно схема управления тремя фазами немногим отличается от схемы управления одной фазой, точно как в "Кавказской пленнице" - "...в трёх экземплярах!"
sks144 
Участник
Сообщения: 107
 
Сообщение #160 от 30/01/2014 00:05 цитата  

Трехфазный потому, что имеется уже ящик в котором стоит мощный трехфазный трансформатор и прочие дела. Т.е это и была изначально мощная трехфазная зарядка, но на селеновых выпрямителях. Я хочу переделать селеновый выпрямитель и реостат на управляемый тиристорный выпрямитель. А к ним подход кавказской пленницы не подойдет, потому как нужно обеспечить равенство углов открывания тиристоров в фазах во всем диапазоне регулировки, что требует применения или прецезионных элементов или цифровых схем. Из практических схем нашел только эту Л. ШИЧКОВ, А. АЛЕКСЕЕВ РАДИО N 8, 1986 г., не считая схем всяких древних выпрямителей типа ВАК на германиевых транзисторах. Вот я и спрашиваю, может кто знает что посовременнее на микроконтроллере, или может быть микруха какая специализированная есть?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP