ESpec - мир электроники для профессионалов


Управление электродвигателем постоянного тока.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #21 от 03/10/2011 07:11 цитата  

Как я уже говорил, тиристорный привод на печатной машине, двух. работает уже пять лет без каких-либо замечаний. Двигатель всегда подключен к машине и подобных случаев (разнос) просто не может быть в принципе. Так как нет ООС, машина пускается на ход очень мягко, без рывка, неизбежного при ООС ( ООС - отрицательная обратная связь, Тахогенератор) Нельзя объять необъятное. В.Д.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #22 от 03/10/2011 07:50 цитата  

RomanRB писал:
Тиристорный привод придумываете? смех Тиристорный привод без ОС и магнитных усилителей-это не тиристорный привод. Функция торможения отсутствует напрочь. А именно: при снижении мощности происходит выбег двигателя без нагрузки на валу. И как правильно заметил Роман-без ОС двигатель может пойти в разнос.

Зацепил. Двигатель постоянного тока может пойти в разнос в случае отсутствия нагрузки и резком ослаблении магнитного поля. В конкретной печатной машине в цепи возбуждения включено токовое герконовое реле. Сначало вкл. возбуждение Гл.двигателя и, если есть норм. ток возбуждения, включается машина на ход. При пропадании магнитного поля машина экстренно останавливается. Геркон (мощный) включён в цепь управления Гл. двигателя.
Магнитные усилители - это вчерашний день. Если они сейчас где-то и есть, то только на старых машинах. В.Д.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29359
RomanRB
 
Сообщение #23 от 03/10/2011 08:09 цитата  

STARый рокер1945, Печатная машинка-это частный случай. Возьми к примеру ШМ (шприц машина) типа мясорубки, только промышленная с двигателем киловатт на 100. подмигивание Там нагрузка меняется постоянно...
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #24 от 03/10/2011 08:18 цитата  

Я же и говорю, нельзя объять необъятное. Невозможно сделать что-то, что годится на все случаи жизни. И я вовсе не против ООС. Вещь хорошая. В Кизляре, местный электроник не смог устранить неисправность в машине. Я поставил свою самоделку и знаю, что её, в случае необходимости, отремонтирует любой электрик, знакомый с азами электроники. В.Д.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29359
RomanRB
 
Сообщение #25 от 03/10/2011 08:30 цитата  

Вот, и поэтому надо узнать у топикстартера , для чего, вернее где он будет применять свой привод. И характеристики того самого двигателя или машины которую он хочет подключить. А схемка не плохая... классно!
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #26 от 03/10/2011 10:16 цитата  

А. если бы Вы ещё собрали хотя бы макет и протестировали её работу , то Ваша оценка была бы ещё выше. Я не думаю, я знаю. В.Д.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #27 от 03/10/2011 13:12 цитата  

RomanRB писал:
STARый рокер1945, двигателем киловатт на 100. .

А вот этот пример совсем уж некорректен.Я предлагаю схему с однофазным питанием, мощностью 2квт (ток 10А) А вы мне приводите пример совсем из другой оперы. При 100квт 3хфазное питание и однофазный привод совершенно не катит. В.Д.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29359
RomanRB
 
Сообщение #28 от 03/10/2011 19:27 цитата  

STARый рокер1945, Упор в контексте идет не на класс напряжения. (это чисто пример). При переменной нагрузке схема этого привода не катит. Р.Б.
RomanRB писал:
Вот, и поэтому надо узнать у топикстартера , для чего, вернее где он будет применять свой привод. И характеристики того самого двигателя или машины которую он хочет подключить.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #29 от 03/10/2011 20:25 цитата  

Насчёт переменной нагрузки я с Вами совершенно согласен. Тут и дебатировать нечего. Я же не зря привёл пример - печатная машина. Большая инерция, постоянное подключение двигателя, равномерная нагрузка. Ну, а для переменной нагрузки - ООС. По-моему, всё уже сказано. В.Д.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #30 от 07/01/2012 11:15 цитата  

STARый рокер1945 писал:
Насчёт переменной нагрузки я с Вами совершенно согласен. Тут и дебатировать нечего. Я же не зря привёл пример - печатная машина. Большая инерция, постоянное подключение двигателя, равномерная нагрузка. Ну, а для переменной нагрузки - ООС. По-моему, всё уже сказано. В.Д.

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО, ЭЛ. СХЕМУ в jpg на форуме.
http://www.radikal.ru/ Ссылку в Яндекс. Верхняя строчка.
Радикал-Фото - создай фотоальбом на любимом форуме - бесплатный... Открыть. Далее "Обзор". Ищем нужное фото в jpg в своём компьютере. "Открыть". "Загрузить". Второй пункт - "Картинка в тексте".
Скопировать URL и вставить в "Сообщение" на форуме. Предв. просмотр. Вот она, Ваша фотография. Отправить. Удачи! браво!
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #31 от 07/01/2012 14:50 цитата  

Собственно есть классическое решение,двигатель и тахогенератор,для чего извращаться?
Довелось мне сталкиваться с флексопечатными машинами,так вот там применяли асинхронный привод переменного тока с частотными преобразователями плюс энкодер. Единственный минус переменки в отличие от постоянки- снижение момента на низких оборотах.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #32 от 07/01/2012 15:03 цитата  

kapral_82 писал:
Собственно есть классическое решение,двигатель и тахогенератор,для чего извращаться?

Ну, во-первых, Вы забыли упомянуть об электроприводе. А, во-вторых, что Вы имеете ввиду под словом "извращаться"? В.Д.
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #33 от 07/01/2012 15:22 цитата  

Электропривод постоянного тока(двигатель+тахогенератор).Под извращениями я понимаю самоделки для промышленного применения если присутствуют готовые решения, во-первых,при таком подходе обеспечивается простота ремонта и обслуживания (присутствует ЗИП в продаже или можно положить на склад),во-вторых при применении готовых решений есть возможность выбора,в-третьих,время на внедрение сокращается до привезли - поставили,в-четвертых,применение готовых решений повышает надежность изделия (при условии правильного применения и эксплуатации).
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #34 от 07/01/2012 15:36 цитата  

Я дал свой вариант, а дальше выбор за Вами. Судя по Вашим высказываниям, Вы плохо представляете, что такое тахогенератор. В.Д.
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #35 от 07/01/2012 18:14 цитата  

Я достаточно хорошо представляю что такое тахогенератор и какие грабли с ним бывают
saninc 
Участник
Сообщения: 225
saninc
 
Сообщение #36 от 07/01/2012 18:26 цитата  

хотелось бы знать про тип двигателя : 1 параллельное возбуждение,
2 последовательное,
3 смешанное,
4 с постоянными магнитами в статоре.
только после городить схемы регуляторов, и размышлять об разносе, Сам видел разнос двигателя 5,4 кВт из-за обрыва шунтовой обмотки - от коллектора ничего не осталось, траверза в пыль., без всяких таходинамо. двигатель смешанного возбуждения 1500 об/мин.

автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя,
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #37 от 07/01/2012 18:30 цитата  

Уважаемый kapral_82. Если Вы внимательно читали САБЖ, то там написано: Эл. привод для двигателя постоянного тока без Тахогенератора. А Вы смешали всё в одну кучу и двигатель постоянного тока, и асинхронник с частотником. А это принципиально разные вещи. Давайте закончим пустой разговор. В.Д.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29359
RomanRB
 
Сообщение #38 от 07/01/2012 18:32 цитата  

saninc писал:

автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя,


Нагрузка на валу постоянная. В теме есть про это... подмигивание
И схема сделана именно для этого типа нагрузки.

Да и в случае обрыва в цепи тахо, к примеру залипание щёток, двиган в разнос не пойдёт, он просто остановится, и больше не запустится никогда...
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #39 от 07/01/2012 18:39 цитата  

saninc писал:
хотелось бы знать про тип двигателя : 1 параллельное возбуждение,
2 последовательное,
3 смешанное,
4 с постоянными магнитами в статоре.
только после городить схемы регуляторов, и размышлять об разносе, Сам видел разнос двигателя 5,4 кВт из-за обрыва шунтовой обмотки - от коллектора ничего не осталось, траверза в пыль., без всяких таходинамо. двигатель смешанного возбуждения 1500 об/мин.

автор темы многое мог бы прояснить про тип нагрузки, двигателя,

Если говорить о конкретной машине, то там стоит эл. двигатель постоянного тока мощностью 2,2 квт. Возбуждение параллельное. Мало того, в цепь обмотки возбуждения двигателя включено реле тока. При исчезновении возбуждения машина просто перейдет на СТОП, двигатель обесточится.
Слово "городить" ко мне не относится. Всё, что я делал работает годами и не ломается. Потому, что я "профи" в своём деле. В.Д.

ДОБАВЛЕНО 07/01/2012 19:46

[quote="RomanRB"]
saninc писал:



Да и в случае обрыва в цепи тахо, к примеру залипание щёток, двиган в разнос не пойдёт, он просто остановится, и больше не запустится никогда...

А вот с этого момента прошу подробнее. В моей схеме тахогенератора нет. А там, где в схеме есть ТГ, при обрыве цепи ТахоГенератора, машина будет вращатся значительно быстрее, чем при нормальной работе. Разница принципиальная. В.Д.
saninc 
Участник
Сообщения: 225
saninc
 
Сообщение #40 от 07/01/2012 18:52 цитата  

STARый рокер1945, к вам то нет вопросов

двигателей более 1 кВт без сериесной обмотки я в промышленности СССР не видел, т.к. нагрузочная способность их получится малой, и про это написано еще в Букварях Пиатровского.

Кто нибудь вспомнил бы про критерии устойчивости Найквиста, годограф Михайлова если уж делать регулятор то обр. связями и стабилизацией крутящего момента с минимальным выбегом частоты, и использованием реакции якоря на статор в качестве опорного сигнала частоты Так сказать "векторный преобразователь для постоянки".

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP