Автор | Сообщение |
AlexVin
|
Подключил два винта на Рейд-массив и мамка перестала запускаться...
Все уже отключено, но пуска по прежнему нет. РOST-карта не показывает сигнал Clock, основные напряжения в норме и очень быстро перегревается PG82865PE (MCH)
Я в материнках не очень то силен, посоветуйте что с ней творить, или сразу на стенку гвоздем?
Решение нужно принять побыстрее - работа стоит... |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
Питание северного моста есть? На вскидку - меняй все транзисторы APM для начала. А там посмотрим. |
|
dima644
Передовик
Сообщения: 1065
|
|
Mikkey
Старший модератор
Сообщения: 3655
|
|
AlexVin
|
Mikkey,
Спасибо, уже читаю...
dima644,
на выходе Q88 напряжение ок 0,6 В на затворе ок 11 В - что это с ними?Менять - не менять , на что лучше, чтоб понадежнее?
Q11 тоже аномалии, но не на столько... |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
Я в первом посте еще написал, что менять надо ВСЕ APM на плате. Можно взять транзисторы из стабилизатора питания проца другой материнки или поставить что-то в духе 15N03 и т.п. Все это есть в поиске по форуму. |
|
AlexVin
|
А как на счет IRF3704S или P45N02LS (у них напряжение 20 В)?
Другтх нету... |
|
king-of-repair
|
попробуй подставь p45n02ls - хуже не будет....
это аксиома - если увидел APM - замени |
|
LoadHigh
Завсегдатай
Сообщения: 812
|
king-of-repair, это бред, а не аксиома.. Скорее соглашусь с тем, что увидел APM - ткнись прибором в питания.. |
|
AlexVin
|
Я в недоумении...
Нашел на видяхе пару Т40N03 - запаял Q88 и Q11... Включил - напряги в норме, мост греется умеренно сигнал Clock присутсвует... но оказалось, что в спешке я не подал доп. питание 12 В. Подключил 12В - блок пит. запустился и тут-же вырубился в защиту, пока я отрубал БП под юж. мостом что-то как бы вспыхнуло (или мне показалось), после этого я перезапустил БП все стртануло и ПОСТ прошел аж до загрузки с винта - далее не эксперементировал (времени не было)
Но обнаружилось, что напряга на сев. мост подается не 1.5 В, а почти 1.9 В. В чем могут быть проблемы из за завышенного напряжения? Или пусть работает и так... |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
Может тестер врет? ИМХО 1,9 сильно многовато. |
|
AlexVin
|
В начале показывал 1,55 В но на всякий случай перемеряю... и что самое интересное - ничего не перегревается... |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
ИМХО глюк в измерениях. |
|
almaks
Спокойный как удав
Сообщения: 313
|
LoadHigh, все таки не бред у человека получилось, да и сильно эти транзистоы гнусные что бы заморачиваться с измерениями. |
|
LoadHigh
Завсегдатай
Сообщения: 812
|
almaks, Бездумно их менять - это бред... а в данном случае это результат измерений.. я конечно не настаиваю - у каждого свой подход к ремонту.. Китайцы так вообще меняют все подряд пока не заработает.. тоже вариант |
|
almaks
Спокойный как удав
Сообщения: 313
|
LoadHigh, флудить не будем согласен у каждого свой подход, но менять все (АПМ конечно) бездумно быстрее и надежнее в смысле возвратов. |
|
LoadHigh
Завсегдатай
Сообщения: 812
|
almaks, Просто для данной материнки - это типовое, а вот "валовой" замены АРМов у меня не было. |
|
AlexVin
|
При первом старте без САТА винта напряг на северном мосте 1,7-1,8В подключил винт в САТА разем напряжение упало до 1,58 и при дальнейших измерениях (даже при отключении САТА) оно изменяется в пределах 1,58-1,59В (один раз было 1.6В). Мост гаряченький 50-60град (просто под виндой) -роаботать будет или что-то лечить?
Все кроме тнмпературы мерялось тестером UT70B |
|
neo831
Передовик
Сообщения: 1333
|
50-60 градусов - нормально в принципе. |
|