ESpec - мир электроники для профессионалов


Как собрать импульсный паяльник?

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #161 от 17/03/2015 09:09 цитата  

proxima писал:


Был ранее опыт использования данных колец в болкинг-генераторах, но с большой мощностью проверять не приходилось.
Блокинг-генераторы - это однотактные преобразователи и применять их в импульсных паяльниках - это создавать себе лишние проблемы.
Проще говоря - сердечник можно проверить тестером, который должен показать какое-то сопротивление. Если тестер показывает бесконечность, то мы имеем дело с немагнитным зазором. Как он там присутствует : то ли материал такой, то ли феррит упрессован определенным образом - не важно. Но применять в двухтактных преобразователях для импульсного паяльника такие сердечники не стОит.
А вообще это дроссель и какой из него выйдет толк в качестве трансформатора - ума не приложу




Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #162 от 26/04/2015 08:24 цитата  

У меня тоже имеется подобный сердечник,но он из блока питания для галогенных лампочек.Пробовал на его основе собрать паяльник импульсный,но все греется.Возможно ли применение какого либо трансформатора из блока питания компьютера?Если можно подскажите пожалуйста его марку?Есть несколько штук из блока питания компьютера.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #163 от 26/04/2015 10:29 цитата  

Alekfilimon писал:
У меня тоже имеется подобный сердечник,но он из блока питания для галогенных лампочек.Пробовал на его основе собрать паяльник импульсный,но все греется.Возможно ли применение какого либо трансформатора из блока питания компьютера?Если можно подскажите пожалуйста его марку?Есть несколько штук из блока питания компьютера.
Если греются ключи, то самый простой выход - доматывать первичку, т.к. нагрев скорей всего из-за насыщения. Если брать трансы АТХ БП, то посмотрите - как устроена система охлаждения для ключей? Удастся ли Вам удачно рассоединить половинки сердечника и потом восстановить контакт, чтобы не осталось немагнитного зазора? Там же нужно будет удалить 5-ти вольтовую обмотку и перемотать силовую 12-ти вольтовую обмотку на сигнальную или как иначе потом делать стабилизацию, сохраняя оригинальность схемы БП? Сматывать вторички придется для того, чтобы потом впихнуть шину для жала паяльника. Наверное, это сильно проблематично и с трансом от галогенок быстрее можно разобраться. Что там за схема с галогенками? Есть ли там микросхема в горячей части и какие транзисторы применены?
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #164 от 26/04/2015 10:35 цитата  

Нет микросхем нет ни какой.Два транзистора,какой то дроссель или трансформатор на кольце внешним диаметром 8 и внутренним 5 мм.4 конденсатора и мостик.

ДОБАВЛЕНО 26/04/2015 11:36

Alekfilimon писал:
Нет микросхем нет ни какой.Два транзистора,какой то дроссель или трансформатор на кольце внешним диаметром 8 и внутренним 5 мм.4 конденсатора и мостик.Если доматывать сколько витков,как определить?
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #165 от 26/04/2015 10:37 цитата  

Alekfilimon писал:
Нет микросхем нет ни какой.Два транзистора,какой то дроссель или трансформатор на кольце внешним диаметром 8 и внутренним 5 мм.4 конденсатора и мостик.
Фото желательно с линейкой рядом или со стандартным спичечным коробком и инфу по мощности девайса - под какую галогенку?
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #166 от 26/04/2015 11:44 цитата  

Фото готово,только как его сюда загрузить?







Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #167 от 26/04/2015 12:03 цитата  

Так а где шина для жала? Если просто цеплять жало на вторичку, то оно не будет работать. Нужно свой транс лепить или разбирать оригинал и переделывать. Галогенка то скорее всего 12-вольтовая, а на жало нужно около 3-х вольт всего, но очень толстым проводом (или параллелить не очень толстый).
ЗЫ - не удалось мне рассмотреть - что там на коробочке написано. А именно U и A. Если на вторичке, допустим, 12 витков, то смотать ее и перемотать секционно по 3 витка по всему сердечнику и с максимально возможной равномерностью намотки, иначе можно напороться на ранее упомянутую проблему с индуктивностью рассеяния. Выводы обмоток запараллелить и соединить с шиной, а уже жало соединять с шиной. Шина должна быть в несколько раз толще жала (чем больше, тем лучше).
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #168 от 26/04/2015 12:37 цитата  

Да это трансформатор для галогеновых ламп.Шину снял ведь не пошла.12в обмотку тоже смотал.Вместо нее же шину применяем.Тот трансформатор который давали на форумах от блока питания КПК разобрал без проблем.Но там не понял сетевую обмотку.Какая она?Вход 220-50гц.450ма. 35-105 ватт так написано,а сколько на самом деле тоже не понял.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #169 от 26/04/2015 12:48 цитата  

Alekfilimon писал:
Да это трансформатор для галогеновых ламп.Шину снял ведь не пошла.12в обмотку тоже смотал.Вместо нее же шину применяем.Тот трансформатор который давали на форумах от блока питания КПК разобрал без проблем.Но там не понял сетевую обмотку.Какая она?Вход 220-50гц.450ма. 35-105 ватт так написано,а сколько на самом деле тоже не понял.
Ну вроде должно пойти, но по выше описанной мной технологии. Сколько было витков вторички? Жало в данном случае можно общей длиной около 50мм и диаметром меди 1,5-1,9мм. Толще сомневаюсь, что потянет, греться будут ключи. Но опять же - методом научного тыка легко потом убрать появившиеся нестыковки.
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #170 от 26/04/2015 12:50 цитата  

Хорошо.Шину просовывал в отверстие почти в плотную,длиной 10 см.Значит с этим ничего не выйдет.Схему только можно применить к какому либо другому устройству.Спасибо за общение.

ДОБАВЛЕНО 26/04/2015 14:01

Вторичка содержала 6 витков проводом 0.4 мм в 5 жил.Жало такой толщины греет шину как саму себя.Олово можно на шине плавить.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #171 от 26/04/2015 13:15 цитата  

Alekfilimon писал:

Вторичка содержала 6 витков проводом 0.4 мм в 5 жил.Жало такой толщины греет шину как саму себя.Олово можно на шине плавить.
На 4-й странице темы мой первый опыт. Не, даже при таком итоге мой девайс прекрасно выполняет возложенные на него функции, просто переделывать уже не вижу смысла, так как имею еще два паяльника с простыми трансами на пермаллое, которые более гибки и не сильно выражено реагируют на т.н. перегрузы.
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #172 от 26/04/2015 17:27 цитата  

Что то разочаровался в этих импульсных паяльниках.Во первых нет запаса температурного режима жала,поднес к прибору пока они прогреются,потом жало то нагреется быстро.Нет не нравится эта работа.Лучше будем старенький ваять,дедовский.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #173 от 26/04/2015 17:51 цитата  

Alekfilimon писал:
Что то разочаровался в этих импульсных паяльниках.Во первых нет запаса температурного режима жала,поднес к прибору пока они прогреются,потом жало то нагреется быстро.Нет не нравится эта работа.Лучше будем старенький ваять,дедовский.
Всё можно решить, но потребуется усложнение (вплоть до датчика температуры) и более точные расчеты. А главное - времени на это нужно немало затратить, но если всё правильно сделать, то выйдет более совершенный девайс, нежели старый дедовский паяльник.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4780
sofrina
 
Сообщение #174 от 26/04/2015 19:13 цитата  

Alekfilimon писал:
Что то разочаровался в этих импульсных паяльниках.Во первых нет запаса температурного режима жала,поднес к прибору пока они прогреются,потом жало то нагреется быстро.Нет не нравится эта работа.Лучше будем старенький ваять,дедовский.

правильно сделанный паяльник греется правильно, у меня имеющейся греется с запасом- использую для особо тяжелых мест
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #175 от 26/04/2015 20:46 цитата  

Очень рад за вас.Печально что у меня ничего не вышло.Сижу бодаю дедовский паяльник.Если ума не хватает на такие,то будем ваять такие.Спасибо всем.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4780
sofrina
 
Сообщение #176 от 26/04/2015 20:56 цитата  

Alekfilimon, вторичку из меди, а вот жало стальное сделай, при работе есть нюансы, хотя оно тоже залуживается и практически вечное
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #177 от 26/04/2015 21:02 цитата  

И что?Греться меньше будет?Про это давно уже знаю.Вот греется шина вместе с жалом,вот что.Разные проволочки испытывал,все равно.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4780
sofrina
 
Сообщение #178 от 26/04/2015 21:11 цитата  

Alekfilimon писал:
И что?Греться меньше будет?Про это давно уже знаю.Вот греется шина вместе с жалом,вот что.Разные проволочки испытывал,все равно.

по порядку ,первое- греться будет сильнее, второе -знание-сила,третье- насчет того что шина греется вместе с жалом- это поподробней, какое сечение у тебя вторички и какое жало, греться по любому будут оба, только не как ты пишешь, четвертое- пробуй, может еще найдешь неизвестный сплав с характеристиками как у индукционного паяльника
Alekfilimon 
Бывалый
Сообщения: 33
 
Сообщение #179 от 26/04/2015 21:39 цитата  

Шина ширина 5мм,толщина 2мм.Длинной взял 100мм.Обмотал одним витком,через сердечник.Вернее получился полувиток.Трансформатор на снимке.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4780
sofrina
 
Сообщение #180 от 26/04/2015 21:58 цитата  

как мне кажется- это мало, в смысле сечения

ДОБАВЛЕНО 26/04/2015 22:59

я туда раза в три больше положил вторички

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP