Автор | Сообщение |
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Strike,-20 dB писал: | она в ацетоне вообще растворяться как бы не должна (кста, она и не растворяется - размягчается только, а качественная - даже не размягчается. Слава Аллаху, большинству производителей на склейку магнитопровода качественной эпоксидки жалко). |
|
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Не начем пробовать,мониторы ушли, да и провода нет такого. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Strike, А транс то у тебя остался или ты его впаял? |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Конечно впаял, там он один на все 4 лампы , снял одну подпаленную обмотку, "доработал" защиту- запустил на 2 лампы и все. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Господа, сегодня в аське меня поправил читатель темы (не зарегеный на форуме), и, похоже, я вынужден с ним согласиться. Текст полностью, цензура и bold мои:
Цитата: | Stroy_BAT! (19:10:57 2/12/2008)
Оффлайн сообщение (02.12.2008 2:53:40)
Рома, прочёл http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?p=748711#748711
несёшь. Та которая в ацетоне размокает - не эпоксидка а бакелитка. Тупо пропитывая катушку фирмачи на неё и сердечник клеют. Если сердечник эпоксидкой склеен - хрен ты его расклеишь. Только нагревом размягчишь. Лишнюю эпоксидку срезать ножом и раскачивать сердечник, пока не остыло, а ферриты перегревать нельзя - и у каждой марки своя критическая температура. Но в среднем чуть выше 100 градусов. Так что если катушка пропитана или сердечник склеен эпоксидкой - а многие серььёзные фирмы такую пользуют для увеличения устойчивости к атмосфере, ты его в растворителях размочишь. С нагревом в кипятке мне из где то где-то 10 ABB-шных трансов только 3 удалось разобрать успешно. Нагревал - срезал, нагревал - опять срезал, нагревал - раскачивал пока расцепить половинки не удавалось. Чаще раньше ломается. Будешь на четвёртом - зайди, покажу метОду. | Прим: ABB - фирма, производящая измерительные приборы для химической промышленности, в т.ч. индукционные расходомеры, о трансформаторах ИБП которых в данном случае и идёт речь. |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
-20 dB, Спасибо, полезная инфа,и товарищу твоему тоже, за МАТ - часть. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Strike, у него фена нет... У меня у самого с этими ABB-шными трансформаторами свои счёты (кста, как и соньковские из мониторов - не размягчаются в растворителе, сволочи). Дойдут руки - попробую с феном расковырять и перемотать, под фотосессию. Не получится с феном паяльной станции - у меня ещё и строительный есть. Этим уж точно весь транс прогреть удастся. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Вот значит, не знаю в данном случае применимо или нет, но разогреть транс для разборки часто можно так. лампочка, ватт на 40-100, и подключать ее к сети , а в разрыв одного из проводов присоединять транс, его магнитопровод. под воздействием тока он разогревается и разогревает заливку транса. лучше греет на трансах с ферритовым магнитопроводах. но и на обычном трансформаторном железе то же работает только лампочку возможно придется побольше взять или утюг если транс большой. в отличиее от наргева феном, здесь , как бы изнутри и магнитопровод легко разбирается и обмотка более менее. |
|
kirs
|
А что, никто не упоминул про воздействие термофена на эпоксидку.
400 и выше градусов + скальпель, и режется как масло. 2 минуты и трансик разобран
ДОБАВЛЕНО 05/12/2008 11:03
Блин, уже написали, сорри!!! |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
kirs писал: | 400 и выше градусов |
kirs, Ты не забыл про пластмассу в трансе??? |
|
kirs
|
А вот она, как раз, и не плавится(транс подсветки - TV Cameron 2001).Пластмасса такая мне часто попадается
ДОБАВЛЕНО 05/12/2008 13:03
Да и потом, не ждёшь, когда эпоксидка сама отвалится, а прикладываешь усилие в давлении скальпеля. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
kirs, прочти два моих поста, предшествовавших твоему первому... После нагрева до 400 град. магнитопровод можно будет тупо выкинуть. ТовариСЧ, отметившийся в аське, пользует многократный нагрев на водяной бане (прогрев в кипятке), и тоже ковыряет скальпелем. А с феном, но без перегрева, я уже обещал попробовать, как только следующий "пациент" попадётся. Под фотосессию - если, конечно, получится добиться удачного результата... Сам прибор восстанавливать мне тупо не имеет смысла - мне за это не платят, а приборы просто списывают, а вот сдёрнуть с него БП и переделать во что-нибудь полезное смысл имеет. |
|
kirs
|
-20 dB, нy, честно, работает. Быстро надо
ДОБАВЛЕНО 08/12/2008 20:54
А ещё, забыл, накладывал радиаторы(простую фольгу на видимые участки феррита) |
|
Ninzjacont
|
Strike писал: | -20 dB,
Да кто на него смотреть будет .
Провода я не найду,если не ошибаюсь 0.06, и витков ой-йо! |
А я нашел примерно такой провод, у друга.
Хех, расскажу о свем "издевательстве" над моником SyncMaster 153v. Шим BIT3105. Трансформаторы(4шт) инвертора, название SPI 8TT00006.
Нашел неисправность транса отключив защиту - один из них грелся, менял местами - все равно он же.
Перемотал транс: в одном трансе на высоковольтную часть 5 секций, в каждую примерно 300 витков, примерно 0.06мм провода, не знаю какого. Получилось витков порядка 1400-1500 витков провода внавал.
Залито эпоксидкой пропорции 1:6. "Корпус" для заливки - деревянная спичечная коробка + снизу, чтобы не вытекла эпоксидка, А4 для лазерной печати, приклеен до верху, сквозь нее не проходит эпоксидка, хотя она(бумага А4) мокаеться эпокидкой.
Вот фотки :
http://s50.radikal.ru/i127/0812/c3/fc88ac3f8710.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0812/30/9f5515aee18d.jpg
http://i021.radikal.ru/0812/2e/ac0bd9f6213f.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0812/ab/5ecaab123dc9.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0812/0a/e1396ed98d54.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0812/71/666e83222e51.jpg
http://i072.radikal.ru/0812/c0/7e2739d3dbc9.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0812/91/452c57e00e04.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0812/bb/efda898f1e67.jpg
http://i014.radikal.ru/0812/69/43d8dba5e6f8.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0812/44/6fba1593fb67.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0812/9a/b41595a8e128.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/0812/b2/8bcdf0c34ebc.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/0812/e7/af3dbd9b4688.jpg
http://i016.radikal.ru/0812/96/8c0862800c37.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0812/c2/79051322dec4.jpg
Эта более важная фотка:
http://s60.radikal.ru/i170/0812/10/34b97066ffc7.jpg
Пробовал на пробу, минут 5 работал, транс залитый, меньше всех греется. Щас, кстати, с этого моника сижу. Все ОК! |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Ninzjacont, Так заливать наверное не обязательно,
Нужно просто прогреть обмотку, феном например,и готовую эпоксидку тоже, градусов до 50 , и пропитать.
Эффект будет тот-же |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
А вот так я очередной раз заменял шлейф на автомагнитоле.
Там узкий с морды переходил в широкий, таких шлейфов нигде нету в продаже. |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Труд....
Есть ещё вариант,можно использовать шлейф IDE или флоппи( они как неликвид - часто остаются)
Порезать кусок , шириной - сколько надо проводов,зачистить стороны и залудить.( предв. развести провода одной стороны)
От паяльника они немного оплавятся -опять немного обрезать.
Потом накладкой концы в аккурат по шагу лягут.
Старые многожильные - немного не удобны- распушаются, а "новые" (сэкономленные что-ли) - одножилки, но плохо залуживаются .
Как вариант, может будет удобнее. |
|
artyom
|
к вопросу о разборке трансов
постоянно пользуюсь таким способом, перемотал кучу трансов , берем транс подвешиваем его на проволоке перед спиральной печкой или спиральным рефлектором на расстоянии 15- 20 сантиметров .оставляем на 10 -15 минут , потом разбираем при помощи перчаток так как можно обжечься о феррит
нужно делать всё аккуратно и быстро пока он не остыл , каркас катушки и лак на проводах выдерживает такую температуру а вот клей которым склеен феррит размехчается. |
|