Автор | Сообщение |
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Вот что тебе поможет вращению в одну сторону.
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
atx@, пробуй приспособить моторчик от КА стиралки--там стоит храповичок. |
|
atx@
|
всем спасибо нашёл с самописца на 127-10 в |
|
4eh
|
rematik писал: | я не помню внутренней конструкции (обычно там шибко воняет, при КЗ), но в подобных двигателях направление задаётся короткозамкнутым витком на сердечнике. Помпу от стиральной машины глянь. |
сердечник у него - постоянный магнит, и никакого витка на нем нету.Вращение там никуда не задается, куда захотел, туда и завращался.
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 01:54
пускается он за счет того, что с одной стороны обмотки статора к ротору вогнуты лепестки дополнительных полюсов, а у помпы направление вращения задается тем, что один из полюсов смещен с геометрической нейтрали, там даже невооруженным глазом видно, если присмотреться..
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 01:56
так как же, все таки можно реверсировать данный мотор?
ДОБАВЛЕНО 07/12/2010 02:03
rematik писал: | я не помню внутренней конструкции (обычно там шибко воняет, при КЗ)... короткозамкнутым витком на сердечнике |
вы походу, этот мотор с магнитным пускателем перетутали. Он тоже воняет после кз и короткозамкнутый виток у него имеется |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Что-то пропустил я темку... Действительно, короткозамкнутый виток в этом типе синхронных двигателей влепить просто некуда - там кольцевая (вокруг ротора) обмотка с многополюсным наконечником внутри, и постоянный магнит с таким же многополюсным наконечником снаружи. Направление вращения задаётся храповичком на валу - если даже двигатель "запустится" не в ту сторону - вращение будет продолжаться не более полуоборота, после чего храповик "упрётся", и следующей же полуволной сети ротор начнёт вращаться в правильном направлении. ДСМ2 (привод диаграммы в приборах серии ПВ и подобных) - не исключение. Храповик расположен в верхнем подшипнике. |
|
4eh
|
а что, только механически можно определить его направление вращения ? Мне бы очень хотелось этим движком реверсивно управлять..Пробовал домотать еще одну небольшую обмотку, и включать через кондер, по типу однофазного мотора с пусковой обмоткой.Результата ноль.Спецы от вас, намекали на драйвер..Искал микросхему подходящую, чет на глаза не попалось ничего.. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh, если двигатель именно такого плана, как на фото от m.ix (устройство описано в моём предыдущем посте) - забудь надежды, всяк, его берущий. Либо односторонний запуск, если храповик стоит, либо - рандомный (если храповик вынуть). Ксати, если интересно - для двигателей ДСМ, ДСО, ДСОР направление вращения указывается при заказе (производителю по барабану, в какую сторону храповик ставить). Кстати, в том же доке - частота вращения двигателя БЕЗ редуктора может быть разной (зависит от количества полюсов наконечников).
В двигателях, подобных ДСД (на картинке), которые имел в виду rematik, редукция возможна (перенесением короткозамкнутого витка на соседний полюс наконечника или "переворотом" ротора в магнитном зазоре), но по понятным причинам труднореализуема.
4eh писал: | Спецы от вас, намекали на драйвер.. |
Ыхде? Ыхто? Убей йадом того спеца! ЭТИМ движкам (и тому, и другому) контроллер - как корове седло.
Вообще, двигатели ПЕРЕМЕННОГО тока с 2-мя выводами реверсировать можно только механически. Они сделаны раз и навсегда. Если, конечно, с шаговыми двигателями хочешь побаловаться - драйвер тебе в руки. Если с синхронными или асинхронными с фазосдвигающей обмоткой - кондёр тебе на шею и перефазировку любой обмотки впридачу. Но у всех у них не меньше 4-х выводов. Надо проще? Бери коллекторный постоянного тока. Тот реверсируется элементарно - сменой полярности напряжения питания. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
-20 dB, Тот двигатель, что на картинке, в КиПовских самописцах стоит.(На суточный оборот диаграммы) Частота вращения у него: Ноль целых фиг десятых. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, дык оне оба-двое из приборов, оба с редукторами, и у обоих редукторы бывают РАЗНЫЕ. На док по ДСМ (вернее, на его малогабаритных "братиков" ДСО и ДСОР) я же дал ссылку с ТТХ. Разница только в том, что ДСМ, ДСО, ДСОР - синхронные на основе капитально урезанного под управление частотой сети шагового двигателя, и изначально (без редуктора) имеют меньшую частоту вращения, чем ДСД (на выбор: 450, 375 или 280 об/мин для ДСМ против 1200 у ДСД без редуктора). Впрочем, автору штатный редуктор движка, ИМХО, нафиг не нужен - у него свой есть, так что штатный придётся отцепить и выкинуть (благо, у ДСМ, ДСОР он отцепляется элементарно, ДСО - это и так "заготовка" для ДСОР без редуктора - движок в "голом" виде... С ДСД ситуация печальнее - там ротор двигателя обран в одной "капсуле" с редуктором, и меняется вся капсула, а капсулу с ротором БЕЗ редуктора я только однажды видел).
Но так как требования автора растут с каждым новым постом (уже потребовался реверс, следующий пост будет с возможностью регулирования скорости) - по большому счёту, ему уже нафиг не нужен ни один из них... В планах уже шаговые или постоянного тока...
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
-20 dB писал: | ...требования автора растут с каждым новым постом (уже потребовался реверс, следующий пост будет с возможностью регулирования скорости) - по большому счёту, ему уже нафиг не нужен ни один из них... В планах уже шаговые или постоянного тока...
|
Потом сервопривод в ход пойдет. |
|
4eh
|
как все непросто.. стервопривод-одно слово... |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
4eh писал: | как все непросто.. стервопривод-одно слово... |
Не сТерво-, а серво-. и чем тебе это слово не понравилось?
Сервопривод — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения. |
|
4eh
|
RomanRB писал: |
Не сТерво-, а серво-. и чем тебе это слово не понравилось?
Сервопривод — привод с управлени бла бла бла |
да шо вы говорите..
расскажите еще что-нить интересного...
можете обьяснить как работает сабдж ?? что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ? |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh писал: | ...что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ? |
А прежде чем спрашивать про короткозамкнутые витки в магнитопроводе, сперва определись, какой у тебя двигатель... Судя по твоим же постам, у тебя синхронный на основе урезанного шагового, аналог ДСД или ДСО (того, что на фото от m.ix) - к тому меня склоняют заявления о наличии постоянного магнита в роторе и рандомный запуск девайса. Я ПРАВИЛЬНО понял? В таком случае внимательно перечитай тему, и таки усвой, что в двигателе ТВОЕГО типа никаких короткозамкнутых витков в магнитопроводе НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. У них абсолютно разный принцип действия. Начать с того, что у двигателей с короткозамкнутым витком НЕТ постоянного магнита в роторе... А в твой просто НЕКУДА и НЕЗАЧЕМ ставить короткозамкнутые витки. По большому счёту, у тебя ВООБЩЕ нет магнитопровода - у тебя есть многополюсный наконечник (вернее, ДВА многополюсных наконечника - один на катушке статора, другой - на магните ротора).
Так что не беги впереди телеги и не мешай мух с котлетами: когда соберёшься ставить двигатель типа того, который упоминал rematik и фото которого привёл я, тогда тебе объяснят и роль короткозамкнутого витка (для справки - даже двух, по одному на каждый полюс). А ежели уж жутко интересно и охота себе моцк попарить - качай и читай про короткозамкнутые витки на магнитопроводе (стр. 157, рис. 9.17 - принцип действия КЗ витка; стр. 227, рис. 14.12 - устройство двигателя ДСД и реверсивного на том же принципе - ДСДР) - тут тебе и принцип действия, и векторные диаграммы, и описание работы экранированных полюсов в качестве магнитного фазосдвигающего элемента. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
-20 dB, Ну почему-же, можно и объяснить, вот только надо-ли это. Ну ладно попробую, для однофазных асинхронных двигателей:
Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. в результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещенных по фазе относительно друг против друга. И сдвинутых в пространстве. Тем самым создается момент пуска двигателя, равный примерно 0,5 от номинального момента. КПД у таких двигателей низкие и выпускаются по мощности до 100 ватт.
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, да дописал я ему ссылку на Кацмана. Охота мозгами попухнуть о том, что ему не нужно - хай жуёт. Тока на кой ему Кацман, когда у него двигатель "не той системы"?
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
-20 dB, Можно ему еще и векторные диаграммы выложить. Тогда вообще его "заклинит"... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, ну, векторные диаграммы сам у Кацмана найдёт...
А вот с принципом действия ЕГО двигателя - хуже. Нигде не могу нарыть принцип работы однофазного шагового двигателя. Вернее, есть - но, блин, только для силовых, а там несколько другая сказка. Впрочем, у того же Кацмана есть принцип действия синхронного двигателя с магнитным ротором, есть принцип действия обычного шагового двигателя с постоянным магнитом... Если уж товарищ настолько пытливый, что вынь да положь ему назначение и принцип действия ненужного ему короткозамкнутого витка - сам догадается свести оба типа двигателя в один... Или, как я - разберёт свой движок, посмотрит устройство, почешет репу, и без всяких Кацманов поймёт принцип действия и невозможность обеспечения его запуска в условленном направлении ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ методами. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29210
|
Вот по шаговым, на 220 странице.
ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 12:34
Вот по однофазному...
452.rar 1.73 МБ Скачано: 314 раз(а)
|
|