Автор | Сообщение |
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
из одиночной шины тоже собирал, работа не понравилась, остановился трех полосах листовой меди- вроде удовлетворительно по отношению к нагреву самой вторички |
|
culibin
|
Укоротил шину, изменил конструкцию – потребляемая мощность возросла до 230 ватт.
Перемотал первичную обмотку, добавил витков, мощность упала до 80 ватт – много.
Жало прежнее, до красна нагревается за 3 секунды, буду уменьшать мощность.
Похоже, общая ошибка, слабо греет – ставим жало тоньше, тем самым уменьшая, и без того недостаточную, мощность паяльника, а нужно уменьшать потери.
И еще, более массивное жало накапливает больше тепловой энергии. После выключения можно еще секунды 3 паять – это в моем случае.
ДОБАВЛЕНО 19/03/2013 16:27
sofrina, согласен. У тебя больше площадь поверхности и соответственно меньше потери от поверхностного эффекта, лучше охлаждение. |
|
culibin
|
Жало, изготовленное из полосы стали размерами 1,7 * 8 * 37, нагревается до рабочей температуры за 3 секунды. После выключения секунды 3 - 4 еще можно паять. Потребляемая мощность ватт 45 - 50.
Греется шина.
Вот и прикидываю, стоит ли делать? |
|
сашандр
|
Вот еще один
2013-10-03-0475.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
250.27 КБ |
Просмотрено: |
455 раз(а) |
|
2013-10-03-0474.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
230.08 КБ |
Просмотрено: |
465 раз(а) |
|
2013-10-03-0473.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
262.01 КБ |
Просмотрено: |
406 раз(а) |
|
|
|
KRAB
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
|
радист кЭт ? |
|
сашандр
|
|
сашандр
|
Тишина? По- ходу тема полумертва? sofrina- твое паяло пашет или кинул? |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
|
сашандр
|
Понятно,для работы не то?,Жало -железо?если да то им работать не ахти.Мой пашет на меди(жало) 1.0-1.5,нагрев 1-3 сек.Конструкция-транс от АТХ 350вт.(EI-33C) 65 витков 0.5.Сама шина конечно грееться,но,она по конструкции не касаеться не первички не феррита+куллер через окна обдувает и дым фить.Чего собственно пишу,проблема с IR2151,вылетает,она чувствительна к разводке да и как по мне капризная.Подскажи альтернативу IR качать полевики на микрухе,по возможности. |
|
Smokker
|
Столкнулся с проблемкой 2153 +2 шт. IRF840. Нагружаю транс ETD34 c 12В обмоткой галогенками 65+65Вт и всё норм, ключи холодные.
Если в качестве вторички 1 виток медной шины 1Х20мм( в полную высоту окна каркаса), а нагрузка петля медной проволочки, то ключи быстро перегреваются. Вероятно появляется сквозной ток. Что и наблюдал на осциле. Шунтировал переходы мосфетов шустрыми диодами 50ns.
ДОБАВЛЕНО 11/02/2014 11:51
Виновата индуктивность рассеяния, которая разнится в 3-4 раза?Т .е. варианты транса с обычной12В обмоткой и один виток шиной. Компромиссные решения вижу в увеличении дедтайма с переходом на 494.... |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
Smokker писал: | Столкнулся с проблемкой 2153 +2 шт. IRF840. Нагружаю транс ETD34 c 12В обмоткой галогенками 65+65Вт и всё норм, ключи холодные.
Если в качестве вторички 1 виток медной шины 1Х20мм( в полную высоту окна каркаса), а нагрузка петля медной проволочки, то ключи быстро перегреваются. Вероятно появляется сквозной ток. Что и наблюдал на осциле. Шунтировал переходы мосфетов шустрыми диодами 50ns.
ДОБАВЛЕНО 11/02/2014 11:51
Виновата индуктивность рассеяния, которая разнится в 3-4 раза?Т .е. варианты транса с обычной12В обмоткой и один виток шиной. Компромиссные решения вижу в увеличении дедтайма с переходом на 494.... |
а первичка какая? |
|
Smokker
|
Обычная 0,4. Пробовал короткую( прям около насыщения) и с перемотом. От 30 до 55 вит. Разницы не уловил. |
|
RomanSergeevich
|
Наткнулся на данную тему и вижу что автор её знаком. К сожалению его похоронили год назад |
|
сашандр
|
Прискорбно ! Увеличение дедтайма?-это частоту повысить. |
|
NE51S
Завсегдатай
Сообщения: 810
|
Нет, это увеличить время между включением ключей.
dead time - мертвое время |
|
Smokker
|
[quote="сашандр" Увеличение дедтайма?-это частоту повысить.[/quote]
Так у 2153(51) и есть дедтайм фиксирован длительностью 1200 нс во всём диапазоне частот ирки.
Оптимально получается на 90-110кГц, но заметно растут комутационные потери в ключах, а хотелось сделать пассивное охлаждение на минимальных теплоотводах. Корпус имеющегося у меня пистолета маловат. |
|
сашандр
|
Все сейчас английскими словами(понятиями)швыряються-ну не знал я выражение(дедтайм).Спасибо за пояснение(перевод)! А если городить на 494 то ее обвес влезет в ручку(паяльника)пусть и без радиаторов на ключах,или питать ето все дело от 12в.?Если за основу взять такую схему(или херня схема?) с переделкой и в корпус от зарядки ноута,проводами к паялу.
1305938870_2.png 30.88 КБ Скачано: 649 раз(а)
|
|
Smokker
|
сашандр писал: | 1305938870_2.png |
Из пушки по мушке получается. С этой схемы полкило-киловат снимать...
В общем нашел таки компромисс. У моего паяла проволока 1.6 посеребренная. Сопротивление низкое и не более 1.5В на петле просит.
Намотал на 28х16х9 3шт стопка. 1 виток медной шинки 1х8мм самое то, при частоте 35кГц. Ключам стало полегче потеть. Но радиаторы пришлось оставить. На днях в лабаз случись попаду, STP14NK50 возьму, у них сопротивление канала почти вдвое меньше и по затвору впополам легче. |
|
сашандр
|
Прикольно-серебром его кормить! |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
сашандр писал: | Все сейчас английскими словами(понятиями)швыряються-ну не знал я выражение(дедтайм).Спасибо за пояснение(перевод)! А если городить на 494 то ее обвес влезет в ручку(паяльника)пусть и без радиаторов на ключах,или питать ето все дело от 12в.?Если за основу взять такую схему(или херня схема?) с переделкой и в корпус от зарядки ноута,проводами к паялу. |
Посмотрел схему в приаттаче - а нет там датчиков тока и посему легко можно заехать за момент насыщения транса при определенной нагрузке и получить перегрев ключей. И увеличение дедтайма тут не поможет.
Делал двухтактный БП автогенераторный без премудростей и тоже нарвался на порог насыщения. Лампа стояла на страховке и по ней очень хорошо заметно, что происходит. А происходит следующее - переход порога насыщения вызывает завышенное потребление и лампа ограничивает ток до момента баланса схемы на грани. Транзисторы греются, но не критично и не моментально, т.к. напряжение на мосте (~220в) падает до момента небольшого возрастания тока из-за насыщения. Недолго думая перемотал обмотку, увеличив в полтора раза количество витков и всё гуд.
Очень правильное исполнение с датчиком тока видел в ТВ Sony шасси FE-2. см.архив, но сложновато получается
Snap1.rar 48.5 КБ Скачано: 512 раз(а)
|
|