ESpec - мир электроники для профессионалов


Проблемные клиенты. Случаи. Способы общения.

  Список форумов » Свободное общение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 41, 42, 43 ... 81, 82, 83  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #301 от 12/12/2010 01:54 цитата  

iyzef, никто не остался... фирма прекратила существование, потому как начальство (молодая ссыкунва) деньги хапало в карман вместо того, чтобы проплачивать налоги, коммунальные издержки и аренду...
Вобщем, как везде...
После того, как прежний хозяин, старый еврей, который держал фирму "на плаву" в течение 15 лет, свалил в Германию, всё пошло прахом...
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #302 от 12/12/2010 01:59 цитата  

БАРК, тем паче клиент в прострации, намалюй на старом месте свой адрес и телефон.Типа переехали. Возражать , я понял, уже некому.
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #303 от 12/12/2010 02:01 цитата  

Намалевать не получится... там это дело выкупили, магазин там, базарить ни о чём не хотят, пальцы веером...
майкюэль 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5279
майкюэль
 
Сообщение #304 от 12/12/2010 02:01 цитата  

БАРК, а помещение на прикормленом месте арендовать?или нет такой возможности?В край обьявления на нем поразвешивать,дескать контора свернулась,но мастера можете найти по такому то тел.На прикормленом месте это должно работать 100 процентов.

ДОБАВЛЕНО 12/12/2010 03:04

пока писал...там уточнения появились...Ну значит обьявление на дереве напротив голливудская улыбка
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #305 от 12/12/2010 02:05 цитата  

на асфальте смех а чего за магаз? чем торгуют?
майкюэль 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5279
майкюэль
 
Сообщение #306 от 12/12/2010 02:11 цитата  

iyzef, на асфальте не катит.Зимой снегом заметет.Придется в магаз дворником устраиваться что бы реклама работала...
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #307 от 12/12/2010 02:18 цитата  

Да какая уж разница?.. Фраера - бельё, шмотки, обувь... Приехали, купили помещение, бабки есть...
Ежели б наша фирма не фраернулась, всё было бы путём, у нас первоочередное право на аренду и на выкуп...
Ну, а тут фирма попала в руки дилетантов-сцыкунов, которые не смыслят нифига в делах...
Так тому и быть, пусть ищут, а мы своё заработаем...
Просто жалко - я пришёл в фирму после армии, это уж более 20 лет прошло, все ремонты мастерской своими руками, всё для фирмы, для авторитета... Приходит новое поколение - сцыкунва, нихера не понимают, нихера не нужно, в глазах - пустота, полное нежелание работать, ВСЁ!.. Приехали, суши вёсла!
jumper 
Завсегдатай
Сообщения: 353
jumper
 
Сообщение #308 от 12/12/2010 09:48 цитата  

Одно время назад группировались толпой и мудаков, алкашей, кидал и разводил вылавливали сами и объясняли, что мы тут давно в бизнесе и от ваших работ нам сильно портится репутация.. иногда вызывали на заказ и прямо на улице толпой экзамен принимали улыбка по схемотехнике и прочим чисто практическим случаям. А сейчас всё развалилось потому что один мудак из коллектива стал козлить и по расценкам занижать по телефону а потом нагревал клиента на железках.. выявили и теперь он сидит один и без никого и без поддержки и так народ рассосался. Появились какие то мелкие ларьки где чинят всё ездят на дом на DVD,видеокамеры и т.п. диагностика у них бесплатная, выезд тоже. Но те кто остался вполне тесно общаются.. звонит пахучий клиент или кинул- сразу по цепи его данные передаём чтобы он не думал что нахамив одному или проявив свой интеллект к нему очередь выстроится из остальных.. короче все за одного.
Что касается тюнеров, то я лично не паяю за 500рэ.. гнездо- это часть тюнера поэтому у меня это как восстановление и беру за это 500 (или в зависимости от таксы на диагональ)+ процент от восстановления тюнера.. а то бывает его раздраконят, скрепочек туда напихают, контура и катушки нафиг и сиди потом восстанавливай за 500 или ещё хлеще- раскачают пока на плате трещины пойдут а восстанавливать дорожки тем паче мелкие и плотные за таксу- нуегонах! В сервисах вообще гнёзда не паяют принципиально- только замена тюнера сразу и пофигу а тут цацкаемся! Правда после народных умельцев и некомпетенции- двойная цена принципиально!
Как тоько звонят DVD или ещё мелочёвку какую и на дом хотят.. объясняю что на дому не делаем и предлагаю выслать машину и забрать за отдельную плату раз вам лень привезти.. в основной массе начинают дальше искать кто бы бесплатно приехал на дом.
Что касается телефона: сегодня оптимально иметь мобильник с городским номером и домашний.. включается безусловная переадрессация с домашнего на городской мобильный и всё- не привязываешься к дому.. и по деньгам оптимально. В этой связи как минимум имеем два номера и печатаем пару объяв разного текста- шансы всё же выше. Да и клиенты считают что раз ты работаешь на домашнем телефоне-0 значит ханыга и с тобой можно торговаться, припенаться и вообще вести себя как с крепостными... главное обрубать интеллегентно сразу потом звонит твоим коллегам уже "причёсанный и воспитанный" и даёт заказ.

ДОБАВЛЕНО Декабрь 12 2010

БАРК писал:
Приходит новое поколение - сцыкунва, нихера не понимают, нихера не нужно, в глазах - пустота, полное нежелание работать, ВСЁ!.. Приехали, суши вёсла!

а тут ничего не поделаешь.. вся страна демонстрирует почёт далеко не людям труда и мозгов, поэтому новое поколение видя сериалы про то как "из грязи в князи" без усилий - тоже так хочет и лучше сидеть молча и ждать когда принесут на подносе чем крутиться самому и чего то добиваться. недовольство, огорчение
zarah 
Не фанат форума
Сообщения: 9825
zarah
 
Сообщение #309 от 12/12/2010 18:32 цитата  

Все что выше сказано имеет место. Конечно, в зависимости от регионов и в силу национального менталитета, данные частные случаи поведения клиентов могут отличаться в ту или иную сторону по отношению к мастерам. Полностью согласен, что за время работы на этом поприще каждый мастер выработал для себя определенную модель поведения со слишком "умнопродвинутыми" клиентами. Но в основном эти проблемы возникают на линии, тогда клиент является хозяином положения и диктует мастеру свои условия. Конечно, смотря какой клиент, и какой мастер.

В мастерской, или в СЦ, таких проблем возникает гораздо меньше, и практически могут быть сведены к значению близком к нулю, если политика отношений СЦ и клиента построена правильно, и на правовой основе, согласно закону ЗПП, и правил бытового облуживания населения. Туда же входят ГОСТы и т.п.
Лично я знаю на память все статьи ЗПП и ПБОН которые непосредственным образом касаются моей проф. деятельности.

У меня например мастер ни когда не пойдет на заявку принятой по тлф без предварительной оплаты вызова непосредственно наперед в мастерской. Обещания клиента: типа мы все проплатим как только мастер придет, во внимание не берутся. После нескольких случаев отказа клиентов от оплаты вызова и диагностики по месту, данная услуга является только вперед оплачиваемой.

Далее. Вся техника принимается на условии «ремонт по возможности», с предварительной оплатой диагностики, «камера хранения» если не забрал вовремя и т.п., и «с условиями ремонта согласен» - под роспись. Все, у меня есть документ с его закорючкой, и при любом раскладе это мой щит, который пробить практически невозможно.

Цены на ремонт опубликованы в прайсе услуг, и ни о каких торгах речи быть не может. Не нравится цена, пожалуйста, мы не последняя инстанция в данной сфере, и вам ни кто не мешает обратится в другой СЦ.

Но есть исключения и проколы конечно, куда же мы без них. Примером служат те же цыгане, айзеры, арабы и т.п. Когда ты волей неволей поддавался на их уговоры, и в конце концов кроме гемора на свою *опу ничего не имел. Но эти хоть не пугают законами и судами, а просто пытаются недоплатить, и притом конкретно.

Случаи из практики:
1) Привозят в ремонт ТВ 70см, все оформляем, диагностику не плотят ссылаясь на отсутствие нужной суммы, божатся что недалее как завтра подвезут необходимую сумму. Иду на уговоры, оставляю телик в мастерской, но предупреждаю, что ТВ ни кто не возьмет в ремонт без предоплаты. На том и порешили. Ни завтра, ни после завтра деньги не привезли. А через неделю по тлф тихонько поинтересовались судьбой телевизора. На что получили ответ – «а хез» потому как вы не проплатили работы по диагностике вашего аппарата. И плюс вы должны уже за камеру хранения энную сумму. Прибежали через 2 часа, и молча забрали телик. Вопрос – а нафика эти понты? Они что думали, что им отремонтят телик, а потом поторгуемся, или проплатим то что забито в диагностике (а это 50% от стоимости).

2) Арабченок студент, принес гарантийный ТВ с какой то мифической неисправностью, после трех недель после покупки, и с большими претензиями к качеству аппарата, его обмену на другой бренд, сервису магазина, и в конце концов к нашей стране. Аппарат продиагностировали, ни каких видимых отклонений от качества работы не обнаружили. Выдали без ремонта. Забрал со скрипом. Ровно через неделю приперся опять, подняв на ноги весь обслуживающий персонал магазина в котором купил ТВ, вплоть до директора. Опять приняли в ремонт с двухчасовыми стонами и претензиями на этот раз к СЦ. Приняли, продиагностировали все параметры, поставили на недельный прогон под целлофан – ни чего не обнаружили. Накатали официальную бумагу тех-освидетельствования изделия согласно ТУ, и претензий клиента. Этот придурок так обрадовался официальной бумаге с печатью, что не читая ее погнал менять телик на ее основании. Получив под зад от сервис-менеджера магазина, примчался выяснять отношения обратно в СЦ. После долгих переговоров, и наводящих вопросов было выяснено что этот нерусский просто хочет поменять ТВ на другой бренд. Даже пытался взятку дать, что бы ему его так сломали, что бы он уже не подлежал ремонту. После чего был просто выгнан взашей из мастерской. На следующий день явился со своей «типа женой и тещей», с угрозами ЗПП, суда, прокуратуры, налоговой и т.п. Выслушав их тираду я спросил – чья подпись (клиент) стоит в гарантийном талоне, и кто является фактическим хозяином ТВ, на что было указано на араба. Попросив его паспорт, получил студенческий билет. Спросив еще раз про паспорт, и получив ответ о его неимении, потому как не является гражданином Украины. После этого утвердительного ответа, вся троица была послана на три известные буквы. Почему – догадайтесь сами.

И больше я их не видел, хотя по своим каналам пробил, что они еще что-то пытались доказать и в магазине, и в ЗПП, однако везде их послали в такую далекую арабию.
Фарадей1 
Передовик
Сообщения: 1206
Фарадей1
 
Сообщение #310 от 12/12/2010 20:45 цитата  

Если ремонт на линии - прихожу, открываю, смотрю, оглашаю приговор и смотрю на реакцию клиента.
А только после этого беру в руки паяльник.
Не закрываю телек, пока не подпишут квитанцию и не рассчитаются.
Психологически действует на 100%.
Когда привозят на стационар - оформляю документы и беру 50% предоплату.
Если типа денег нет:
"Быстренько взяли и унесли свой ящик нахххх!" гы-гы
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #311 от 12/12/2010 21:07 цитата  

а если че - по морде ему наххх! смех
Фарадей1 
Передовик
Сообщения: 1206
Фарадей1
 
Сообщение #312 от 12/12/2010 21:13 цитата  

Цитата:
а если че - по морде ему наххх!

iyzef, рукоприкладство в мастерской не приветствую.
Если только догнать на улице.....
iyzef 
Хитрый лис
Сообщения: 7854
iyzef
 
Сообщение #313 от 12/12/2010 21:41 цитата  

ну понятно что шутка смех просто иной раз так затрахают мозги, что я руки в карманы засовываю, а то не ровен час кулак сам вылетит бес спроса. Один чел нетрезвый на заявке давай утверждать что он мне тышшу сейчас отдал и требует сдачи 500р. (хотя дал 500р сотками) я ему тихонько на ухо говорю - дома никого нет, значит свидетелей нет, ты же не хочешь "случайно" головой о стену удариться? Сразу вспомнил скока давал да и кажись протрезвел чуток.
Фарадей1 
Передовик
Сообщения: 1206
Фарадей1
 
Сообщение #314 от 12/12/2010 21:45 цитата  

iyzef, а меня всегда останавливает вопрос - куда девать труп? гы-гы
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #315 от 12/12/2010 21:57 цитата  

zarah озвучил практически 90% инструкции профессиональные действия телерадиомеханика в современных условиях. Осталось только всё это по пунктам изложить в документе под названием "Условия оказания услуг", сделать ссылки на соответствующие нормативные документы, оформить все бумажные формальности и самим строго следовать этим инструкциям, не поддаваясь на собственные соблазны и провокации клиентов. Вот тогда сведётся с этой стороны головняк сведётся к минимуму и останется только профессионально лудить аппаратуру и получать за это положенное достойное вознаграждение.
Фарадей1 
Передовик
Сообщения: 1206
Фарадей1
 
Сообщение #316 от 12/12/2010 22:05 цитата  

Мне клиенты на линии часто лепят типа:
"Ну вы же с людьми работаете!",
а я всегда отрезаю:
"Я здесь работаю с ВАШИМ ТЕЛЕВИЗОРОМ, а вы постарайтесь мне хотя-бы не мешать!" гы-гы

ДОБАВЛЕНО 12/12/2010 23:10

Часто рекомендуют соседям как хорошего мастера!Ё гы-гы умора умора
АВАС 
Фанат форума
Сообщения: 7534
 
Сообщение #317 от 12/12/2010 23:20 цитата  

Кто-то мастеровой, а кто-то торговец. Вот и не надо . меряться. подшучивать, дразнить Когда встречаются относительно порядочные представители обоих направлений тёрок не возникает. Ну, а ежлив несовсем, тута и возникает конкуренция кто бОльший специалист, потому как стремление в результате к одному - баблу. Тарифная сетка угомонила - бы всех, но это социум от которого мы летим в обратном направлении, только ожидания цены на ремонт ТВ и на буханку хлеба в 1млн. будут разнесены во времени. Кино - кином, а кушать хочется всегда. недовольство, огорчение голливудская улыбка
R2 
Мир дружба жвачка
Сообщения: 1292
R2
 
Сообщение #318 от 13/12/2010 00:10 цитата  

у нас психология клиета такой ,если быстро типовуху сделаеш клиенты возмушаются оплатой ,мол там тока "диод" сгорел я знаю тра ля ля и т п ,
поэтому я делаю как
Фарадей1 писал:
Если ремонт на линии - прихожу, открываю, смотрю, оглашаю приговор и смотрю на реакцию клиента.
А только после этого беру в руки паяльник.
Не закрываю телек, пока не подпишут квитанцию и не рассчитаются.
Психологически действует на 100%.
LESHIY 
Леший форума
Сообщения: 3605
LESHIY
 
Сообщение #319 от 13/12/2010 00:22 цитата  

Если ремонт на линии - прихожу, открываю, смотрю, оглашаю приговор и смотрю на реакцию клиента.
А только после этого беру в руки паяльник.
Не закрываю телек, пока не подпишут квитанцию и не рассчитаются.
Психологически действует на 100%.


это надо в устав мастера внести
jumper 
Завсегдатай
Сообщения: 353
jumper
 
Сообщение #320 от 13/12/2010 01:39 цитата  

Поверьте мне самым эффектным и самым рискованным является оживление аппарата и демонстрация его работы.. ни что не действует на клиента так как работающий аппарат- большинство готовы платить потому что видят результат. Но если цена не устроит то могут в крайних случаях не позволить снять свои железки мотивируя что можете прихватить и их железки и при этом ничего не платят. В ряде случаев к клиенту, особенно к его проводам на площадке и входной двери также можно применить ряд мер но это- на любителя... многим дороже спокойствие и нервы.
Я же если прихожу и вижу ментовский китель и фуражку в прихожей или азеров, цыган и хачиков- сразу ссылаюсь на забытый инструмент в машине и уезжаю- лучше бабла не заработать но сберечь нервы. Хачи часто просят позвонить русских бл*дей.. но по приезду всё ясно. Если звонит хач- сразу заряжаю цену и задаю много вопросов по оплате и возможным стечениям ремонта.. как правило хач рано или поздно открывает свой замысел проявляя восточный буйный нрав и сразу понятно что это не клиент а г-но и нам такие не нужны. Когда же звонит клиент и просит заменить именно конкретную деталь, то я всегда согласен только когда я её меняю- он платит а потом включает ТВ сам ибо он обращается не за ремонтом а за заменой железки на основании чужой диагностики, даже если это домысел или чьё то предположение.
Сегодня тоже звонил юнец и у него теперь звук шпарит на максимум но он поменял сперва сам предохранитель и тв ожил. Дай думаю капну: что мол возможно на старый Акай нужно будет заказывать железки и можем до НГ не уложиться.. на что последовал ответ, что какой НГ?! там ремонт на пять минут остался! Тогда говорю: что пяти минут нет у меня- завершайте свои изыскания сами а об успехах не забудьте нам позвонить "коллега" пи-пи-пи-пи улыбка
У хачей как правило технику куплена с рук у алкашей или барыг поэтому морально они не готовы платить за ремонт больше чем отдали за ТВ.. в лучшем случае 10%... причём если хач на всё соглашается по телефону- это не значит что на месте не начнётся торговля при стечении всего клана.
НЕ знаю как другие, но я таскаю нож, балончик и Осу с собой. Однажды был реально в заложниках- выкрутился позвонив в МВД под видом вызова доп.эксперта по проблеме.. а так угрожал вывезти за город и просил вернуть все деньги. Другой коллега тоже ПМ травмат таскает. Да и собаки иногда подза*бывают и неизвестно что ждёт в тёмном подъезде или улице. Вообще, ко мне гавно относительно часто липнет и я уже готов практически ко всему. Ремонт- удел умных, поэтому умными, внимательными и предусмотрительными нужно быть во всём! Но при этом нужно оставаться человеком и не стремится оружейным превосходством что то доказывать.. оружие- это запасной парашют на очень крайний случай.
Сейчас хожу на ремонты с нетбуком... предполагаю его использовать как видеорегистратор со съёмкой на вебку.. просто иногда клиент распаляется резко и не из-за чего и потом что либо доказать будет тяжело.
По поводу денег не хватило: обычно с расписками уже не связываюсь- хватило несколько судов в прошлом. Поэтому или занимайте у соседей или оплатите диагностику а ремонт завершим если в течение месяца с даты диагностики найдёте деньги. В райнем случае могу недобрать сметную сумму но при этом квитуха не выдаётся и гарантии при этом нет.
Иногда клиент сетует на быстрый ремонт: приходится объяснять что профи на то и профи что делает быстро и точно не распахивая там где не нужно да и оплата у нас по факту.. и даже если механик просто плюнул в ТВ и тот заработал то всё равно оплачивается такса+ стоимость слюны за то что знал куда и сколько плюнуть.. в противном случае если у нас оплата станет повремённой то механики с раскладушками станут ходить и разве клиент заплатит за недельный ремонт 20тыр?! Вот поэтому многие механики и не любят типовуху лечить быстро- любят посидеть, клиента погонять то за ватной палочкой то за одеколоном то крышку помыть, дымка попускать там или просто забирать в стационар.
Я ещё сильно не люблю и считаю верхом неуважения когда на квартирах нет номеров а на домах названий улиц и номеров.. впрочем, использую GPS но и он не всегда точно указывает адрес... стараюсь брать с клиента процент за неудобство ибо порой несколько этажей оббегаешь прежде чем найдёшь хоть один номер квартиры. Ещё есть такса если у клиента грязно а тебя заставляют разуваться- стирка носков и СМС.. впрочем, принципиально разуваюсь из уважения.Все эти таксы скрытые, разумеется. улыбка
Многие клиенты хотят занять места в первом ряду чтобы смотреть за процессом- это я не люблю и объясняю что в зоне разминирования- только сапёры и что если что то вылетит в глаз- я не намерен отвечать за вас. Иногда люди понимают а иногда просто предупреждаю что если не отсядет- поеду нах дальше и если не реагирует- то уезжаю и всё. Кто то мотивирует что хочет просто посмотреть а кто то искренне опасается что я всё золото изнутри поснимаю и оставлю свинец улыбка
И ещё: в последнее время появился устойчивый синдром "так не было до вашего ремонта".. суть простая.. ремонтирую ТВ а на следующий день или максимум в течение недели звонит клиент и заявляет, что у него после моего ремонта стал сужаться экран по вертикали!! Начинаю узнавать как это происходит.. оказывается по случайному закону и периодически на разных каналах! Когда говорю что это из-за широкоформатного вещания и от ТВ это не зависит, то мне все утверждают что раньше этого не было! И стало только после моего ремонта что это я чего то натворил! Выход один: в режиме онлайн переговоров клиент стоит перед ТВ и я и я говорю по какому каналу сейчас "узко" а по какому "нормально" и ждём рекламы когда одна сменяя другую меняет "формат" и говорю что наш образцовый ТВ не может вместе с вашим хворать одинаково.. действует. Но если просто просишь клиента понаблюдать за вторым или третьим ТВ в его же жилище- утверждает что у них такого нет!!! улыбка я списываю это просто на желание подзаеб*ать мастера пользуясь правом гарантии или недовольством ценой постфактум. Бывает правда вызывают по надуманным проблемам за 1-3 дня до завершения гарантии типа чтобы механик убедился что всё в норме. А теперь предупреждаю, что за ложный вызов взымается оплата если ничего не будет обнаружено- отбивает желание гонять мастера на все 100. Иногда кабельщики сволота монтируют кабель только центральной жилой а оплётка надёжно спрятана под внешней изоляцией и народ начинает дроч*ть тюнер... также предлагаю выезд со своим ТВ и если всё то же самое- то оплата как за диагностику.
Из случаев саморемонта если ТВ не включается- как правило умельцы кусают сетевой провод для проверки контролькой или приментивно меняют сразу вилку, крутят проволоку вместо FU, резисторы на ТДКСе, путают подключение динамиков в сервисные разъёмы или на шину в районе EEPROM.
Как то раз две хачки переключили меню ТВ на арабский язык и сделали блокировку от детей.. пульт угроблен был.. вот пришлось без программатора вычислять пункт меню по смене языка и проводить ряд переключений.. ценой они остались недовольны! улыбка

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 41, 42, 43 ... 81, 82, 83  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Свободное общение

Q


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP