Автор | Сообщение |
Pioner
Simplicity
Сообщения: 264
|
Всем доброго времени суток! Парни, вопрос такой: клиент сдаёт телевизор в ремонт, я его диагностирую, что в нем неисправна подсветка матрицы и детали стоят столько то, клиент соглашается, я меняю светодиоды, через неделю светодиоды опять сгорают, при этом БП не причём, просто такого качества деталь, звоню клиенту, говорю что опять те же детали, кто за них должен платить??? я думаю что клиент, гарантия распространяется только на работу по замене, за которую деньги были оплачены при первом обращении. Соответственно за работу по замене с него никто денег не требует, только за детали. До этого момента как то не задумывался об этом, клиенты были всегда адекватные и платили деньги за деталь которую нужно повторно менять. но вот попался один кадр нивкакую не хочет платить. Есть ли какой нибудь закон или регламент по этому вопросу??? Или кто как решает этот вопрос? он всё же редкий, однако бывают случаи, особенно с китайскими комплектующими... |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Pioner, =однако бывают случаи, особенно с китайскими комплектующими...=
Ну как бы приобретаешь ты у китаез, т.е. и бремя гарантии ложится на тебя, вот ежели тебе клиент принес эти светики, то таки да. Ты же ему даешь гарантию и в договоре не оговорен случай с китайским браком или низким качеством. Такие случаи надо с клиентом оговаривать или вписать пунктом в гарантийные обязательства мастерской. Тут как бы палка о двух концах. Например говоришь клиенту - дешево, но долго и без какой либо гарантии на детали или быстро, но раза в два-три дороже и с гарантией. Восточный базар - дело тонкое. |
|
iyzef
Хитрый лис
Сообщения: 7860
|
Pioner, Лис говорит-сто пуд- твой косяк!!! Клиент всегда прав!....Бабули взял, сразу!???,Теперь сам думай! сча это твоя проблема
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 03:10
Pioner, Заглянь в мастерскую самоделкина, там Лис схему из четерех деталей выкладывал..для зарядки...подкорректуешь под свои светики |
|
quazatron
Фанат форума
Сообщения: 5745
|
Pioner, а что светодиоды так дорого стоят? Я 50 штук на ленте покупал примерно за 500 рублей на алиэкспресс. Сгорает только один, если они соединены последовательно. Одна штука примерно 10 рублей стоит.
Не убудет.
А за ремонт я взял 1000 рублей. Осталось 49 светодиодов. Могу штук пять дать, что-бы клиент не оплачивал.
http://monitor.espec.ws/section10/post2158403.html#2158403 |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32245
|
Pioner, ну вообще-то.. если делаешь подсветку, то гарантия за её исправную работу ложится полностью на тебя. Диоды стоят копейки, поэтому я их даже не считаю. Вот если скажем.. в другом месте дефект (блок питания, тикон, майн..) тогда ДА - клиент оплачивает ремонт.
А в целом у меня гарантийные обязательства такие: В случае возникновения какой либо другой неисправности в течении гарантийного срока, ремонт производится по цене 50% стоимости прейскуранта, с полной оплатой деталей и сборочных единиц. Мелочёвку - конденсаторы диоды и резисторы.. я не считаю. У меня это всё включено. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16623
|
И при чём тут клиент(который должен платить)из за того,что мастер ставит китайские детали низкого качества?
Надо комплектуху покупать у нормальных поставщиков и нормальных производителей,а не пару долл за мешок.
Ну ладно светики,а если дорогостоящая деталь вылетает через неделю--это ж клиент по миру пойдёт.
Тут скорее всего было заменено несколько светиков и они отличаются по току с остальными |
|
iyzef
Хитрый лис
Сообщения: 7860
|
Подсветка "шапки"...рубль??? лан есси диагональ-мелочь.А ссси за сто см....-то от двух рублей начинается........Ессиб у меня в городе жил, за сбив цен ...давно б уж в Ангаре купался--братва юмор не понимает.
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 04:56
Сленг такой, по жизни "у хозяина" не бывал.Те, что " в законе" -в друзьях....смотрящему лом на шею завязал.... а не фиг борзеть |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32245
|
n max писал: | И при чём тут клиент(который должен платить)из за того,что мастер ставит китайские детали низкого качества?
Надо комплектуху покупать у нормальных поставщиков и нормальных производителей,а не пару долл за мешок.
Ну ладно светики,а если дорогостоящая деталь вылетает через неделю--это ж клиент по миру пойдёт.
Тут скорее всего было заменено несколько светиков и они отличаются по току с остальными |
Ну если мастеру не в лом повторно разбирать панель.. то мелочится на диодах кощунственно. Они стоят копейки. Другое дело.. разбор панели. Это действительно сложная и ответственная работа. Но если автор топика готов выполнить эту работу бесплатно по гарантии.. то чё он воду мутит, требуя заплатить за копеечные светодиоды?
Вообще конечно такие моменты надо сразу оговаривать. Вот скажем.. приобрёл ты с согласия клиента материнку для ноута на Али Экспресс, а она через неделю удачно сдохла. И чтобы клиент потом не приставал с ножом к горлу, требуя вернуть деньги.. надо заблаговременно объяснить ему . поставить перед фактом, что возможна и такая ситуация, в случае с которой, деньги ему не вернутся. А там уже пусть сам думает и решает. А если согласился... взять у него расписку, что претензий не имеет. |
|
iyzef
Хитрый лис
Сообщения: 7860
|
Nik_Al, Есси я козявку каку то прилепил китайскую, дешёвую,Дык грю сразу-припаято норм? Претензии не принимаются!..На барахло гарантий нет! |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16623
|
Nik_Al писал: | n max писал: | И при чём тут клиент(который должен платить)из за того,что мастер ставит китайские детали низкого качества?
Надо комплектуху покупать у нормальных поставщиков и нормальных производителей,а не пару долл за мешок.
Ну ладно светики,а если дорогостоящая деталь вылетает через неделю--это ж клиент по миру пойдёт.
Тут скорее всего было заменено несколько светиков и они отличаются по току с остальными |
Ну если мастеру не в лом повторно разбирать панель.. то мелочится на диодах кощунственно. Они стоят копейки. Другое дело.. разбор панели. Это действительно сложная и ответственная работа. Но если автор топика готов выполнить эту работу бесплатно по гарантии.. то чё он воду мутит, требуя заплатить за копеечные светодиоды?
Вообще конечно такие моменты надо сразу оговаривать. Вот скажем.. приобрёл ты с согласия клиента материнку для ноута на Али Экспресс, а она через неделю удачно сдохла. И чтобы клиент потом не приставал с ножом к горлу, требуя вернуть деньги.. надо заблаговременно объяснить ему . поставить перед фактом, что возможна и такая ситуация, в случае с которой, деньги ему не вернутся. А там уже пусть сам думает и решает. А если согласился... взять у него расписку, что претензий не имеет. |
Если клиент хочет сэкономить и покупает на алиэкспресс--то покупку он осуществляет сам и все гарантии с продавцом разруливает самостоятельно-я только беру за замену материнки(или того,что он купил) без гарантии....
На приёмке стоит микрофон от караоке(на видном месте)+табичка,что за базаром надо следить(данные передаются куда следует) |
|
quazatron
Фанат форума
Сообщения: 5745
|
А может топикстартер меняет подсветку "в сборе", а не диодами? |
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
Я недавно не мог найти светодиоды на филипс, там они на 6 вольт, пришлось комплект покупать за 2600 плюс доставка 350 рублей. Не дёшево. |
|
quazatron
Фанат форума
Сообщения: 5745
|
Виталий315, филипс это вообще песня. И стоит ли его ремонтировать? Процессоры на нем дохнут как мухи. |
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
quazatron, я когда плато меняю с дохлым процессором даю гарантию какую мне дал продавец. Проблем пока не было, хотя я редко сейчас телевизоры ремонтирую. |
|
A-SERVICE
Завсегдатай
Сообщения: 957
|
Pioner писал: | Всем доброго времени суток! Парни, вопрос такой: клиент сдаёт телевизор в ремонт, я его диагностирую, что в нем неисправна подсветка матрицы и детали стоят столько то, клиент соглашается, я меняю светодиоды, через неделю светодиоды опять сгорают, при этом БП не причём, просто такого качества деталь, звоню клиенту, говорю что опять те же детали, кто за них должен платить??? я думаю что клиент, гарантия распространяется только на работу по замене, за которую деньги были оплачены при первом обращении. Соответственно за работу по замене с него никто денег не требует, только за детали. До этого момента как то не задумывался об этом, клиенты были всегда адекватные и платили деньги за деталь которую нужно повторно менять. но вот попался один кадр нивкакую не хочет платить. Есть ли какой нибудь закон или регламент по этому вопросу??? Или кто как решает этот вопрос? он всё же редкий, однако бывают случаи, особенно с китайскими комплектующими... |
Все работают по разному и в разных странах СНГ разные законы ...
Я делаю так (Россия), даю гарантию на 1 мес по квитанции, при этом в квитанции оговорено, что только на бесплатную работу, так как детали я сам не произвожу ...
При этом за ремонт ЖК ТВ ценник за ремонт (суммарно работа + детали) такой: (независимо от причины, что надо менять, пару деталей или плату целиком)
15 дюймов - 2000-2500р
20 дюймов - 3000-3500р
23-24 дюймов - 4000-4500р
26 дюймов - 5000-7000р
32 дюймов - 7000-10 000 р
42 дюймов - 10 000 - 12 000р
(при этом в городе куча мастерских, которые берут меньше, а бегунки тем паче, но я на это внимание не обращаю, не согласен клиент, по фигу, другой работы навалом) .... при этом у нас средняя ЗП в городе 20 000р в мес.
В случае светодиодов ставлю только оригинал с разбора или светодиод или всю линейку сразу ...
Делаю доработку БП и если есть возможность, то меняю ПО ... что бы снизить ток на светодиоды ...
При этом на словах клиенту говорю, что в квитанции одно, а реально будет так: если что:
Если повтор произойдет по этой же причине в течение 3-6 мес, то все заново сделают бесплатно ... и работу и светодиод заново бесплатно заменю ...
Далее реально допустим произошел повтор через 3 месяца (хотя пока такого не было) и реально допустим сгорел снова пусть другой светодиод ... поменял и обратно выдал и денег не взял ...., допустим прошло еще 6 месяцев и снова повтор ... и пусть снова уже третий светодиод реально вышел из строя ... там уже клиенту по идее надо говорить, что бы добавил хотя бы 2000-3000р и проблема будет решена ...
Недавно был повтор после ремонта ЖК ТВ ВВК на 24 дюйма: через 3 месяца после замены прошивки в SPI флеш, снова привезли и говорят дым пошел, открыл, там полевик в Инверторе сгорел в хлам, типа что-то 7N10 или типа того ... заменил полевик и то что этому способствовало и денег не взял ... Хотя сам клиент сам предлагал добавить хотя бы 1000р ..., на что я ему ответил пока денег не надо, а вот если будет повтор через 3-6 мес то надо будет снова заплатить ... На чем и сошлись.
Заметил такую закономерность, если пойти на уступку клиенту и снизить цену за ремонт допустим в 2 раза, то потом обязательно будет повтор, а то и два раза повтор по любому товару ... и еще и вони будет много ...
Поэтому с клиентами у которых нет денег стараюсь не общаться ... |
|
victorx
Передовик
Сообщения: 2116
|
quazatron, что то дешево панель разбираешь,минимум 3000 если клиент знакомый.Панелей пять сделаешь,а шестую колонешь(все бывает)-из за 1000 рисковать
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 09:53
а про детали я по гарантии даже не заикаюсь 100-200 руб.,тем более если их менял
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 10:00
A-SERVICE, я тоже заметил,когда дешево делаешь тем больше претензий(мож я и не стараюсь хорошо )
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 10:15
Pioner, деньги берутся за детали которые не менял и если даже другая неисправность -за работу тоже не берется(если это не оговорено зараннее) |
|
quazatron
Фанат форума
Сообщения: 5745
|
victorx, я хозяину сразу предупреждаю что панель может колонутся. Сколько подсветок менял ламп в мониторах (CCFL), ни разу панель не колонул. А цены беру как выгодно мне. Я рекламу не даю, помещение не арендую, и проезд у меня бесплатный, На "дядю" не работаю. Не каждый клиент готов ждать светодиоды месяц из Китая.
ДОБАВЛЕНО 14/12/2016 10:48
Виталий315, а какую гарантию может дать продавец? Первый и последний раз я мамку менял в телевизоре Филипс, пришел по объявлению о продаже в интернете, а там вообще мастерская по ремонту обуви . Слава Богу пронесло. Матушки то все в продаже Филипка с разбора. Мальчик мячек (или игрушку) в телевизор запульнул - вот и матушка. . У LG и Samsung более легче новые блоки достать. И АСЦ по стране больше. А Филипок к клиентам наплевательское отношение. Выпустит новую прошивку под СМАРТ-ТВ, а после нее "кирпич". Как хочешь, так и живи. Я клиентам сразу в Москву в АСЦ посылаю. У меня нет оборудования NAND перешивать. |
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
quazatron писал: | А цены беру как выгодно мне. Я рекламу не даю, помещение не арендую, и проезд у меня бесплатный. |
Хм....а как ты клиентов находишь?Объявления на столбах клеишь?
А на сарафанном радио далеко не уедешь. |
|
quazatron
Фанат форума
Сообщения: 5745
|
виктор-теледоктор, на сарафанном радио. Хоть и беру мало, зато работы полно. Последний раз объявление клеил на остановках в 2008 году, по установкам "Триколора". Поставил более 200 антенн. С тех пор клиентура постоянная. |
|
tynalex
Фанат форума
Сообщения: 16056
|
виктор-теледоктор писал: | quazatron писал: | А цены беру как выгодно мне. Я рекламу не даю, помещение не арендую, и проезд у меня бесплатный. |
Хм....а как ты клиентов находишь?Объявления на столбах клеишь?
А на сарафанном радио далеко не уедешь. |
От того у него и цены на ремонт ЖК телевизоров приравниваются как у нормальных мастеров стоят кинескопники! За 1000руб. (это 400грн.)+ детали! столько стоит 29ый кинескопник в ремонте!, или ледовский с диагональю 20-22дюйма. |
|
|