Автор | Сообщение |
sashko65
Фанат форума
Сообщения: 14972
|
viktor ramb я от нечего делать раньше наматывал заряднопусковое на трансе с микроволновок.первичка родная в.в.обм. вырубуеться и намтуеться шина ставиться д.мост 100а .подключаеш ждещ минут 5..7..крутит на ура. и без всякой не нужной електроники чем проще тем надежней. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AL_smeu, Цитата: | В общем давайте говорить по существу схемы, она расчитана на среднего самоделкина и не требует большого опыта в электронике. |
Честнее сказать для тупого повторения кустарями.
AL_smeu, Цитата: | Основная трудность достать хорошие тиристоры и собрать транс. |
Никаких трудностей - всё дело в цене вопроса, транс можно и готовый купить, тиристоры и подавно. |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: |
Честнее сказать для тупого повторения кустарями.
|
Все профессионалы когда-то были "тупо повторяющие кустари" не так ли? Этот разговор можно в другом форуме вести "на свободную тему" Если у Вас действительно есть простое в повторении на современной базе - выкладывайте или попробуйте проработать схему с тем же (или большим) функционалом на ОУ или микроконтроллере с прогой исходником. "Если сравнивать рай с адом, все знают, что рай - это хорошо, , а вот дорогу туда пройти не каждый может." |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
viktor_ramb писал: | AL_smeu, Цитата: | В общем давайте говорить по существу схемы, она расчитана на среднего самоделкина и не требует большого опыта в электронике. |
Честнее сказать для тупого повторения кустарями... |
http://monitor.espec.ws/section14/topic224986.html Здесь в нижнем посте я уже высказал своё мнение о пуско-зарядном устройстве, его негативном механическом воздействии на стартер, но это полбеды.
Есть еще беда, которая легко прогнозируется чисто теоретически - Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется... Взято отсюда http://www.autoavize.lv/index.php?n=687&a=10431
Имхо - ЗПУ можно использовать лишь в экстренном случае типа "коротнула банка, а нужно срочно ехать". В остальных случаях обходиться только зарядным устройством.
sashko65 писал: | ... намтуеться шина ставиться д.мост 100а ... чем проще тем надежней. | 100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера. |
|
AL_smeu
|
Joiner писал: | Здесь в нижнем посте я уже высказал своё мнение о пуско-зарядном устройстве, его негативном механическом воздействии на стартер, но это полбеды.
Есть еще беда, которая легко прогнозируется чисто теоретически - Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется... Взято отсюда http://www.autoavize.lv/index.php?n=687&a=10431
Имхо - ЗПУ можно использовать лишь в экстремальном случае типа "коротнула банка, а нужно срочно ехать". В остальных случаях обходиться только зарядным устройством.
|
Абсолютно верно по поводу аккумулятора! Как правило пуско-заряд - это выход из нежелания заменить полудохлый аккумулятор. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AL_smeu, Цитата: | Как правило пуско-заряд - это выход из нежелания заменить полудохлый аккумулятор. |
Далеко не всегда! В сильные морозы даже ещё вполне работоспособная при плюсовых темпиратурах и незастывшем масле АКБ может не дать достаточно энергии для запуска двигателя, здесь и выручит ПУ ! Лучше конечно подогреть двигатель перед пуском и держать АКБ на заряде малым током несколько часов перед пуском, но эти мероприятия хлопотны и не всегда применимы, тем более если они нужны только 15...20 раз (дней) в году как по нашему местному климату - сейчас у нас дождь при +4С и проблема пуска холодного двигла присутствует действительно только у зажимистых автовладельцев, которые холодный сезон года решили "проскочить" на слабой АКБ.
Цитата: | Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется... |
Однозначно! Для этого и служит компаратор, автоматически подключающий ПУ при просадке напруги с АКБ в момент пуска и автоматически отключающий ПУ при появлении зарядного тока от бортового генератора. В идеале лучше конечно сделать управление включением ПУ от напруги на стартер - для этого достаточно подсоединять дополнительный провод к соответствующим контактам. Только боюсь что это удобно будет не на всех авто, учитывая их конструктивные особенности.
Цитата: | 100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера. |
Тоже так думаю! Маловато будет! Если АКБ совсем дохлая или на вторую, третью, ... попытку пуска истощится, то стольника ампер уже может будет нехватать - либо не будет как нужно крутить, либо загнётся ПУ. |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: | АКБ может не дать достаточно энергии для запуска двигателя
|
Для этого на холодный период повышают плотность электролита.
viktor_ramb писал: | Для этого и служит компаратор, автоматически подключающий ПУ при просадке напруги с АКБ в момент пуска и автоматически отключающий ПУ при появлении зарядного тока от бортового генератора.
|
Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь.
|
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AL_smeu, Цитата: | Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь. |
Во первых замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры, в третьих неплохо было бы имень возможность оперативной коррекции порога срабатывания компаратора - в разных автомобилях и с разными АКБ этот параметр однозначно разный и очень неплохо бы иметь возможность его оперативно изменять, а реализовать эту функцию проще и надёжней всего по схеме с тем же ОУ ! |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
viktor_ramb писал: | AL_smeu, Цитата: | Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь. |
Во первых замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры, в третьих неплохо было бы имень возможность оперативной коррекции порога срабатывания компаратора - в разных автомобилях и с разными АКБ этот параметр однозначно разный и очень неплохо бы иметь возможность его оперативно изменять, а реализовать эту функцию проще и надёжней всего по схеме с тем же ОУ ! |
Сам то понял чего написал? Со схемотехникой дружишь? Зачем стабилитроны подбирать??? Если авто заведется а напряжение на АКБ не просядет ниже 10-11 вольт, то пусковое устройство и не нужно было подключать... |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
|
" ....но и убрать ее избыток, когда машина заведется... " Чет я не понял этой глубочайшей истины. Откуда там взяться избытку энергии при исправном регуляторе?
Напряжение исправной системы генератор-аккумулятор 14.2-14.5 в, ну даже допустим 13.5 в., тоже случается. Если при запуске подключить к АКБ зарядник с напряжением 13в (трансформатор диодный мост и конденсатор а лучше могучий дроссель) то исправный автомобиль просто "не увидит" такое ПЗУ подключенное к аккумулятору после запуска.
Другое дело если ПЗУ-дитя отмороженных манагеров и кетайских производителей и пытается выдать в нагрузку 18-20 в холостого хода да еще и с хорошими пульсациями. Подключаем такое чудо к замерзшей машине с дохлым акком (емкость 0) и имеем эти 18-20 в в бортсети машины |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | " ....но и убрать ее избыток, когда машина заведется... " Чет я не понял этой глубочайшей истины. Откуда там взяться избытку энергии при исправном регуляторе?.. |
Там написано - "без АКБ". Но всё упирается в принцип стабилизации (если она там вообще есть). Да и вообще, имхо, для пуска нужен импульсный двухтактный БП на те же 1-3 кВт с хорошей стабилизацией и соответствующими емкостями на выходе, а всякие премудрости с перекомпенсированными 50-герцовыми зарядками с последующими хитростями отбора нужного тока - это неприемлемо. Кто рискнет заводить машинку с нестойкими к пульсациям мозгами подобными 50-герцовыми ЗПУ? Полагаю - производитель мозгов (электронной начинки) даже не заморачивался такой целью проверять устойчивость своей продукции ко всяким извращениям.
Типа этого. Первый пост |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
goga_tv,
Цитата: | Зачем стабилитроны подбирать??? |
goga_tv, для идиотов задающих такие же вопросы в схеме маркировку стабилитрона со звездочкой нарисовали во первых, а во вторых такие тупые утверждения могут делать только тупые ламеры, которые конкретно не в теме и про запуск двига с помощью ЗПУ судят только по постам из нета!
БЕЗЫМЯННЫЙ, Цитата: | Другое дело если ПЗУ-дитя отмороженных манагеров и кетайских производителей и пытается выдать в нагрузку 18-20 в холостого хода да еще и с хорошими пульсациями. Подключаем такое чудо к замерзшей машине с дохлым акком (емкость 0) и имеем эти 18-20 в в бортсети машины |
Без избытка напруги на ХХ, под нагрузкой от такого ПУ толку будет не больше чем от зарядки на мобилу ! Вот при пуске двигателя и отключении стартера даже разряженная АКБ может не посадить избыточную напругу из ПУ, для этого и предлагаю коммутировать включение ПУ непосредственно сигналом работы стартера. |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
viktor_ramb, ты источник своих цитат давай, или сам себя цитируешь?
Не критично при каком напряжении отключится ПУ при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный - это ты понимаешь??? Звездочка там для идиотов, не понимающих о чем речь...
ДОБАВЛЕНО 16/01/2014 21:26
он еще температурный режим сюда приплел |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
goga_tv писал: | viktor_ramb, ты источник своих цитат давай, или сам себя цитируешь?
Не критично при каком напряжении отключится ПУ при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный - это ты понимаешь??? Звездочка там для идиотов, не понимающих о чем речь...
ДОБАВЛЕНО 16/01/2014 21:26
он еще температурный режим сюда приплел |
goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы? При пуске полвольта туда-сюда играют достаточно большое значение, а тем более 1.5 В ! Причём на разных автомобилях и разных АКБ напруга срабатывания должна быть немного разная и с определённым гистерезисом! Или ты предлагаешь делать ПУ для "Тойот", "Газелей" и "Запорожцев" отдельно-узкоспециализировано? А ещё попробуй измерить напругу стабилизации стабилитрона при -35С и при +25С, или термин "температурный дрейф" для нелегалов незнаком?
Так утверждать может только газонокосильщик с бензокосой, которую заводят шморгалкой! |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: |
goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы? При пуске полвольта туда-сюда играют достаточно большое значение, а тем более 1.5 В ! Причём на разных автомобилях и разных АКБ напруга срабатывания должна быть немного разная и с определённым гистерезисом! Или ты предлагаешь делать ПУ для "Тойот", "Газелей" и "Запорожцев" отдельно-узкоспециализировано? А ещё попробуй измерить напругу стабилизации стабилитрона при -35С и при +25С, или термин "температурный дрейф" для нелегалов незнаком?
|
ПЗУ это не основной запускающий источник, а всего лишь помощник для аккумулятора. Звёздочка указывает на то, чтобы подобрать стабилитрон под примерно10 Вольтовое напряжение срабатывания. И отклонение +-0.5 В не критично. Потому как напряжение на бортовой сети авто в момент пуска напрямую зависит от нагрузки на стартер, чем сильнее раскручен двиг тем выше напруга, в момент раскрутки при норм АКБ 10,5-11В, момент перед заводом движка около11,5В. Если АКБ разряжена, тогда падение U ниже 10,5 В вот здесь и нужен пуск
Согласно http://www.litagents.ru/sprav/diodes/stab_m/ks210g.html астаб = 0,09%/С в пределах -30с до 0с Uстаб изменится на 0,27 В максимум. Так при изменениях бортового от 10 до 11,5 во время пуска это не критично! Повторюсь пуск отрубится ещё до того как стартер отключишь!!! И по ходу Вы сами, мало что знаете об этом! Если действительно можете предложить чтто-то дельное предлагайте, а чушь нести здесь не надо! |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
viktor_ramb писал: |
goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы? |
ЗАПУСКАЛ. И много изучал эту тему, потому и говорю о твоем невежестве в данном вопросе!
Прочитай пост выше от AL_smeu, ...
Я не сомневаюсь, что ты упрешься рогом и ничего тебе не докажешь...
Поэтому я выхожу из спора. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
AL_smeu писал: | ... Если АКБ разряжена, тогда падение U ниже 10,5 В вот здесь и нужен пуск ... | Ну это уже перебор
Если АКБ разряжена, то нужно её заряжать и желательно не "убойным" током от ПУ, а положенным по инструкции Хотя где ее взять теперь, эту инструкцию? Максимальный зарядный ток для АКБ - это не пустое сотрясание воздуха. Была у меня такая инструкция для 60-й батареи, в ней были прописаны все телодвижения с момента покупки сухозаряженной АКБ и правила эксплуатации там же. Потерялась где-то
ЗЫ - дабы избежать голословия - один товарищ у нас во дворе забыл щетки вырубить по приезде (трезвый, наверное, был ), а утром, само собой, во дворе уже конвульсиум собрался. Тема конвульсиума - ставят нормальную АКБ, заводят и убирают, но только подсоединяется севший аккум, мотор глохнет. Понятное дело, что достаточно в разрыв было поставить лампу и подождать с пару-тройку минут, пока АКБ не наберет достаточной емкости-плотности-напряжения. А что бы было, если бы ПУ у кого-то было? Полагаю - посыпало бы пластины, не меньше |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
goga_tv, Цитата: | ЗАПУСКАЛ. И много изучал эту тему, |
Изучал и изучил - это Огромная разница, и пахнет здесь откровенным враньём !
goga_tv, Цитата: | при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный |
ПУ будет запускаться сразу если напруга на истощённой АКБ при включении зажигания ещё до пуска стартера опуститься ниже чем 11.5 В, что как правило и бывает ! При проворачивании стартера, особенно в холод, нагрузка после нескольких оборотов падает и при достаточно мощьном ПУ напруга подниметься выше чем 10.0 В и ПУ отключиться, но тут же включиться, поскольку напруга снова упадёт ниже 10.0В и получиться триггерный эффект! Так что Огромный диапазон сильно будет давить в заднице ламерским нелегалам!
Цитата: | Поэтому я выхожу из спора.
|
Пустомеля!
AL_smeu, Цитата: | ПЗУ это не основной запускающий источник, а всего лишь помощник для аккумулятора. |
Ещё крупнее нужно было написать и самому понять это, т.к. остальные уже давно в курсе!
Цитата: | AL_smeu, И отклонение +-0.5 В не критично.
goga_tv, при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный |
Позапускаете различные виды авто с АКБ различного состояния и прозреете что без регулируемого порога включения ПУ и определённого гистерезиса этого процесса, не обойтись, а с фиксированым порогом будете только свой "Запорожец-Волынь" заводить после подбора стабилитрона по оного!
На моей "Газели" при 10В даже газовый клапан не открывается, а вы про "космические корабли, бороздящие просторы Большого театра"! |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
viktor_ramb писал: | замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры | |
|
AL_smeu
|
viktor_ramb писал: |
ПУ будет запускаться сразу если напруга на истощённой АКБ при включении зажигания ещё до пуска стартера опуститься ниже чем 11.5 В, что как правило и бывает ! При проворачивании стартера, особенно в холод, нагрузка после нескольких оборотов падает и при достаточно мощьном ПУ напруга подниметься выше чем 10.0 В и ПУ отключиться, но тут же включиться, поскольку напруга снова упадёт ниже 10.0В и получиться триггерный эффект!
| Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными Цитата: |
Ещё крупнее нужно было написать и самому понять это, т.к. остальные уже давно в курсе! |
А какого тогда такие рассуждения будто вместо АКБ там конденсатор стоит. "Если пациент болен то его можно лечить, если труп - никакими лекарствами не вернёшь к жизни."
Тот кто делает такие устройства прекрасно понимает как ими пользоваться, если АКБ севшая (ниже10 В) её необходимо предварительно подзаредить хоть немного. Потому как заведёшь с ПЗУ проедешь 500м в магазин заглушил и больше не заведёшся. А Вы для себя можете на ПИКе сделать со всеми возможными режимами. |
|
|