ESpec - мир электроники для профессионалов


Зарядно-пусковое устройство повышенной мощности

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sashko65 
Фанат форума
Сообщения: 14972
 
Сообщение #121 от 15/01/2014 20:23 цитата  

viktor ramb я от нечего делать раньше наматывал заряднопусковое на трансе с микроволновок.первичка родная в.в.обм. вырубуеться и намтуеться шина ставиться д.мост 100а .подключаеш ждещ минут 5..7..крутит на ура. и без всякой не нужной електроники чем проще тем надежней.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #122 от 15/01/2014 20:39 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
В общем давайте говорить по существу схемы, она расчитана на среднего самоделкина и не требует большого опыта в электронике.

Честнее сказать для тупого повторения кустарями.
AL_smeu,
Цитата:
Основная трудность достать хорошие тиристоры и собрать транс.

Никаких трудностей - всё дело в цене вопроса, транс можно и готовый купить, тиристоры и подавно.
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #123 от 16/01/2014 09:21 цитата  

viktor_ramb писал:

Честнее сказать для тупого повторения кустарями.

Все профессионалы когда-то были "тупо повторяющие кустари" не так ли? Этот разговор можно в другом форуме вести "на свободную тему" Если у Вас действительно есть простое в повторении на современной базе - выкладывайте или попробуйте проработать схему с тем же (или большим) функционалом на ОУ или микроконтроллере с прогой исходником. "Если сравнивать рай с адом, все знают, что рай - это хорошо, , а вот дорогу туда пройти не каждый может."
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #124 от 16/01/2014 11:07 цитата  

viktor_ramb писал:
AL_smeu,
Цитата:
В общем давайте говорить по существу схемы, она расчитана на среднего самоделкина и не требует большого опыта в электронике.

Честнее сказать для тупого повторения кустарями...

http://monitor.espec.ws/section14/topic224986.html Здесь в нижнем посте я уже высказал своё мнение о пуско-зарядном устройстве, его негативном механическом воздействии на стартер, но это полбеды. подмигивание
Есть еще беда, которая легко прогнозируется чисто теоретически - Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется... Взято отсюда http://www.autoavize.lv/index.php?n=687&a=10431
Имхо - ЗПУ можно использовать лишь в экстренном случае типа "коротнула банка, а нужно срочно ехать". В остальных случаях обходиться только зарядным устройством.
sashko65 писал:
... намтуеться шина ставиться д.мост 100а ... чем проще тем надежней.
100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера. подмигивание
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #125 от 16/01/2014 11:33 цитата  

Joiner писал:
Здесь в нижнем посте я уже высказал своё мнение о пуско-зарядном устройстве, его негативном механическом воздействии на стартер, но это полбеды. подмигивание
Есть еще беда, которая легко прогнозируется чисто теоретически - Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется... Взято отсюда http://www.autoavize.lv/index.php?n=687&a=10431
Имхо - ЗПУ можно использовать лишь в экстремальном случае типа "коротнула банка, а нужно срочно ехать". В остальных случаях обходиться только зарядным устройством.

Абсолютно верно по поводу аккумулятора! Как правило пуско-заряд - это выход из нежелания заменить полудохлый аккумулятор.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #126 от 16/01/2014 13:23 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
Как правило пуско-заряд - это выход из нежелания заменить полудохлый аккумулятор.

Далеко не всегда! В сильные морозы даже ещё вполне работоспособная при плюсовых темпиратурах и незастывшем масле АКБ может не дать достаточно энергии для запуска двигателя, здесь и выручит ПУ ! Лучше конечно подогреть двигатель перед пуском и держать АКБ на заряде малым током несколько часов перед пуском, но эти мероприятия хлопотны и не всегда применимы, тем более если они нужны только 15...20 раз (дней) в году как по нашему местному климату - сейчас у нас дождь при +4С и проблема пуска холодного двигла присутствует действительно только у зажимистых автовладельцев, которые холодный сезон года решили "проскочить" на слабой АКБ.
Цитата:
Как известно, при использовании “пуско-зарядника” крайне не рекомендуется заводить двигатель при снятых клеммах аккумулятора. Причина в том, что батарея является не только источником тока. Она еще служит буфером-поглотителем скачков напряжения, вызываемых стартером и генератором. При запуске автомобиля с помощью пуско-зарядного устройства надо не только подать в бортовую сеть мощность, но и убрать ее избыток, когда машина заведется...

