Автор | Сообщение |
STARый рокер1945
|
Как я уже говорил, тиристорный привод на печатной машине, двух. работает уже пять лет без каких-либо замечаний. Двигатель всегда подключен к машине и подобных случаев (разнос) просто не может быть в принципе. Так как нет ООС, машина пускается на ход очень мягко, без рывка, неизбежного при ООС ( ООС - отрицательная обратная связь, Тахогенератор) Нельзя объять необъятное. В.Д. |
|
STARый рокер1945
|
RomanRB писал: | Тиристорный привод придумываете? Тиристорный привод без ОС и магнитных усилителей-это не тиристорный привод. Функция торможения отсутствует напрочь. А именно: при снижении мощности происходит выбег двигателя без нагрузки на валу. И как правильно заметил Роман-без ОС двигатель может пойти в разнос. |
Зацепил. Двигатель постоянного тока может пойти в разнос в случае отсутствия нагрузки и резком ослаблении магнитного поля. В конкретной печатной машине в цепи возбуждения включено токовое герконовое реле. Сначало вкл. возбуждение Гл.двигателя и, если есть норм. ток возбуждения, включается машина на ход. При пропадании магнитного поля машина экстренно останавливается. Геркон (мощный) включён в цепь управления Гл. двигателя.
Магнитные усилители - это вчерашний день. Если они сейчас где-то и есть, то только на старых машинах. В.Д. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29359
|
STARый рокер1945, Печатная машинка-это частный случай. Возьми к примеру ШМ (шприц машина) типа мясорубки, только промышленная с двигателем киловатт на 100. Там нагрузка меняется постоянно... |
|
STARый рокер1945
|
Я же и говорю, нельзя объять необъятное. Невозможно сделать что-то, что годится на все случаи жизни. И я вовсе не против ООС. Вещь хорошая. В Кизляре, местный электроник не смог устранить неисправность в машине. Я поставил свою самоделку и знаю, что её, в случае необходимости, отремонтирует любой электрик, знакомый с азами электроники. В.Д. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29359
|
Вот, и поэтому надо узнать у топикстартера , для чего, вернее где он будет применять свой привод. И характеристики того самого двигателя или машины которую он хочет подключить. А схемка не плохая... |
|
STARый рокер1945
|
А. если бы Вы ещё собрали хотя бы макет и протестировали её работу , то Ваша оценка была бы ещё выше. Я не думаю, я знаю. В.Д. |
|
STARый рокер1945
|
RomanRB писал: | STARый рокер1945, двигателем киловатт на 100. . |
А вот этот пример совсем уж некорректен.Я предлагаю схему с однофазным питанием, мощностью 2квт (ток 10А) А вы мне приводите пример совсем из другой оперы. При 100квт 3хфазное питание и однофазный привод совершенно не катит. В.Д. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29359
|
STARый рокер1945, Упор в контексте идет не на класс напряжения. (это чисто пример). При переменной нагрузке схема этого привода не катит. Р.Б.
RomanRB писал: | Вот, и поэтому надо узнать у топикстартера , для чего, вернее где он будет применять свой привод. И характеристики того самого двигателя или машины которую он хочет подключить. |
|
|
STARый рокер1945
|
Насчёт переменной нагрузки я с Вами совершенно согласен. Тут и дебатировать нечего. Я же не зря привёл пример - печатная машина. Большая инерция, постоянное подключение двигателя, равномерная нагрузка. Ну, а для переменной нагрузки - ООС. По-моему, всё уже сказано. В.Д. |
|
STARый рокер1945
|
STARый рокер1945 писал: | Насчёт переменной нагрузки я с Вами совершенно согласен. Тут и дебатировать нечего. Я же не зря привёл пример - печатная машина. Большая инерция, постоянное подключение двигателя, равномерная нагрузка. Ну, а для переменной нагрузки - ООС. По-моему, всё уже сказано. В.Д. |
КАК ВСТАВИТЬ ФОТО, ЭЛ. СХЕМУ в jpg на форуме.
http://www.radikal.ru/ Ссылку в Яндекс. Верхняя строчка.
Радикал-Фото - создай фотоальбом на любимом форуме - бесплатный... Открыть. Далее "Обзор". Ищем нужное фото в jpg в своём компьютере. "Открыть". "Загрузить". Второй пункт - "Картинка в тексте".
Скопировать URL и вставить в "Сообщение" на форуме. Предв. просмотр. Вот она, Ваша фотография. Отправить. Удачи!
|
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Собственно есть классическое решение,двигатель и тахогенератор,для чего извращаться?
Довелось мне сталкиваться с флексопечатными машинами,так вот там применяли асинхронный привод переменного тока с частотными преобразователями плюс энкодер. Единственный минус переменки в отличие от постоянки- снижение момента на низких оборотах. |
|
STARый рокер1945
|
kapral_82 писал: | Собственно есть классическое решение,двигатель и тахогенератор,для чего извращаться?
|
Ну, во-первых, Вы забыли упомянуть об электроприводе. А, во-вторых, что Вы имеете ввиду под словом "извращаться"? В.Д. |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Электропривод постоянного тока(двигатель+тахогенератор).Под извращениями я понимаю самоделки для промышленного применения если присутствуют готовые решения, во-первых,при таком подходе обеспечивается простота ремонта и обслуживания (присутствует ЗИП в продаже или можно положить на склад),во-вторых при применении готовых решений есть возможность выбора,в-третьих,время на внедрение сокращается до привезли - поставили,в-четвертых,применение готовых решений повышает надежность изделия (при условии правильного применения и эксплуатации). |
|
STARый рокер1945
|
Я дал свой вариант, а дальше выбор за Вами. Судя по Вашим высказываниям, Вы плохо представляете, что такое тахогенератор. В.Д. |
|
kapral_82
Завсегдатай
Сообщения: 440
|
Я достаточно хорошо представляю что такое тахогенератор и какие грабли с ним бывают |
|
saninc
|
хотелось бы знать про тип двигателя : 1 параллельное возбуждение,
2 последовательное,
3 смешанное,
4 с постоянными магнитами в статоре.
только после городить схемы регуляторов, и размышлять об разносе, Сам видел разнос двигателя 5,4 кВт из-за обрыва шунтовой обмотки - от коллектора ничего не осталось, траверза в пыль., без всяких таходинамо. двигатель смешанного возбуждения 1500 об/мин.
автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя, |
|
STARый рокер1945
|
Уважаемый kapral_82. Если Вы внимательно читали САБЖ, то там написано: Эл. привод для двигателя постоянного тока без Тахогенератора. А Вы смешали всё в одну кучу и двигатель постоянного тока, и асинхронник с частотником. А это принципиально разные вещи. Давайте закончим пустой разговор. В.Д. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29359
|
saninc писал: |
автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя, |
Нагрузка на валу постоянная. В теме есть про это...
И схема сделана именно для этого типа нагрузки.
Да и в случае обрыва в цепи тахо, к примеру залипание щёток, двиган в разнос не пойдёт, он просто остановится, и больше не запустится никогда... |
|
STARый рокер1945
|
saninc писал: | хотелось бы знать про тип двигателя : 1 параллельное возбуждение,
2 последовательное,
3 смешанное,
4 с постоянными магнитами в статоре.
только после городить схемы регуляторов, и размышлять об разносе, Сам видел разнос двигателя 5,4 кВт из-за обрыва шунтовой обмотки - от коллектора ничего не осталось, траверза в пыль., без всяких таходинамо. двигатель смешанного возбуждения 1500 об/мин.
автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя, |
Если говорить о конкретной машине, то там стоит эл. двигатель постоянного тока мощностью 2,2 квт. Возбуждение параллельное. Мало того, в цепь обмотки возбуждения двигателя включено реле тока. При исчезновении возбуждения машина просто перейдет на СТОП, двигатель обесточится.
Слово "городить" ко мне не относится. Всё, что я делал работает годами и не ломается. Потому, что я "профи" в своём деле. В.Д.
ДОБАВЛЕНО 07/01/2012 19:46
[quote="RomanRB"]saninc писал: |
Да и в случае обрыва в цепи тахо, к примеру залипание щёток, двиган в разнос не пойдёт, он просто остановится, и больше не запустится никогда... |
А вот с этого момента прошу подробнее. В моей схеме тахогенератора нет. А там, где в схеме есть ТГ, при обрыве цепи ТахоГенератора, машина будет вращатся значительно быстрее, чем при нормальной работе. Разница принципиальная. В.Д. |
|
saninc
|
STARый рокер1945, к вам то нет вопросов
двигателей более 1 кВт без сериесной обмотки я в промышленности СССР не видел, т.к. нагрузочная способность их получится малой, и про это написано еще в Букварях Пиатровского.
Кто нибудь вспомнил бы про критерии устойчивости Найквиста, годограф Михайлова если уж делать регулятор то обр. связями и стабилизацией крутящего момента с минимальным выбегом частоты, и использованием реакции якоря на статор в качестве опорного сигнала частоты Так сказать "векторный преобразователь для постоянки". |
|