Автор | Сообщение |
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
проблема в щитке приборов автомобиля, вышла микросхема управляющая индикатором уровня топливав баке, резистор в баке 0-200ом, кто подскажет на чем можно собрать такую схемку с 5в. питанием и контролем минимума топлива светодиодом |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
нужна схема регулированного стабилизатора 0-5в.
========================
LM317
проще некуда от 0 до 37
вариант два
|
|
KRAB
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
|
m.ix писал: | проще некуда от 0 до 37 | - даже если ты наизнанку вывернешься - то от "0" на ней - не получится ... И даже от 0,5 ... без схемотехнических "наворотов"! |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
А собс-но причем тут регулированный стабилизатор? Я даже не справшиваю о какой машине речь идет. Ему вроде банальный компаратор со светодиодом на выходе надобен.
Когда же наконец научимся излагать чего нам надо? Не зря ведь говорят что правильно заданный вопрос содержит как минимум половину ответа. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, Название темы читаешь? |
|
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
машина Mercedes VITO 108CDI, есть родная индикаторная головка, и родной датчик 0-масса-полный бак, 200Ом-масса пустой бак, вся проблема привязать их друг к другу, на скоряк подал питание 5в., подобрал шунт к головке, но стрелка хаотически прыгает,от каждого толчка поплавка в баке, хочется с помощью Вас улучшить работу этого узла |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
Хочешь вылечить по честному - похоже придется менять или как минимум перешивать проц в панели. В Бердичеве есть некто papasha большой спец по этой проблеме, думаю не он один. |
|
СЕРГЕЙ-МАСТЕР
Завсегдатай
Сообщения: 402
|
Цитата: | подобрал шунт к головке, но стрелка хаотически прыгает,от каждого толчка поплавка в баке |
Эл-лит навешать на головку, пару сотен мик (на вскидку). |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
СЕРГЕЙ-МАСТЕР, да тут собственно время интеграции - чем больше, тем лучше, желательно в пределах единиц/десятков секунд - с учётом того, что скорость изменения уровня в баке в максимуме - при заливке - минуты. Так что лучше десятки тысяч микрофарад (и то постоянная времени в пределах сотых долей секунды находиться будет, с учётом сопротивления резистивного звена интегрирующей цепочки - сотни ом). Однако, при таком раскладе, автору нафиг не нужен стабилизатор, ему скорее требуется нормальный интегратор, не требующий таких ёмкостей. Ибо регулируемый стабилизатор с "приводом" от датчика с не меньшим успехом будет радостно передавать все прыжки поплавка в нагрузку (на индикатор, в данном случае).
В принципе, проблема решается достаточно просто, при большом входном сопротивлении индикатора - установкой между движком резистора датчика и интегрирующей емкостью отдельного резистора сопротивлением в пару десятков килоом. Однако, насчёт типа индикатора автор помалкивает, но по-моему, там стоит простой стрелочный вольтметр со сравнительно низким сопротивлением. В принципе - тоже не проблема. Эмиттерный повторитель на выходе интегрирующей цепи с достаточным качеством (погрешность измерения этой системы однохренственно внушает ужас: плюс-минус процент погрешности уже несущественен) решит вопрос. |
|
СЕРГЕЙ-МАСТЕР
Завсегдатай
Сообщения: 402
|
goric писал: | подобрал шунт к головке |
Тогда не шунт нужен, а ДОБАВОЧНЫЙ резюк последовательно с головкой и развязной диод, чтобы низкоомный датчик не сажал элит. Примерно так:
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
СЕРГЕЙ-МАСТЕР, это не интегрирующая цепочка, а пиковый детектор получается. С работы приду - попытаюсь нарисовать, что я имел ввиду. |
|
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
индикатор стрелочный-48 Ом |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
goric писал: | индикатор стрелочный-48 Ом |
Фигасе. Это явно не вольтметр. Это миллиамперметр. Тогда и ток полного отклонения не помешал бы, а то фигня получится.
goric, ты бы хоть тогда схему изначального подключения датчика и индикатора привёл. Ибо автолюбителей здесь и так раз-два и обчёлся, да и то у всех индикаторы уровня топлива разные. C твоими данными и моими представлениями об исходном подключении получается, что если это ВОЛЬТметр, то ток полного отклонения твоего индикатора 5/48=около 100 мА при приложенном напряжении 5 В. Это просто микропечка какая-то, а не индикатор. Делаем вывод: это таки миллимперметр. Но тогда каких-то данных не хватает, не находишь? Ну вот схема под магнитоэлектрический ВОЛЬТметр (пунктиром - для миллиАМПЕРметра - собственно, миллиамперметр в комплекте с добавочным сопротивлением и есть вольтметр)...
Поскольку вытаскивать данные измерителя из автора клещами мне малоинтересно - моей писанины по поводу "если бы" тут куда больше, чем автор потратил бы времени на путёвое описание параметров элементов, подбор номиналов оставляю на его совести и теряю интерес к теме, ибо надоело шлёпать посты мимо темы, всё равно потом оказывается "всё не так":
|
|
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
изночально сделал так, прошу прощения за молчание,с нетом были проблемы
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
Маленький уточняющий вопросик - а у прибора сколько выводов, не 4 случаем? |
|
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
прибор, как я понял это индикатор, имеет 3 вывода, 1-2=24Ом, 1-3=48Ом, изночально все выводы были подключены к процу и управляющий провод с датчика в баке на проц приходил |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
И что, двухобмоточный мотор как-то ворочался будучи подключенным по приведенной выше схеме? И какие 2 из 3х выводов использовались? |
|
goric
Завсегдатай
Сообщения: 607
|
использовались 1-3 выводы-48 Ом, от 5В., с шунтом 7Ом. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7299
|
Сдается мне что вы имеете дело с двигателем примерно такого типа http://www.promdesign.com.ua/stepmotor.html , либо это логометр с подвижным магнитом . Давно последний раз копался в такой панели, какие там движки не помню. |
|