ESpec - мир электроники для профессионалов


Ремонт или восстановление индикатора уровня топлива.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #21 от 23/09/2010 15:37 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ, просвети, пожалуйста, непосвящённого - что за миллиамперметр можно реализовать на ШД? Логометр - ещё более или менее вероятная версия. Маловероятно, когда есть более простые решения, но могу себе представить на двигателе постоянного тока (по принципу спидометра). Но секторный стрелочный прибор на шаговом двигателе - это выше моего понимания. Такие реально существуют? ИМХО, это обычный миллиамперметр электромагнитной или магнитоэлектрической системы с встроенным то ли подключаемым шунтом, либо с добавочным сопротивлением (выв.2-3). Ну, логометр как вариант ты уже упомянул...
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #22 от 23/09/2010 18:04 цитата  

Просвящаю: давно не встречал в современных панелях электромагнитных или мгнитоэлектрических приборов или двигателей постоянного тока. Сплошь и рядом либо что-то типа логометра, но с подвижным магнитом - проще делать, не надо гибких выводов от катушек - две или 4 поперечно друг-друга намотанных катушечки по 2-2,5 тыс витков и внутре этого бутерброда ротор , либо двигатели типа шаговых - вращающийся магнит и две катушки на которые подаются смещенные по фазе импульсы с проца, либо со спец. микросхем, да еще и с каким-нибудь хитровыдуманным редуктором между этим ротором и стрелой. По конструкции сильно напоминает движок в китайском электромеханическом будильнике, только катушек две. Так что в слова автора о том что он подключал свой прибор как банальный магнитоэлектрический и все как-то работало, я лично верю слабо. Хочешь - могу пошариться, найти фоток разных приборов, или сам поснимаю - трупиков разных много валяется, но тока в личку, здесь класть не буду, пусть автор нормальные фотки своего выложит.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #23 от 24/09/2010 18:02 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Просвящаю: давно не встречал в современных панелях электромагнитных или мгнитоэлектрических приборов...
...
Хочешь - могу пошариться, найти фоток разных приборов, или сам поснимаю - трупиков разных много валяется, но тока в личку, здесь класть не буду, пусть автор нормальные фотки своего выложит.

Угу. Посмотрел фотографии конструкций современных измерителей (спасибо БЕЗЫМЯННЫЙ за ликбез) - теперь тоже ОЧЕНЬ хочется посмотреть на этот конкретный измеритель. Возможно, та схема, которую я два часа кропал, нужна этому прибору как рыбе зонтик (хотя, пороговый индикатор минимума топлива можно прилепить и непосредственно к интегрирующей цепочке, но работоспособность схемы самого стрелочного измерителя - теперь под бо-о-ольшим вопросом).
goric 
Завсегдатай
Сообщения: 613
 
Сообщение #24 от 26/09/2010 03:27 цитата  

-20 dB писал:
goric писал:
индикатор стрелочный-48 Ом

Фигасе. Это явно не вольтметр. Это миллиамперметр. Тогда и ток полного отклонения не помешал бы, а то фигня получится.

goric, ты бы хоть тогда схему изначального подключения датчика и индикатора привёл. Ибо автолюбителей здесь и так раз-два и обчёлся, да и то у всех индикаторы уровня топлива разные. C твоими данными и моими представлениями об исходном подключении получается, что если это ВОЛЬТметр, то ток полного отклонения твоего индикатора 5/48=около 100 мА при приложенном напряжении 5 В. Это просто микропечка какая-то, а не индикатор. Делаем вывод: это таки миллимперметр. Но тогда каких-то данных не хватает, не находишь? Ну вот схема под магнитоэлектрический ВОЛЬТметр (пунктиром - для миллиАМПЕРметра - собственно, миллиамперметр в комплекте с добавочным сопротивлением и есть вольтметр)...

Поскольку вытаскивать данные измерителя из автора клещами мне малоинтересно - моей писанины по поводу "если бы" тут куда больше, чем автор потратил бы времени на путёвое описание параметров элементов, подбор номиналов оставляю на его совести и теряю интерес к теме, ибо надоело шлёпать посты мимо темы, всё равно потом оказывается "всё не так":

заставил меня еще раз перепроверить данные , тем более прибор замолчал, после подачи напряжения на него , стрелка подымается на определенном уровне итам зависает, убираю напряжение, стрелка на ноль не падает,подаю опять наряжение,с прежнего места подымается и опять зависает - после замены прибора, который врал показатели на Омах, 1-2вывод обмотки =450 Ом, 1-3=217 Ом
















БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #25 от 27/09/2010 08:02 цитата  

На проце под наклеечкой есть нормальная маркировка как минимум маски проца. Имея в наличии соответствующий программатор и FULL для данной панели можно попробовать проц перешить и возможно проблема разрешится, либо поменять проц на предварительно прошитый. Если все вышесказанное для вас "китайская грамота", то без обид лучше отдайте кому-нить кто понимает. Кстати как там индикатор поживает, не оборвали шлейф при разборке?
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #26 от 27/09/2010 18:54 цитата  

goric, приведённая цитата после того, как БЕЗЫМЯННЫЙ привёл конструкции индикаторов, использующихся в приборных панелях, уже неактуальна - это прибор не электромагнитной и не магнитоэлектрической системы. То есть, это попросту не вольтметр и не миллиамперметр. Это НЕЧТО на основе шагового двигателя, даже не знаю, как назвать эту систему. В полном смысле (именно как измерительный прибор) - это дискретный электромеханический реверсивный СЧЁТЧИК импульсов двух синхронно-смещённых последовательностей. Потому и в обратную сторону не "откатывает", и смещается только на определённый угол (скорее всего, и смещается-то более или менее заметно только благодаря дребезгу контактов, иначе делал бы максимум полшага). Попробуй повторить включение, но подав напряжение на прибор в обратной полярности - скорее всего, шутка получится та же, но в обратную сторону.

Уже неактуальна и приведённая схема измерения - она была действительна только для указанных систем измерения. Единственное, что ещё можно использовать от той схемы - индикатор минимума топлива на компараторе, подключив его вход прямо к интегратору (вместо базы транзистора). Впрочем, это, скорее всего, уже неважно.

Впрочем, на сём умолкаю - с такими измерительными системами я дел не имел. На мой взгляд, самым разумным выходом было бы в данном случае восстановление (или замена на аналогичную) штатной платы, если, конечно, нет желания радикально изменить дизайн приборной панели и воткнуть в качестве индикатора уровня светодиодную линейку. С интересом буду следить за продолжением темы и рыть сторонние материалы.

Ввиду изменившегося техзадания, переименовал тему. Надеюсь, так точнее будет...
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #27 от 27/09/2010 23:01 цитата  

Если прибор на панели не аналоговый и управляется дискретными импульсами с выводов вроде с м-мы PCFxxx,которая собирает информацию с аналогового датчика в баке,то здесь регулируемый стабилизатор 5 V не поможет,скорее такие варианты -замена платы целиком,прошивка этой PCFxxx(она вроде прошиваемая-если только есть чем перешивать),или изучать даташит на нее-может повезет и дискретное управление будет по схеме с открытым коллектором и где-то глубже в плате оборвется сопротивление
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #28 от 28/09/2010 06:48 цитата  

А моторчик у него типа логометра. Посмотрим че ему тут еще понасоветуют......
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4792
sofrina
 
Сообщение #29 от 28/09/2010 07:03 цитата  

Ну а если и логометр(а логометр это не мотор-хотя у него и есть две катушки),суть дела не меняет-регулируемый стабилизатор 5 V все равно не поможет.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #30 от 28/09/2010 17:09 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
А моторчик у него типа логометра. Посмотрим че ему тут еще понасоветуют......

Боюсь, что действительно "типа" логометра, а внутрях - два многополюсных наконечника и магнитный ротор. Короче, то же, что ты присылал, но в компактном исполнении. Где-то у меня подобные советские шаговые микродвижочки для счётчиков событий были, правда, в закрытом варианте - если найду - распотрошу и вывешу. Версию логометра как такового ставит под большо-о-ое сомнение его же описание поведения стрелки (вала) после подачи/снятия питания - у логометра самовозвратный механизм... Ну, выше я уже писал, почему к версии ШД склонился... Хотя... Чем чёрт не шутит?
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7332
 
Сообщение #31 от 29/09/2010 08:16 цитата  

Размер его прибора на самом деле примерно3/4 от того что я показывал и конструкция точно такая же только без пружинки, редуктора там нет. На две обмотки суются прямоугольники со сдвигом по фазе и от етого сдвига зависит отклонение. Не, пора мне из темы сваливать....
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #32 от 29/09/2010 18:34 цитата  

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
...Не, пора мне из темы сваливать....

недовольство, огорчение
А кто ж тогда с девайсом разбираться-то будет? Других специалистов в теме как-то мало наблюдается... Я ж с такими системками не работал, от меня прок был, только пока я считал что это традиционный измеритель, а в свете свежих веяний могу только предположения подсовывать... неодобрение

ДОБАВЛЕНО 29/09/2010 21:45 PM

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
...редуктора там нет. На две обмотки суются прямоугольники со сдвигом по фазе и от етого сдвига зависит отклонение.

Таки, получается, что это классический микрогабаритный ШД, примерно такой же, который я обещал распотрошить и сфотографировать, если найду... Пока не нашёл (точнее, ещё не искал - некогда), да по сути это и не важно. Важно то, что никакие аналоговые схемы тут не катят, поскольку измеритель не аналоговый, классические дискретные схемы управления ШД тоже не катят - они могут движок "шагать" или "не шагать" в зависимости от задания, а микроконтроллер ставить - прога нужна, а составить алгоритм и написать прогу у нас как-то не кому...

Или есть спецы, только прячутся? Ау, народные таланты! Нужна схема и прога микроконтроллерного АЦП преобразования "сопротивление (напряжение) - шаг", без обратной связи по положению ротора ШД, реверсивная, с установкой нуля хотя бы при включении питания - до измерения. Примерный алгоритм установки нуля уже понял и могу дать "на пальцах".

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP