ESpec - мир электроники для профессионалов


Управление электродвигателем постоянного тока.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
1982mechetnoi 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #1 от 10/09/2011 13:21 цитата  

Подскажите пожалуйста как управлять двигателем постоянного тока без тахогенератора. Если можно подскажите где найти электрическую схему управления электродвигателем постоянного тока с глубоким управлением от нуля до 220
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #2 от 10/09/2011 13:37 цитата  

1982mechetnoi писал:
от нуля до 220
Если тока так, то возьми латр и незачем синевой выделять
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #3 от 10/09/2011 13:48 цитата  

Симистором,далее мост,кондер,двигатель.
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 423
 
Сообщение #4 от 10/09/2011 14:12 цитата  

Что крутить двигателем собираешься? Какой момент на валу,мощность? Какое возбуждение параллельное,последовательное,независимое,смешанное?-Признавайся!
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #5 от 30/09/2011 19:44 цитата  

1982mechetnoi писал:
Подскажите пожалуйста как управлять двигателем постоянного тока без тахогенератора. Если можно подскажите где найти электрическую схему управления электродвигателем постоянного тока с глубоким управлением от нуля до 220

Если вопрос ещё актуален, то сообщите. Выставлю схему. Мой регулятор крутит печатную машину. Мощность - 2квт. Скорость от 0 до макс. 4 транзистора + 2 тиристора
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #6 от 30/09/2011 21:50 цитата  

STARый рокер1945 писал:
1982mechetnoi писал:
Подскажите пожалуйста как управлять двигателем постоянного тока без тахогенератора. Если можно подскажите где найти электрическую схему управления электродвигателем постоянного тока с глубоким управлением от нуля до 220

Если вопрос ещё актуален, то сообщите. Выставлю схему. Мой регулятор крутит печатную машину. Мощность - 2квт. Скорость от 0 до макс. 4 транзистора + 2 тиристора

Да, ещё таймер КР1006ВИ1
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #7 от 01/10/2011 00:28 цитата  

STARый рокер1945, Не видно, что чел в аут ушёл?
Возможно что на всегда.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #8 от 01/10/2011 09:35 цитата  

m.ix, топикстартер-то ушёл-то ушёл, но таки против конструктивных поднятий тем, даже с "уснувшим" автором, я никогда не возражал. Если есть какие-то реальные дополнения и поправки - чего бы и нет. Эт я к поднятию темы "А у меня та же проблема!" через два года после смерти темы нервно отношусь, а если таки "А можно было сделать так..." - то почему бы и не сделать?

STARый рокер1945, схема-то будет? Если не автору, то кому-то, напоровшемуся на тему по ключевым словам, наверняка пригодится.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #9 от 01/10/2011 09:41 цитата  

Может ТС хотел со стабилизацией оборотов? Ведь упоминал о:
Цитата:
без тахогенератора.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #10 от 01/10/2011 10:58 цитата  

viktor_ramb, тут не совсем понятно, что автор имел в виду под словом "тахогенератор" - не раз сталкивался с подразумеванием под этим словом , например, частотного таходатчика (иной раз возможности прилепить нормальный тахогенератор нет, но крыльчатку влепить можно). У меня вот тоже проблема до сих пор нерешённая:
http://monitor.espec.ws/section44/topic169781p40.html
Таходатчик-то (частотный) я воткнул, а вот дальше... И интерес пропал. Может, таки, сменить схемную концепцию - и интерес снова проснётся?
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #11 от 01/10/2011 12:04 цитата  

-20 dB писал:
viktor_ramb, тут не совсем понятно, что автор имел в виду под словом "тахогенератор"
Тахогенератор - Прецизионный генератор (машина постоянного тока), вырабатывающий напряжение прямопропорциональное оборотам. Служит в системах автоматического регулирования для поддержания заданных оборотов эл. двигателя. В.Д.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #12 от 01/10/2011 17:37 цитата  

STARый рокер1945, по роду деятельности (слесарь КИПиА) мне ПРИХОДИТСЯ знать, что такое тахогенератор, и то, иногда поддавшись всеобщему пофигизму, начинаю называть тахогенератором ЛЮБОЙ таходатчик. А 1982mechetnoi пропал, опубликовав один пост, и посему определить его профессионализм и точность оперирования терминами возможности не представляется. Потому, апеллируя к его фразе
1982mechetnoi писал:
Подскажите пожалуйста как управлять двигателем постоянного тока без тахогенератора.
я и уточнил - непонятно, его интересует схема именно без ГЕНЕРАТОРА или ВООБЩЕ без датчика? Судя по тому, что он считает, что частота оборотов прямо зависит от приложенного напряжения ("...с глубоким управлением от нуля до 220"), вряд ли он различает разницу между генератором и стрободатчиком.

Впрочем, последний вариант (без датчика вообще, но тем не менее со следящей ОС) тоже, говорят, возможен: помнится, ещё в "Радио" попадалась схемка, где частотный сигнал на ОС РЧВ для магнитофона снимался с коллектора управляемого двигателя. Пробовал я ту схемку - у МЕНЯ не получилось: момент "переключения" ламелей коллектора терялся в шумах и дребезге щёток. Хотя, я привязывался к мощному двигателю (от вентилятора УАЗа), мабуть на магнитофонном с пружинными проволочными щётками, возможно, и прокатило бы, но с ним-то как раз я и не пробовал.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #13 от 01/10/2011 19:18 цитата  

Вот схема Регулятора мощности. По этой схеме собраны и успешно работают Главные Приводы на двух печатных машинах 2ПОЛ54-1 в Минводах и Кизляре. Печатники довольны, замечаний нет. В.Д.

  Регулятор мощности 001.rar  544.12 КБ  Скачано: 6620 раз(а)
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #14 от 01/10/2011 23:44 цитата  

Схема и осциллограммы сигналов на рисунках ниже.

Транзисторы VT1, VT2 формируют импульсы запуска таймера, соответствующие нулю сетевого напряжения. Транзистор VT4 формирует короткий импульс по окончании импульса задержки, отрабатываемого таймером. Длина импульса задержки не должна превышать времени полупериода сети, и должна находиться в пределах от 0,2 до 9.5 ms. Длительность импульса задержки в крайних положениях регулятора мощности R11 регулируется подстроечными резисторами R10 (минимальная скорость вращения) и R8 (максимальная)
Эл. лампа (эквивалент нагрузки) во время настройки должна светиться ровно, не мерцая и не пульсируя. При правильно собранной схеме и исправных деталях блок начинает работать сразу, необходимо лишь подобрать пределы регулирования.







-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #15 от 02/10/2011 15:15 цитата  

STARый рокер1945, ну, по поводу регулятора без обратной связи (мы уже обсудили, но таки для остальных) - схема хороша только при стабильной нагрузке на валу, иначе без нагрузки вал идёт вразнос. Неясно, для каких целей нужна была регулировка топикстартеру, но, например, для регулирования скорости электроинструмента в широких пределах всё-таки нужны схемы со следящей ОС, т.е мощность двигателя должна увеличиваться автоматически при увеличении вращающего момента или изменении скорости против заданной. Ну, тут в своё время хорошо на эту тему потеоретизировали: http://monitor.espec.ws/section44/topic169781.html


Далее: управление тиристором одиночным коротким импульсом (ФКИ на VT4) вряд ли следует считать оптимальным - пропуск тиристором (по любым причинам) одного импульса напрочь исключает его открывание в течение текущего полупериода, и полупериод пропускается целиком. Особенно это заметно при малом токе через тиристор и почти полной скорости вращения, когда этот импульс запуска приходит в самом начале полупериода сети.

Для управления тиристором в этом случае было бы разумнее использовать непрерывную последовательность импульсов с момента запуска до окончания полупериода сети, т.е заменить ФКИ на VT4 на блогинг-генератор, например (накинув ещё одну обмотку на трансформатор). А можно управлять силовыми тиристорами и посредством маломощных оптотиристоров, как, например, предлагалось здесь. В конце концов, оптотиристоры серии MOC3xx (имп) и АОУ103 (СССР) для того и предназначены, а по цене сейчас они получаются дешевле, чем колечко для трансформатора.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #16 от 02/10/2011 15:22 цитата  

За 5 лет работы Главных Приводов на печатных машинах 2ПОЛ54-1 случаев пропуска импульсов запуска не наблюдалось. Я уже и дорогу забыл к этим машинам. В.Д.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #17 от 02/10/2011 17:20 цитата  

STARый рокер1945, топикстартер хотя и не указал род тока где применяется двигатель, но надо принять во внимание что бывают сети с 220 В DC, например в устройствах РЗА на подстанциях оборудование и приборы (включая двигатели ) работают на 220 постоянки
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #18 от 02/10/2011 17:25 цитата  

Разговор переходит из любительского на профессиональные рельсы. РЗА - это круто! В.Д.
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #19 от 02/10/2011 17:33 цитата  

STARый рокер1945, это хорошо, что в ЭТОЙ схеме оно работает, и в ЭТОМ диапазоне регулирования. Однако, кому-то и диапазон пошире понадобится, и нагрузка на двигатель другая (а то и вовсе работа одного регулятора с разными двигателями). В таком случае "многоимпульсная" классика куда эффективнее. Например, такая (схема внизу)

ДОБАВЛЕНО 02/10/2011 20:40 PM

sofrina писал:
...топикстартер хотя и не указал род тока где применяется двигатель, но надо принять во внимание что бывают сети с 220 В DC...

Угу, я тоже это заметил, но уже поддавшись всеобщему заблуждению: "Раз 220, значит, переменка или пульс"
смущен




RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 28530
RomanRB
 
Сообщение #20 от 03/10/2011 05:22 цитата  

Тиристорный привод придумываете? смех Тиристорный привод без ОС и магнитных усилителей-это не тиристорный привод. Функция торможения отсутствует напрочь. А именно: при снижении мощности происходит выбег двигателя без нагрузки на валу. И как правильно заметил Роман-без ОС двигатель может пойти в разнос.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP