ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядно-пусковое устройство повышенной мощности

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #101 от 21/02/2012 20:40 цитата  

Армия в порядке, схема собрана и работает , стабилизацию приделаю (goga_tv, ну зачем столько лестных слов в нашу сторону из -за цепочки из резистора и стабилитрона ) . скажи только вам , что я ленивый и думать чё то в последнее время не хочу после службы придя домой вы же прогоните меня отсюда смех

ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 21:43

ой, косячок спорол, стабилитрон анодом на минус надо улыбка
elektronik 41 
Завсегдатай
Сообщения: 504
elektronik 41
 
Сообщение #102 от 13/01/2013 00:34 цитата  

на х такой мощный на работе стоят для зарядки акамуляторов для кар могу посмотреть схемы заряд идет в 10 раз меньше намонила
Anatoly563 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #103 от 22/01/2013 17:23 цитата  

Можно взять за основу для "камазистов":
Пусковое устройство для автомобиля.





Девайс не убиваем.
Zinakov 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #104 от 23/01/2013 10:19 цитата  

Пробежал тему и скажу свое гав.
Самое простое и надежное зарядно-пусковое: транс с отводами по первичке и диодный мост на выходе.Если надо 12-24В вторичка с отводом или средней точкой. Сделал макет зарядного на ключевом понижающем стабилизаторе http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_13.html Схема похожая но без ОУ, поганяю на АКБ проверю.Понижающий привлекает гибкостью,можно 20 - 40 В перекачать в 12 -15 В почти без потерь мощности. Интересная схема: http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=26073&st=180
INSAN 
Передовик
Сообщения: 1654
 
Сообщение #105 от 23/01/2013 10:47 цитата  

Zinakov, . Пусковое устройство я так и сделал ... поставил 4 мощных диода(250А) и сделал отводы для 12 и 24 вольтовых АКБ . Проверять я на машинах не стал потому , что АКБ на тот момент были сильно подсажены, и по-нормальному их в принципе никто и не обслуживает - работают пока работают, пусковое устройство могло бы акб отправить преждевременно в могилу так , что рисковать не захотел .
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #106 от 12/01/2014 12:20 цитата  

Для Мелиора.




toto 
Передовик
Сообщения: 2362
toto
 
Сообщение #107 от 12/01/2014 14:08 цитата  

лет 10 назад делал себе пускозарядку. вот она на заднем плане.

сделана не совсем правильно, поскольку делалась из мусора, единственно - хороший знакомый презентовал два конденсатора 100000 мкф,25 вольт.
два трансформатора тпп-319 - из какого-то двевнего бп.
диоды шоттке - из комповых бп.
два вентилятора - от древних писюков.

ДОБАВЛЕНО Январь 12 2014

40 штук 10А-мперных составных n-p-n - из древних сказевых винтов - их там по 6 штук стояло.
в качестве опорника - lt1084.
силовые транзисторы паял проводом 0,35 - чтоб какое-нить сопротивление набежало.
все, что греется, на верхней крышке - она из алюминия.
вентилятор - на входе и на выходе.
в общем, хоть и с перегрузкой - двигатель классики крутит.
на выходе получилось 14,2 вольта примерно.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #108 от 12/01/2014 17:40 цитата  

toto, Ну тож неплохо. Нужно то конечно такое, если АКБ совсем труп, а заодно его добить, а так то надо всего лишь помочь, даже 15 подзарядки АКБ хватает запустить авто без помощи.
Для Мелиора выкладываю переделку айтишных БП и немного тории с практикой по рег. шиммодуляцией.

  ПЕРЕДЕЛКА БП АТХ.zip  5.95 МБ  Скачано: 760 раз(а)
  ШИМ-РЕГ.ДВ.zip  26.45 КБ  Скачано: 656 раз(а)
toto 
Передовик
Сообщения: 2362
toto
 
Сообщение #109 от 12/01/2014 18:47 цитата  

serega-64,
убить не получится, генератор на борту выдает такое-же напряжение. за 10 лет раза три всего пользовался, и то соседям помогал. пару раз стартер после переборки проверял.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #110 от 12/01/2014 20:10 цитата  

toto, Генератор на борту начинает заряжать гораздо "мяхше", а БП дает такой удар, мама не горюй.
Ustas_ 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #111 от 12/01/2014 22:39 цитата  

Лет 10 назад, привез на дачу строй материалы, попал в смешную ситуацию...
После этого, соорудил вот такой девайс... Латр, вторичка медная шина, полу периодный мост, диоды впиндюрил от генератора какой то Опли. Самому то может раз и пригодилось, а соседи регулярно пользуются... особенно один есть , "мурзик", тот каждый год, на всю зиму сносит , крокодила (пассата) свово заводить.




AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #112 от 15/01/2014 14:33 цитата  

Хочу предложить схему с советских времён какойто завод выпускал такие, пришлось как-то ремонтировать на устройство была инструкция со схемой. Так что полностью рабочий девайс. Лёгкий для повторения.

ДОБАВЛЕНО 15/01/2014 15:38

Если кого заинтересует могу немного проконсультировать, по работе устройства, деталях и правилах эксплуатации.

  puskoZariad.zip  183.17 КБ  Скачано: 951 раз(а)
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #113 от 15/01/2014 15:22 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
Лёгкий для повторения.

Ну это дело спорное! На современной электронной базе схема будет попроще, более функциональная, да и более надёжная. Хотя в принципе электроника в пусковом это полдела, вот мощные трансформатор и выпрямитель по нынешнему времени, более дорогостоящие вещи и должны быть выбраны соответственно - при недостатке мощности всё может перегреться и выйти из строя, а делать с запасом, это лишние немалые расходы.
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #114 от 15/01/2014 15:43 цитата  

"На современной электронной базе схема будет попроще" сомневаюсь! прилипить все схемы защиты для используемых транзисторов! Так рассуждая проще купить современный сварочник и подогнать напругу под 14 В, а ток от 10 до 250 А и пользоваться. Будет дешевле. (по крайней мере у нас с Китая это не дорого, на ваши рубли сварочник 6500 стоит )

ДОБАВЛЕНО 15/01/2014 16:51

Кстати в схеме не очень то и мощный транс около 300 Вт (думаю от старого цветного телека подойдёт с перемоткой), просто при запуске необходимо делать паузы 3-5 мин, а время пуска не более 10 сек. (трансформатор не успевает перегреваться) На том что у меня в пуске с него 80 Ампер прёт. и что хорошо как только запуск прекращаешь, автоматом в режим заряда переходит с установленным заранее током, что не болезненно для аккумулятора! И ещё защита от переполюсовки и КЗ, на клеммах напряжение (ток) появляется когда подключён к аккумулятору !
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #115 от 15/01/2014 17:21 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
сомневаюсь! прилипить все схемы защиты для используемых транзисторов!

Силовой транс и выпрямитель остаются те же, а на одном копеечном счетверённом операционнике собирается компаратор конечной напруги заряда, УПТ для высокоомного амперметра и стабилизатора тока зарядки, а также гистерезисный компаратор для пускового режима. На пике функциональность режимов можно увеличить в 10... раз, вплоть до голосового сообщения, при использовании кроме силовых ЭРЭ всего десятка деталек включая сам пикконтроллер и LED индикатор. А использование рассыпухи совкового образца особой надёжности ожидать не приходится.
AL_smeu
Цитата:
Кстати в схеме не очень то и мощный транс около 300 Вт

Ремонтировал я такие ЗПУ неоднократно - транс там помощнее стоит. Есть идея использовать пару ПЛовских телетрансов по 250 или 300 Вт с перемоткой ечно вторичек и коммутации штатных первичек в паралельное включение для пускового режима. Витков там немного, поэтому включение обмоток паралельно будет достаточно корректным.
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #116 от 15/01/2014 17:33 цитата  

viktor_ramb писал:

Силовой транс и выпрямитель остаются те же,

не вижу смысла огород городить с операционником и пиком. В предыдущем сообщении я имел ввиду про защиту транзисторов, когда используется 220 В после моста с двухтактной или однотактной схемой и трансом на феррите - что и есть современная база РЭА.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #117 от 15/01/2014 17:43 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
В предыдущем сообщении я имел ввиду про защиту транзисторов, когда используется 220 В после моста с двухтактной или однотактной схемой и трансом на феррите - что и есть современная база РЭА.

А ссылку дал на схему с трансформаторным ЗПУ !
ИБП имеют надёжность и долговечность на порядки ниже "железные", тем более использовать импульсные схемы в силовых токовых случаях!
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #118 от 15/01/2014 17:58 цитата  

AL_smeu писал:
"На современной электронной базе схема будет попроще" сомневаюсь! прилипить все схемы защиты для используемых транзисторов! Так рассуждая проще купить современный сварочник и подогнать напругу под 14 В, а ток от 10 до 250 А и пользоваться. Будет дешевле. (по крайней мере у нас с Китая это не дорого, на ваши рубли сварочник 6500 стоит )

[
Я про это сообщение, или я тебя не понял хммм...
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #119 от 15/01/2014 18:14 цитата  

AL_smeu писал:
AL_smeu писал:
"На современной электронной базе схема будет попроще" сомневаюсь! прилипить все схемы защиты для используемых транзисторов! Так рассуждая проще купить современный сварочник и подогнать напругу под 14 В, а ток от 10 до 250 А и пользоваться. Будет дешевле. (по крайней мере у нас с Китая это не дорого, на ваши рубли сварочник 6500 стоит )

[
Я про это сообщение, или я тебя не понял хммм...

AL_smeu, сам себя не путай!
Дал ссылку на трансформаторный ЗПУ со схемой управлением ещё советской концепции и на такой же элементной базе, и написал:
Цитата:
Лёгкий для повторения.

Так что там повторять? Трансформаторное железо и медь обмоточных проводов с времён совка почти не изменились, а вот используя современные ЭРЭ более высокой степени интеграции можно устройству добавить функциональности практически не увеличивая кол-ва ЭРЭ в схеме, а при использовании пик-контроллера в схеме, автоматизировать процесс обслуживания автоАКБ на достаточно высоком уровне!
А при использовании в силовой части импульсные высоковольтные решения, будешь менять-ремонтировать такие ЗПУ как перчатки, что сейчас и происходит с инверторными сварочными аппаратами и СВЧ печами "Pahasonic" !
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #120 от 15/01/2014 18:57 цитата  

В схеме транзисторы используются в ключевом режиме и их замена на современные аналоги не представляет трудностей, сопротивления с конденсаторами думаю пока ещё в наличии есть. Основная трудность достать хорошие тиристоры и собрать транс. В схеме каждый транзистор имеет конкретное назначение и если делать то же на операционных усилителях выйдет, что каждый ОУ заменит один транзюк. Усилитель тока управления все равно тот-же транзистор. А в плане ПИК-ов не каждый умеет проги писать на асм-е. или прошивать (ещё и прогер сделать надо запариться с фьюзами и т.д.) В общем давайте говорить по существу схемы, она расчитана на среднего самоделкина и не требует большого опыта в электронике. В том же google схем навалом и с ПИК-ами или АВР-ми в том числе и с использованием ОУ.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP