Автор | Сообщение |
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29359
|
STARый рокер1945 писал: | saninc писал: | хотелось бы знать про тип двигателя : 1 параллельное возбуждение,
2 последовательное,
3 смешанное,
4 с постоянными магнитами в статоре.
только после городить схемы регуляторов, и размышлять об разносе, Сам видел разнос двигателя 5,4 кВт из-за обрыва шунтовой обмотки - от коллектора ничего не осталось, траверза в пыль., без всяких таходинамо. двигатель смешанного возбуждения 1500 об/мин.
автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя, |
Если говорить о конкретной машине, то там стоит эл. двигатель постоянного тока мощностью 2,2 квт. Возбуждение параллельное. Мало того, в цепь обмотки возбуждения двигателя включено реле тока. При исчезновении возбуждения машина просто перейдет на СТОП, двигатель обесточится.
Слово "городить" ко мне не относится. Всё, что я делал работает годами и не ломается. Потому, что я "профи" в своём деле. В.Д.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2012 19:46
RomanRB писал: |
Да и в случае обрыва в цепи тахо, к примеру залипание щёток, двиган в разнос не пойдёт, он просто остановится, и больше не запустится никогда... |
А вот с этого момента прошу подробнее. В моей схеме тахогенератора нет. А там, где в схеме есть ТГ, при обрыве цепи ТахоГенератора, машина будет вращатся значительно быстрее, чем при нормальной работе. Разница принципиальная. В.Д. |
Это он меня цитировал. Вот так должен выглядеть пост...
ДОБАВЛЕНО 07/01/2012 20:02
STARый рокер1945, Я не про вашу схему. Вы не поняли.По поводу обрыва в цепи-существует схемное решение. Защита если хотите.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2012 20:15
Капец, чё так сайт тормозит?
Схема блока тиристорного БОТ.rar 1.5 МБ Скачано: 1441 раз(а)
|
|
STARый рокер1945
|
Ну, слава богу, разобрались, где мухи, где котлеты. В.Д. |
|
STARый рокер1945
|
STARый рокер1945 писал: | Схема и осциллограммы сигналов на рисунках ниже.
Транзисторы VT1, VT2 формируют импульсы запуска таймера, соответствующие нулю сетевого напряжения. Транзистор VT4 формирует короткий импульс по окончании импульса задержки, отрабатываемого таймером. Длина импульса задержки не должна превышать времени полупериода сети, и должна находиться в пределах от 0,2 до 9.5 ms. Длительность импульса задержки в крайних положениях регулятора мощности R11 регулируется подстроечными резисторами R10 (минимальная скорость вращения) и R8 (максимальная)
Эл. лампа (эквивалент нагрузки) во время настройки должна светиться ровно, не мерцая и не пульсируя. При правильно собранной схеме и исправных деталях блок начинает работать сразу, необходимо лишь подобрать пределы регулирования. |
Практика показала, что для более надёжной работы схемы резистор R13 6.2ком необходимо уменьшить до значения (2,0...3,0)ком.
|
|
strannik2
|
STARый рокер1945, Если возможно то скиньте печатку |
|
STARый рокер1945
|
strannik2 писал: | STARый рокер1945, Если возможно то скиньте печатку |
Когда я занимался этой схемой, у меня ещё не было компа. Поэтому нет печатки. |
|
ЧеПаЕв
|
STARый рокер1945,
Какие параметры ТПИ?
Схему можно сбросить на электронку? |
|
STARый рокер1945
|
ЧеПаЕв писал: | STARый рокер1945,
Какие параметры ТПИ?
Схему можно сбросить на электронку? | Трансформатор заводской, соотношение витков 1:2 Схема с хорошим разрешением. Но, если уж так надо, то скину. Дайте адрес. |
|
ЧеПаЕв
|
|
STARый рокер1945
|
ЧеПаЕв писал: | STARый рокер1945,
Какие параметры ТПИ?
Схему можно сбросить на электронку? |
Cначала собери макет, испытай, а уж потом рисуй печатную плату. Удачи! |
|
unnown79
|
Здравствуйте! Я решил повторить Вашу схему управления. Будет ли эта схема работать с тиристорами ВКДУ150 или Т160 для двигателя на 150 кВт, но работающего как генератор на стенде с двигателем внутреннего сгорания для регулирования нагрузки. Какой конкретно ТПИ (или его намоточные данные) здесь использован? Каковы напряжения на осциллограммах? Каковы пределы регулирования мощности? Большое Спасибо! |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
unnown79, Вы в школе про закон сохранения энергии учили? Во что вы предполагаете выделенную энергию превращать? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Lenchik, Да тута просто все, электродвигло будет просто тормозом (нагрузкой) для ДВС. Я когда в КСХИ работал в 1982 году, тама примерно такие же установки были, но древниииие, как динозавры, но работали. Принцип простой, у обычного асинхронника короткозамкнутый ротор, а тут замыкалось заглубляющимися ножами в ванную с раствором соды и еще чего то. Этт примерно. Точнее в инете порыться надо. |
|
Lenchik
Фанат форума
Сообщения: 7937
|
serega-64, Я про закон сохранения энергии имел ввиду. Если нужна нагрузка, то будет выделяться мощность. Если не применять инвертор и не отдавать мощность в сеть, то всё это должно в тепло превратиться. Тиристоры просто не способны что то в тепло превратить (гранаты не той системы). Нужны какие то сборки из резисторов что бы рассеять эту мощность. Ненадолго конечно можно и сам генератор нагревать, пока обмотка не сгорит.
Еще до перестройки выпрямитель запускал (Пуско наладочные работы) Он регулируемый был. 12 тиристоров "таблеток". До 400 вольт и ток примерно до 70 ампер. Попросил у электриков что ни будь для нагрузки. Они дали один "резистор" от тепловоза. У них они где то под брюхом стоят, для торможения двигателем.
Кручу потихоньку задатчик, на напряжение смотрю. И тут стрельба началась как из пистолета. Тем более ангар был еще пустой, звук очень громко в нем раздается.
Оказалось что пол был из мозаичной плитки, на ней стоял этот "резистор", причем до плитки там было еще сантиметров 7 - 10 за счет каркаса. Так вот эта плитка начла стрелять. Примерно как шифер при нагреве стреляет.
Так что вопрос не праздный, куда он собрался выделяющуюся мощность девать, во что превращать. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Lenchik, Ну тута я пас, я шо знал, то сказал. Тормозной стенд назывался, а тепло куда девалось - ХЗ, как то особо не вникал. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7336
|
в 80-х годах ремонтировал блок питания (пускозарядное устройство для вертолета ) . Проверяли его "эксплуататоры" очень оригинальным способом - воткнули в разъем кусок арматуры метров 5 сложенный пополам и включили, арматура разогрелась, ушла в снег и в конце концов через минуту-две перегорела, напряжение на выходе при этом упало всего на пару вольт. Тест пройден. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
БЕЗЫМЯННЫЙ, Нас ни кто не победит! |
|
STARый рокер1945
|
Вариант схемы Тиристорный регулятор мощности до 2квт. Оптронный тиристор. [url=http://radikal.ru][/url]
ДОБАВЛЕНО 01/10/2017 22:31
|
|
дуглас
|
STARый рокер1945,
Добрый день, просьбу имею ....ссылки на файлы по теме "управление электродвигателем" устарели давно, если можно печатную плату на почту кинуть |
|