Автор | Сообщение |
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Евгений Гриневич, на моем ферритовый сердечник, главный минус-его хрупкость, а насчет нагрева-постарался уменьшить переход тепла от жала к сердечнику, само жало закрепляется на стальные промежуточные зажимы, которые в отличии от меди меньше проводят тепла, да и в средней части стоит металлическии хомут, отводящий часть тепла |
|
Евгений Гриневич
|
Так кто же возражает? Главное- не допустить чрезмерного нагрева феррита. Ну а насчет меньшей теплопроводности стали, относительно меди, да, так оно и есть. Только удельное сопротивление стали намного выше, так что и джоулев нагрев при одинаковом сечении бОльший... Не подумайте лишнего, я не пытаюсь спорить. Извините, что поздно ответил, - не заметил, что страничка уже новая. С ув. Евгений.
ДОБАВЛЕНО 27/12/2012 02:04
Ксати, еще одна "ипостась" импульсного паяльника. Авторемонтникам понравилось:
http://youtu.be/8DQJxzgBAvo |
|
volosatyk
|
NickF писал: | Вот добавил архив. Кстати сделал я его за 2 вечера. | Подскажите какие диаметры провода можно применить при намотке Т1 на Ш-образнике? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
|
Alex-N52
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7337
|
Вчера только вертел в руках бахнувший питатель для галогенок, щас мысль в голову пришла: питатель отлично ложится в ручку паяльника или сам является ей, а то что на последней фотке в "ствол". Даже реализовать эту идею руки зачесались |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
кроме первого тоже захотелось повторить второй и самый сложный узел для повторенния-место крепления жала к медной шине, пока имееттся аппарат водородной сварки "лига", пруток тугоплавкого припоя и бура необходимо рассмотреть варианты этого самого узла,кроме как традиционно накручивать на болт |
|
Alex-N52
|
Так можно и просто прикрутить или облудить и припаять переходные втулки ... |
|
maerd
|
|
Alex-N52
|
А как выходной трансформатор выполнен ? |
|
maerd
|
всё так как на верхних снимках,с некоторой "подгонкой" и доработкой под свою конструкцию.Полноценная шина без переходников с отверстиями под резьбу для болтов на концах |
|
Alex-N52
|
Если не секрет, что и как "подгоняли" ... ? |
|
maerd
|
длину шины пришлось подбирать опытным путем,с целью предотвращения максимального нагрева самой конструкции.(сразу увеличил её вдвое от оригинала).Где то прочел ,что наличие железа как то предупреждает перегрев жала-медной проволоки(кстати D-0.7мм),поэтому болты фиксирующие проволоку в шине еще и "усилены" железными гайками, феритовых боченка пришлось взять 2 ,одного указанных размеров не было |
|
Alex-N52
|
Может имело сделать регулировку выходного напряжения электронного трансформатора? |
|
maerd
|
Может быть,но подбирать конкретно под конструкцию вышеуказанные элементы придется в любом случае. |
|
Alex-N52
|
Понял, спасибо. |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
maerd писал: | длину шины пришлось подбирать опытным путем,с целью предотвращения максимального нагрева самой конструкции.(сразу увеличил её вдвое от оригинала).Где то прочел ,что наличие железа как то предупреждает перегрев жала-медной проволоки(кстати D-0.7мм),поэтому болты фиксирующие проволоку в шине еще и "усилены" железными гайками, феритовых боченка пришлось взять 2 ,одного указанных размеров не было |
лучше наверно не болты-гайки железные, а целиком держатель жала стальным собрать, на практике получилоссь что пайка где не может разогреть обычный "Момент" этот без проблем паяет, и при относительно длительной работе вторичка меньше разогревается чем по отношению к обычному "моменту" и плюс к тому само жало не доходит до красного свечения (как на фото вверху)
на фото виден стальной держатель
|
|
culibin
|
Попробовал собрать.
Греется, но работает Греется вторичная обмотка. Много тепла уходит на нагрев того что не должно греется ухудшая КПД.
Пробовал шину удлинить нержавейкой. Приварил к медной шине по 2 сантиметра нержавейки.
Работает. Палка о двух концах. Меньше теплопроводность нержавейки, выше сопротивление.
Но, выход есть – жало с переменным сечением. В месте изгиба сечение поменьше.
Попробовал сталь, толщина 1,4 мм * 5 мм * 75 мм. Согнул вдвое, отверстия на концах, к месту изгиба сточил на клин.
При такой конструкции наибольшая мощность рассеивается на конце жала, а в месте крепления греется значительно меньше. Также сталь значительно хуже передает тепло на медную шину.
Потребляемая мощность получилась ватт 120. Много, работать с такой мощностью сложно. Нужно уменьшить.
Если подержать включенным секунд 10, вся эта железяка разогревается до красна.
Пруток припоя ПОС 40, длиной см 8 , диаметр 8 мм расплавился достаточно быстро.
Попробовал с медным жалом. Провод диаметр 2 мм. В месте изгиба тоже уменьшил сечение – греет существенно хуже.
ДОБАВЛЕНО 19/03/2013 01:29 |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
culibin, а сечение вторички какое? |
|
culibin
|
|