Однозначно! Для этого и служит компаратор, автоматически подключающий ПУ при просадке напруги с АКБ в момент пуска и автоматически отключающий ПУ при появлении зарядного тока от бортового генератора. В идеале лучше конечно сделать управление включением ПУ от напруги на стартер - для этого достаточно подсоединять дополнительный провод к соответствующим контактам. Только боюсь что это удобно будет не на всех авто, учитывая их конструктивные особенности.
Цитата:
100А - это авантюра, это притык для 12-вольтового однокиловаттного стартера.

Тоже так думаю! Маловато будет! Если АКБ совсем дохлая или на вторую, третью, ... попытку пуска истощится, то стольника ампер уже может будет нехватать - либо не будет как нужно крутить, либо загнётся ПУ. недовольство, огорчение
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #127 от 16/01/2014 14:55 цитата  

viktor_ramb писал:
АКБ может не дать достаточно энергии для запуска двигателя

Для этого на холодный период повышают плотность электролита.
viktor_ramb писал:
Для этого и служит компаратор, автоматически подключающий ПУ при просадке напруги с АКБ в момент пуска и автоматически отключающий ПУ при появлении зарядного тока от бортового генератора.

Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь. улыбка




viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #128 от 16/01/2014 19:35 цитата  

AL_smeu,
Цитата:
Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь.

Во первых замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры, в третьих неплохо было бы имень возможность оперативной коррекции порога срабатывания компаратора - в разных автомобилях и с разными АКБ этот параметр однозначно разный и очень неплохо бы иметь возможность его оперативно изменять, а реализовать эту функцию проще и надёжней всего по схеме с тем же ОУ !
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #129 от 16/01/2014 20:00 цитата  

viktor_ramb писал:
AL_smeu,
Цитата:
Вот весь компаратор для этих целей! Сработает ещё до того как ключ зажигания отпустишь.

Во первых замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры, в третьих неплохо было бы имень возможность оперативной коррекции порога срабатывания компаратора - в разных автомобилях и с разными АКБ этот параметр однозначно разный и очень неплохо бы иметь возможность его оперативно изменять, а реализовать эту функцию проще и надёжней всего по схеме с тем же ОУ !

Сам то понял чего написал? Со схемотехникой дружишь? Зачем стабилитроны подбирать??? Если авто заведется а напряжение на АКБ не просядет ниже 10-11 вольт, то пусковое устройство и не нужно было подключать... хммм...
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7232
 
Сообщение #130 от 16/01/2014 20:16 цитата  

" ....но и убрать ее избыток, когда машина заведется... " Чет я не понял этой глубочайшей истины. Откуда там взяться избытку энергии при исправном регуляторе?
Напряжение исправной системы генератор-аккумулятор 14.2-14.5 в, ну даже допустим 13.5 в., тоже случается. Если при запуске подключить к АКБ зарядник с напряжением 13в (трансформатор диодный мост и конденсатор а лучше могучий дроссель) то исправный автомобиль просто "не увидит" такое ПЗУ подключенное к аккумулятору после запуска.
Другое дело если ПЗУ-дитя отмороженных манагеров и кетайских производителей и пытается выдать в нагрузку 18-20 в холостого хода да еще и с хорошими пульсациями. Подключаем такое чудо к замерзшей машине с дохлым акком (емкость 0) и имеем эти 18-20 в в бортсети машины упс!
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #131 от 16/01/2014 20:55 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
" ....но и убрать ее избыток, когда машина заведется... " Чет я не понял этой глубочайшей истины. Откуда там взяться избытку энергии при исправном регуляторе?..

Там написано - "без АКБ". Но всё упирается в принцип стабилизации (если она там вообще есть). Да и вообще, имхо, для пуска нужен импульсный двухтактный БП на те же 1-3 кВт с хорошей стабилизацией и соответствующими емкостями на выходе, а всякие премудрости с перекомпенсированными 50-герцовыми зарядками с последующими хитростями отбора нужного тока - это неприемлемо. Кто рискнет заводить машинку с нестойкими к пульсациям мозгами подобными 50-герцовыми ЗПУ? Полагаю - производитель мозгов (электронной начинки) даже не заморачивался такой целью проверять устойчивость своей продукции ко всяким извращениям. смех

Типа этого. Первый пост
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #132 от 16/01/2014 22:11 цитата  

goga_tv,
Цитата:
Зачем стабилитроны подбирать???

