Автор | Сообщение |
stasVn
|
У тяжёлых мотоциклов Днепр-11 Советского производства с низковольтным распределением зажигания известная проблема(особо заметно проявляется при батарейном зажигании,но и с электронным коммутатором зажигания также):
эффективно работает только один цилиндр на моторе,
поскольку высоковольтная обмотка катушки зажигания имеет всего два вывода,каждый из которых подключен к своей свеча зажигания,
а значит искра сначала пробивает зазор в свече зажигания одного цилиндра,
а потом последовательно должна пробить зазор в свече зажигания другого цилиндра.
Но на деле это не так,поскольку
мощности катушки зажигания на второй цилиндр не хватает,
а потому работает только один цилиндр,
а второй только как топливный насос качает топливо из карбюратора в глушитель - это видно по керамическому изолятору центрального электрода его свечи зажигания(он чёрный и мокрый,а не сухой и светло-коричневый,как при нормальном воспламенении топливной смеси в камере сгорания цилиндра двигателя мотоцикла).
Пробовал устанавливать высоковольтный распределитель зажигания(в одном корпусе с прерывателем зажигания) от мотоцикла К-750,но в его работе бывали сбои(высоковольтные прострелы). А потому решил доработать систему низковольтного распределения зажигания.
В итоге использовал две катушки зажигания от Российско-Советского мотоцикла Урал(они на питание 6 V первичной обмотки рассчитаны),
поскольку так меньше потребление электро-энергии(чем при параллельном включении двух первичных обмоток 12-ти вольтных катушек зажигания):
первичные обмотки этих катушек зажигания включил последовательно в одну цепь с контактами прерывателя зажигания,
а один конец высоковольтной обмотки каждой из этих катушек включил на "массу" двигателя напрямую,
а второй конец высоковольтной обмотки каждой катушки подал на свечу зажигания(соответственно,левого и правого цилиндров двигателя).
В итоге мотор мотоцикла заработал намного лучше: улучшилась,как приёмистость двигателя,так и тяга. |
|
stasVn
|
Дефект автомата опережения зажигания.
Мотор мотоцикла очень плохо заводился,а в пути мог заглохнуть и больше не завестись. Почти как в Советском фильме "Кавказская пленница" шофер грузовика,отчаявшись,воскликнул: "будь проклят тот день,когда я сел за баранку этого пылесоса".
Пытался выяснить причину:
==проверил регулировки карбюраторов,
==зазоры в клапанах головок цилиндров двигателя,
==зазор в контактах прерывателя-распределителя зажигания,
==падение напряжения на контактах прерывателя-распределителя зажигания(в норме должно быть не более 100 mV),
==состояние конденсатора в прерывателе-распределителе зажигания,...
и вдруг обнаружил,что сбит угол опережения зажигания
и так было несколько раз,
и я сделал вывод,что по каким-то причинам нарушено взаимодействие между распред-валом и коленвалом(решил,что шпонку срезало либо на распредвалу,либо на коленвалу). Но шпонки были под распределительными щестернями и на виду.
Уж думал разобрать мотор,чтоб всё хорошенько рассмотреть...
Вдруг случайно,повертев в руках автомат опережения зажигания,
заметил оттиск,впечатавшийся в сталь - это значит что стальной кулачёк свободно проворачивается по «прессовой» посадке,чего быть никак не должно.
Попробовал пальцами переместить части автомата опережения зажигания и они на удивление свободно переместились,не смотря на "прессовую посадку",а такого уж точно не должно было быть.
Сосед(пенсионер) всю жизнь отработал шофёром на скорой помощи,сказал что и на автомобилях в трамблёре такая же неисправность автомата опережения зажигания.
Тут и вспоминается Советский фильм "Кавказская пленница",где шофёр грузовичка воскликнул: "будь проклят тот день,когда я сел за баранку этого пылесоса".
Купил новый прерыватель-распределитель зажигания,но оказалось,что он снову уже имеет такой же дефект.
В результате я отказался от автомата опережения зажигания
и оставил от него только стальной калёный кулачек прерывателя контактов,
а потому угол опережения зажигания всегда был постоянен и не мог меняться при изменении оборотов коленвала двигателя. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7593
|
stasVn, я так понимаю что никого с тиг сваркой найти не удалось, ибо весь ремонт с ее помощью занимает пару минут. |
|
stasVn
|
Да,хорошая штука: https://paton.ua/ru/svarochnoe-oborudovanie/argonodugovye-apparaty/?srsltid=AfmBOooET8KLlAJQELq7BTL1RWf_MAg1xGqt4AjQ9B_Xoo6KzBjjo5Xa
=В режиме аргонодуговой сварки используется горелка с неплавящимся вольфрамовым электродом.
=Между деталью,которую нужно приварить,и электродом появляется высоковольтная электрическая дуга.
=Горелка в это время подает в зону сваривания газ,который защищает металл от окисления.
Аргонодуговые цифровые сварочные инверторы Paton-TIG подходят:
==для сварки в режиме TIG(аргонодуговой сварки),для сваривания нержавеющих сплавов и цветных металлов(алюминий,медь,...).
==для режима MMA(ручная дуговая сварка),
==MIG/MAG(полуавтоматическая сварка с подачей активного/инертного газа),понадобится внешний блок подачи проволоки.
==TIG AC/DC(постоянным/переменным током),
==и RIV(режим электрозаклепок).
==в режиме DC ими удобно сваривать нержавеющую сталь, медь и стандартные стали,
==а режим AC специально предназначен для алюминия и его сплавов, где требуется эффективное удаление оксидной пленки и стабильность дуги. |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7593
|
stasVn, а к чему здесь эти длиннопосты про Патона и прочее?
Что то jalmit ом запахло. |
|
stasVn
|
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7593
|
Похоже jalmit в очередной раз реинкарнировался. |
|

|