Автор | Сообщение |
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
неоднократно встречающийся дефект у модели Атлант МХМ 268-0 КШД260/50 ( забивается капилярка пылью
между холодильным и морозильным отделением) после эксплуотации более 3лет .Решения -распениваем , вырезаем оба испарителя и подбираем новый.Распениваем , вырезаем испаритель холодильного отделения .Соединение -резиновый шланг ,хомуты(была проба -работает 2 года)
У кого есть решение проблемы мение геморойным методом напишите, буду благодарен . |
|
robocop
Завсегдатай
Сообщения: 328
|
Класс!!!!Особенно понравилось про резиновый шланг! |
|
Obvod
|
Я в таких случаях меняю капилляр по специальной технологии. Пену не вскрываю, вернее вскрываю ее на небольшом участке, там где входит капилляр в морозилку. Сам капилляр пускаю снаружи холодильника. Конечно, таким образом несколько изменяется положение рабочей точки на графике цикла Карно, т.к. фактически убирается регенеративный теплообмен капилляра с обраткой, но практика показала, что это особо не сказывается на работе холодильника. |
|
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
весь прикол в том ,что забивается между холодильным и морозильным отделением -на в ходе в морозилку чистая.Проверяли разрезав капилярку налет из белого порошка.
Дефект в холодильнике не дотягивает испаритель холод отделения. |
|
Слава
Завсегдатай
Сообщения: 508
|
соискатель, А продувка азотом положительного результата не дает? |
|
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
продувать пробовали .промывать спиртом то же не помогает.В соседней мастерской мастер решил продуть капилярку подав давление на всас испарителя-- итог капилярка нбез изменений ,испаритель холод отделения раздуло и повело пропелером.
и опыт сын ошибок трудных,и гений пародокса друг. |
|
Obvod
|
Соискатель, капилляр после фильтра идет транзитом внутри всасывающей трубки на впрыск в морозилку. Подчеркиваю, транзитом. Это значит, что капилляр после фильтра входит в отсасывающую трубку, идет внутри этой трубки до испарителя холодильного отделения, проходит внутри испарителя холодильного отделения и затем по отсасывающей трубке от испарителя холодильного отделения на впрыск в морозилку.
Поэтому, если ты поменяешь капилляр полностью, как я писал ранее, то проблему решишь кардинально, и не имеет значения на каком участке был забит капилляр. При этом не надо вырезать испарители.
Далее. Пока у нас выпускались холодильники с незапененными испарителями, мы проблему решали так. Демонтировали испарители. Вырезали засоренную часть капилляра вместе с отсасывающей трубкой. Далее брали нужной длины и диаметра алюминиевую трубку (диаметр ее был немного больше, чем отсасывающей трубки). Эту алюминиевую трубку одевали на отсасывающую и сдвигали так, чтобы она не мешала. Потом впаивали нужной длины капилляр на муфточках, т.е. соединяли капилляр от морозилки с капилляром испарителя холодильного отделения. Затем сдвигали на нужное место надетую нами алюминиевую трубку и заваривали ее аргоном.
Потом усовершенствовали методику и вваривали на аргоне два медно- алюминиевых перехода, а дальше работали газосваркой.
С появлением передовых технологий пошли дальше. Стали в любом случае менять капилляр. Это значительно надежнее, чем менять его кусками.
После появления холодильников с запененными испарителями при засоре капилляра поступаем так, как я описал выше.
Что касается соединения на резиновых шлангах. Фреон обладает такой текучестью, что зачастую проходит через истончение в металле, не говоря уже о резине. Поэтому резиновые шланги применять нельзя, через короткое время фреон уйдет.
Есть еще один важный момент. Сейчас на испарителях стали применять такой алюминиевый сплав, что он при взаимодействии с фреоном образует белый порошок. Это приводит к засору не столько капилляра, сколько самих каналов испарителя. Мы разрезали не одну морозилку и наблюдали эту картину. Встречались с засорами морозилки, испарителя холодильного отделения, отсасывающей трубки между морозилкой и испарителем холодильного отделения. Поэтому где произошел засор, надо еще разобраться. Некоторые наши мастера на этом попадались, пока ситуация не была проработана до конца. |
|
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
Цитата: | Я в таких случаях меняю капилляр по специальной технологии. Пену не вскрываю, вернее вскрываю ее на небольшом участке, там где входит капилляр в морозилку |
Obvod
в чем заключается специальная технология .?
Капиляр ,как правильно было замечено, проходит внутри испарителя холод отдел и на в ходе в испаритель морозильного отдел
раздваевается (капиляр на входе в канал ОБЖАТ и тут же выход низкой стороны)
Как я понял проделывается отверстие на входе в испаритель в водится капилярка . А чем заделать стык алюминий -медь?
поделитесь технологией плиз..
На моей практике это третий холодильник .У колег в нашем городе тоже попадались ,но многие сразу ставят на нем крест -в утиль,дефект запененой части. Хотелось бы найти методу борьбы.
косаемо шлангов- берем из маслостойкой резины от гидравлики сельхоз техники (есть спец магазин ) В системе автомобильного кондиционирования применяется соединения резиновыми шлангами и работает. В нашем случае на низкой стороне давление минимально. |
|
Obvod
|
Соискатель!
Капилляр в 2-х камерном холодильнике производства стран СНГ с испарителем плачущего типа и одним терморегулятором (я подчеркиваю этот момент, чтобы долго не распространяться), именно одним терморегулятором, так вот капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО. Еще раз повторяю. В таких системах раздвоения капилляра нет. Капилляр проходит транзитом через ИХО в морозилку, а сам ИХО обмерзает не за счет впрыска в него фреона, а за счет того, что он (ИХО) стоит в обратке. Ты, наверное знаешЬ, что если давать в систему достаточное количество фреона, то обратка после морозилки начинает обмерзать. Вот в этом принцип обмерзания ИХО в таких системах (он стоит в обратке).
Другой вопрос, если холодильник, 2-х камерный, например, имеет 1 компрессор и 2 терморегулятора для раздельной регулировки температуры в морозилке и в холодильном отделении, то там могут быть варианты с разделением капилляра, использованием клапана и т.д. Есть, конечно и другие холодильники с раздвоением капилляра, например холодильник "ЗИЛ-64" (не путать с "ЗИЛ-63"). Есть и некоторые импортные холодильники с раздвоением капилляра, но я сейчас пока не буду на эту тему распространятся. Мы же ведем речь о холодильнике "Минск - Атлант".
Специальная технология заключается в использовании современного оборудования, основанного на новейших технических достижениях.
Есть упрощенные варианты замены капилляра, без использования современного оборудования, но с использованием современных материалов. Кроме этого, при замене капилляра возникает ряд проблем, которые надо квалифицированно решать. Надо знать тип капилляра (они отличаются внутренним и наружным диаметром) и его длину. От правильно подобранного капилляра очень сильно зависит эффективность работы холодильника.
Что касается поделиться методикой. По этому вопросу пиши мне на мыло.
В отношении шлангов. Да, в автомобильных кондиционерах они (шланги) используются, но практически каждый год автокондиционеру нужна дозаправка фреоном. Кстати, вот чем хорош вариант обслуживания автокондиционеров. |
|
smarts
|
Obvod, в какую сумму обходится ваш ремонт? И где гарантия, что каналы не будут забиты через неделю? две? месяц? |
|
zezar
|
А мы сделали небольшой аппарат из гидравлическго домкрата 5-ти тонки и с помощью керосина 99,9% пробиваем... |
|
Слава
Завсегдатай
Сообщения: 508
|
zezar, фотку кинь на мыло посмотреть |
|
zezar
|
Ну как, Слава? Видел? что скажешь? с проблемами о которых тут говорили (вскрыти запененки и тд и тп) мы и не сталкивались, благодаря домкрату обыкновенному- гидравлическому ))))) |
|
соискатель
Завсегдатай
Сообщения: 371
|
zezar
вещь класная домкрат .Мы давно слышали про эту тему (заводской стоит баксов 350 ,а принцип одинаков),но вопрос впромывке:
если промыть керосином ,то как его полностью удалить из испарителя ?
|
|
Obvod
|
Импортный прибор на основе домкрата использовал, удалось из 5 капилляров прочистить один. Внем есть перепускной клапан и он срабатывал, т.е. присильном засоре промыть не удавалось, почему перешли на полную замену капилляра. Кроме этого были случаи ( и не один), когда после прочистки капилляр снова забивался (было через несколько месяцев, через год и т.д.).
При полной замене капилляра не было ни одного случая повторного засорения капилляра. Сейчас даже не стараемся прочищать, автоматически меняем капилляр. |
|
zezar
|
соискатель, керосин выгоняется из испарителя, нагнетанием высокого давления с другой стороны...
при этом домкрат надо отсоединить !
Obvod, насчет из 5 один первый раз слышу! Это наверно потому, что Импортный прибор испльзовал ,а не самодельный! в обычном домкрате клапан перепускной заверни и никаких проблем не возникнет! видимо в твоем случае домкрат "слабенький" был.... |
|
Слава
Завсегдатай
Сообщения: 508
|
zezar, Удобная штука |
|
Андрей-холодильщик
|
[quote="Obvod"]
Позволю себе с Вами не согласиться!
...капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО...
Эта "обжимка" ещё для того, что бы жидкий хладагент после выхода из капилляра не уходил сразу же по отсасывающей трубки в испаритель ХО, а шёл по каналам испарителя НТО - т.ё. это место должно быть герметично.
А вообще проблему засора капиллярной трубки решали так:
1 способ. Продавливаем гидравлическим приспособлением, маслом, аналогичным маслу в компрессоре данного испарителя.Если не помогает - 8-9 случаев из 10:
2 способ(у этого "Атланта" в частности). Вырезаем пену по ходу отсасывающей трубки от ИХО к компрессору и трубки между ИХО и ИНТО.Распаиваем Cu-Al-стык таким образом, чтобы капилляр внутри этого стыка был свободен. Далее перерезаем алюминиевую трубку на расстоянии 10 см от пены со стороны ИНТО и в этом месте перерезаем капилляр (проверяем оставшиеся 15-20 см капилляра на незасоренность). Распрямляем трубку от ИХО к компрессору, подпаиваем к концу старого капилляра новый (аккуратно, с минимальным количеством припоя). Вытаскиваем старый капилляр (он за собой тянет новый). Развальцовываем алюминиевую трубку в месте разреза между ИНТО и ИХО ( со стороны ИХО). Спаиваем капилляр новый с остатком 15-20 см старого с помощью муфточки (её можно изготовит, например, из трубки капилляра старого термореле АРТ-2). Соединяем развальцованную алюминиевую трубку с остатком алюминиевой трубки возле ИНТО и паяем этот стык припоем и флюсом 34А. Собираем всё на место и запениваем.
P.S. С опытом стали на незапененных испарителях делать так: фиксируем ИНТО и одновременно нагревая кислородно-пропановым пламенем место обжима капилляра в ИНТО (не доводя до плавления алюминия, а ещё лучше не доводить до выгорания эмали) прикладываем значительное усилие капиллярной трубке. И она вытягивается из места обжима. Диаметр ремонтного нового капилляра у нас всегда на 0,1-0,2 мм меньше старого, а следственно легко заходит в место обжима. Если же незаходит - аккуратно пробиваем жёсткой стальной проволокой диаметром 2 мм (например: от сварочного электрода) - алюминиевая трубка отрезана же на расстоянии ок.10 см от ИНТО, т.е. есть для этого возможность. Вставляем новый капилляр и аккратно, с помощью отвёртки с закруглённым жало и молотка обжимаем заново капилляр. Это всё для того - чтобы не оставлять часть старого капилляра. Кстати на запененных испарителях (где это позволяет) тоже пользуемся этим способом.
Добавлено 02/04/2006 01:31
Obvod писал: | Соискатель!
Капилляр в 2-х камерном холодильнике производства стран СНГ с испарителем плачущего типа и одним терморегулятором (я подчеркиваю этот момент, чтобы долго не распространяться), именно одним терморегулятором, так вот капилляр в таких холодильниках - один. Как он проходит, я описал в сообщении выше. То, что он обжат в испарителе холодильного отделения (сокращенно ИХО), то это только для лучшего его крепления, чтобы капилляр не "ерзал" в ИХО. Еще раз повторяю. В таких системах раздвоения капилляра нет. Капилляр проходит транзитом через ИХО в морозилку, а сам ИХО обмерзает не за счет впрыска в него фреона, а за счет того, что он (ИХО) стоит в обратке. Ты, наверное знаешЬ, что если давать в систему достаточное количество фреона, то обратка после морозилки начинает обмерзать. Вот в этом принцип обмерзания ИХО в таких системах (он стоит в обратке).
Другой вопрос, если холодильник, 2-х камерный, например, имеет 1 компрессор и 2 терморегулятора для раздельной регулировки температуры в морозилке и в холодильном отделении, то там могут быть варианты с разделением капилляра, использованием клапана и т.д. Есть, конечно и другие холодильники с раздвоением капилляра, например холодильник "ЗИЛ-64" (не путать с "ЗИЛ-63"). Есть и некоторые импортные холодильники с раздвоением капилляра, но я сейчас пока не буду на эту тему распространятся. Мы же ведем речь о холодильнике "Минск - Атлант".
Специальная технология заключается в использовании современного оборудования, основанного на новейших технических достижениях.
Есть упрощенные варианты замены капилляра, без использования современного оборудования, но с использованием современных материалов. Кроме этого, при замене капилляра возникает ряд проблем, которые надо квалифицированно решать. Надо знать тип капилляра (они отличаются внутренним и наружным диаметром) и его длину. От правильно подобранного капилляра очень сильно зависит эффективность работы холодильника.
Что касается поделиться методикой. По этому вопросу пиши мне на мыло.
В отношении шлангов. Да, в автомобильных кондиционерах они (шланги) используются, но практически каждый год автокондиционеру нужна дозаправка фреоном. Кстати, вот чем хорош вариант обслуживания автокондиционеров. |
|
|
Zenzel
|
Андрей-холодильщик писал: | Распаиваем Cu-Al-стык |
Ну и сказанул.... |
|
Слава
Завсегдатай
Сообщения: 508
|
Андрей-холодильщик, Опоздал, вот 1 апреля тема пользовалась бы определенным успехом. Особенно технология замены капилляра |
|
|