goga_tv, для идиотов задающих такие же вопросы в схеме маркировку стабилитрона со звездочкой нарисовали во первых, а во вторых такие тупые утверждения могут делать только тупые ламеры, которые конкретно не в теме и про запуск двига с помощью ЗПУ судят только по постам из нета!
БЕЗЫМЯННЫЙ,
Цитата:
Другое дело если ПЗУ-дитя отмороженных манагеров и кетайских производителей и пытается выдать в нагрузку 18-20 в холостого хода да еще и с хорошими пульсациями. Подключаем такое чудо к замерзшей машине с дохлым акком (емкость 0) и имеем эти 18-20 в в бортсети машины

Без избытка напруги на ХХ, под нагрузкой от такого ПУ толку будет не больше чем от зарядки на мобилу ! Вот при пуске двигателя и отключении стартера даже разряженная АКБ может не посадить избыточную напругу из ПУ, для этого и предлагаю коммутировать включение ПУ непосредственно сигналом работы стартера.
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #133 от 16/01/2014 22:20 цитата  

viktor_ramb, ты источник своих цитат давай, или сам себя цитируешь?
Не критично при каком напряжении отключится ПУ при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный - это ты понимаешь??? Звездочка там для идиотов, не понимающих о чем речь...

ДОБАВЛЕНО 16/01/2014 21:26

он еще температурный режим сюда приплел умора
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #134 от 16/01/2014 23:24 цитата  

goga_tv писал:
viktor_ramb, ты источник своих цитат давай, или сам себя цитируешь?
Не критично при каком напряжении отключится ПУ при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный - это ты понимаешь??? Звездочка там для идиотов, не понимающих о чем речь...

ДОБАВЛЕНО 16/01/2014 21:26

он еще температурный режим сюда приплел умора

goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы? При пуске полвольта туда-сюда играют достаточно большое значение, а тем более 1.5 В ! Причём на разных автомобилях и разных АКБ напруга срабатывания должна быть немного разная и с определённым гистерезисом! Или ты предлагаешь делать ПУ для "Тойот", "Газелей" и "Запорожцев" отдельно-узкоспециализировано? А ещё попробуй измерить напругу стабилизации стабилитрона при -35С и при +25С, или термин "температурный дрейф" для нелегалов незнаком?
Цитата:
диапазон Огромный

Так утверждать может только газонокосильщик с бензокосой, которую заводят шморгалкой! Чудной
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #135 от 17/01/2014 05:51 цитата  

viktor_ramb писал:

goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы? При пуске полвольта туда-сюда играют достаточно большое значение, а тем более 1.5 В ! Причём на разных автомобилях и разных АКБ напруга срабатывания должна быть немного разная и с определённым гистерезисом! Или ты предлагаешь делать ПУ для "Тойот", "Газелей" и "Запорожцев" отдельно-узкоспециализировано? А ещё попробуй измерить напругу стабилизации стабилитрона при -35С и при +25С, или термин "температурный дрейф" для нелегалов незнаком?

ПЗУ это не основной запускающий источник, а всего лишь помощник для аккумулятора. Звёздочка указывает на то, чтобы подобрать стабилитрон под примерно10 Вольтовое напряжение срабатывания. И отклонение +-0.5 В не критично. Потому как напряжение на бортовой сети авто в момент пуска напрямую зависит от нагрузки на стартер, чем сильнее раскручен двиг тем выше напруга, в момент раскрутки при норм АКБ 10,5-11В, момент перед заводом движка около11,5В. Если АКБ разряжена, тогда падение U ниже 10,5 В вот здесь и нужен пуск
Согласно http://www.litagents.ru/sprav/diodes/stab_m/ks210g.html астаб = 0,09%/С в пределах -30с до 0с Uстаб изменится на 0,27 В максимум. Так при изменениях бортового от 10 до 11,5 во время пуска это не критично! Повторюсь пуск отрубится ещё до того как стартер отключишь!!! И по ходу Вы сами, мало что знаете об этом! Если действительно можете предложить чтто-то дельное предлагайте, а чушь нести здесь не надо!
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #136 от 17/01/2014 08:46 цитата  

viktor_ramb писал:

goga_tv, ты хоть раз холодный двиг с помощью ПУ запускал или теорезируешь без отрыва от клавы?

ЗАПУСКАЛ. И много изучал эту тему, потому и говорю о твоем невежестве в данном вопросе!
Прочитай пост выше от AL_smeu, ...
Я не сомневаюсь, что ты упрешься рогом и ничего тебе не докажешь...
Поэтому я выхожу из спора. Досвидание
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #137 от 17/01/2014 11:23 цитата  

AL_smeu писал:
... Если АКБ разряжена, тогда падение U ниже 10,5 В вот здесь и нужен пуск ...
Ну это уже перебор смех
Если АКБ разряжена, то нужно её заряжать и желательно не "убойным" током от ПУ, а положенным по инструкции подмигивание Хотя где ее взять теперь, эту инструкцию? сумашествие Максимальный зарядный ток для АКБ - это не пустое сотрясание воздуха. Была у меня такая инструкция для 60-й батареи, в ней были прописаны все телодвижения с момента покупки сухозаряженной АКБ и правила эксплуатации там же. Потерялась где-то рёв в три ручья
ЗЫ - дабы избежать голословия - один товарищ у нас во дворе забыл щетки вырубить по приезде (трезвый, наверное, был смех ), а утром, само собой, во дворе уже конвульсиум собрался. Тема конвульсиума - ставят нормальную АКБ, заводят и убирают, но только подсоединяется севший аккум, мотор глохнет. Понятное дело, что достаточно в разрыв было поставить лампу и подождать с пару-тройку минут, пока АКБ не наберет достаточной емкости-плотности-напряжения. А что бы было, если бы ПУ у кого-то было? подмигивание Полагаю - посыпало бы пластины, не меньше голливудская улыбка
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #138 от 17/01/2014 14:11 цитата  

goga_tv,
Цитата:
ЗАПУСКАЛ. И много изучал эту тему,

Изучал и изучил - это Огромная разница, и пахнет здесь откровенным враньём !
goga_tv,
Цитата:
при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный

ПУ будет запускаться сразу если напруга на истощённой АКБ при включении зажигания ещё до пуска стартера опуститься ниже чем 11.5 В, что как правило и бывает ! При проворачивании стартера, особенно в холод, нагрузка после нескольких оборотов падает и при достаточно мощьном ПУ напруга подниметься выше чем 10.0 В и ПУ отключиться, но тут же включиться, поскольку напруга снова упадёт ниже 10.0В и получиться триггерный эффект! Так что Огромный диапазон сильно будет давить в заднице ламерским нелегалам!
Цитата:
Поэтому я выхожу из спора.

Пустомеля!
AL_smeu,
Цитата:
ПЗУ это не основной запускающий источник, а всего лишь помощник для аккумулятора.

Ещё крупнее нужно было написать и самому понять это, т.к. остальные уже давно в курсе!
Цитата:
AL_smeu, И отклонение +-0.5 В не критично.
goga_tv, при 10в или при 11,5в , диапазон Огромный

Позапускаете различные виды авто с АКБ различного состояния и прозреете что без регулируемого порога включения ПУ и определённого гистерезиса этого процесса, не обойтись, а с фиксированым порогом будете только свой "Запорожец-Волынь" заводить после подбора стабилитрона по оного!
На моей "Газели" при 10В даже газовый клапан не открывается, а вы про "космические корабли, бороздящие просторы Большого театра"! бяка
goga_tv 
Фанат форума
Сообщения: 4857
goga_tv
 
Сообщение #139 от 17/01/2014 14:42 цитата  

viktor_ramb писал:
замучаешься подбирать стабилитроны в этой схеме, во вторых стабилитроны "плывут" от температуры
умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора умора
AL_smeu 
Бывалый
Сообщения: 53
 
Сообщение #140 от 17/01/2014 15:16 цитата  

viktor_ramb писал:

ПУ будет запускаться сразу если напруга на истощённой АКБ при включении зажигания ещё до пуска стартера опуститься ниже чем 11.5 В, что как правило и бывает ! При проворачивании стартера, особенно в холод, нагрузка после нескольких оборотов падает и при достаточно мощьном ПУ напруга подниметься выше чем 10.0 В и ПУ отключиться, но тут же включиться, поскольку напруга снова упадёт ниже 10.0В и получиться триггерный эффект!
Этот триггерный эффект используется в ключевых стабилизаторах и даже в авто, в реле регуляторе, и при наличии индуктивной составляющей цепи (транс и стартер) колебания тока и напруги будут не значительными
Цитата:

Ещё крупнее нужно было написать и самому понять это, т.к. остальные уже давно в курсе!

А какого тогда такие рассуждения будто вместо АКБ там конденсатор стоит. "Если пациент болен то его можно лечить, если труп - никакими лекарствами не вернёшь к жизни."
Тот кто делает такие устройства прекрасно понимает как ими пользоваться, если АКБ севшая (ниже10 В) её необходимо предварительно подзаредить хоть немного. Потому как заведёшь с ПЗУ проедешь 500м в магазин заглушил и больше не заведёшся. А Вы для себя можете на ПИКе сделать со всеми возможными режимами.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP