Автор | Сообщение |
Кр. Вован
Завсегдатай
Сообщения: 981
|
Цитата: | давление до 50атм |
У меня знакомый по ремонту холодильников. И компрессор от холодильника даёт не больее 5-и атм. , токо колёса качать, ну...или применять с пувелизатором низкого давления, например автомобили красить. |
|
mvtver
|
Он дает все 25атм (предел), качать колёса можно и без ресивера, датчик давления желательно иметь (контактный манометр). Фильтр желателен. Долго не прослужит, так как материалы не стойки к атмосферной коррозии. Для пескоструйки слабоват.
Компрессоры от кондиционеров БК хорошо работают форвакуумными насосами (до 0,1 торр при чистом масле).
Масло небезвредно.
Вот что я думаю об этих компрессорах в быту.
Лично я приспособил его для перекачивания пропана из баллона 50л в литровые (к сожалению, их больше не заправляют).
А так наибольшая ценность такого компрессора - познавательная. Приятно любоваться на работу в разобранном виде.
И ещё. Отечественная промышленность выпускала два основных типа: кривошипно-шатунный с горизонтальной осью и кулисно-бесшатунный с вертикальной. Первый содержит 0,8 кг меди, пилить в двух местах. Второй аж 1,1 кг меди, а пилить только в одном месте (подарочек судьбы). |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Кр. Вован, не надо путать давление и производительность насоса, это разные характеристики - иной насос и углекислоту сжижит, а красить им невозможно будет, и он же как Тузик грелку порвёт шины - но через пару дней закачки.
Производительность насоса измеряется в единицах объёма в единицу времени (куб.м/сек, л/сут), а максимальное давление - в единицах давления (Па, бар, мм.рт.ст, атм) - то есть между ними практически ничего общего. Скорость накачки колеса можно вывести из развиваемого в единице объёма давления в течение единицы времени - типа, атм/литр в час:
T = (P/V)t
(не путать с законами термодинамики, ибо в данном случае t - время, а не температура).
Это для справки. Сколько на самом деле может "качнуть" в максимуме компрессор от холодильника - извиняюсь, я не в курсе... |
|
mvtver
|
Хочу привести следующие доводы.
1. Оценив степень износа (нулевая) распиленых мной компрессоров считаю, что их реальный срок службы составляет не менее 100 лет.
2. Экономичность холодильника определяется в основном качеством теплоизоляции и резинового уплотнителя дверцы, а не компрессора (к.п.д. 80% или 85% - небольшая разница).
3. Почти все компрессоры бытовых холодильников взаимозаменяемы.
4. Объективно считаю компрессор наиболее надежной (как ни странно) частью холодильника.
5. Компрессор является наиболее дорогой и металлоёмкой деталью холодильника.
В связи с этим, для повышения экономии ресурсов, предлагаю:
1. Возвести компрессор от холодильника в ранг Священной Коровы и причислить к стратегическому резерву.
2. Клеймить все компрессоры Гербом и вести их госучет.
3. Создать оборотный фонд компрессоров, а именно организовать централизованный приём в пунктах приёма цветного лома за твердую цену и выпускать новые холодильники с б/у компрессором. |
|
Disil980
|
Давайте немного освежим темку.
Есть проблемка:
Имеется компресор, исправный и все хорошо с ним
Но вот беда приключилась: сгорело пусковое реле.
Покупать новое - кризис **
Ввиду того что реле Р4 (одно из самых мощьных для бытовых) найти трудно.
Возникла идея: по своей сути, любой компресор - асинхронный двигатель с пусковой обмоткой.
Итак, как расчитать емкость кондера для включения пусковой обмотки?
Или же какой другой способ включения компресора кроме как пусковое реле есть? |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7287
|
Disil980, я тащуся от таких задач. Зачем тебе с кондером париться, возьми да почини реле, или свое создай . |
|
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 806
|
Disil980 если уж с релющкой вообще напряг поставь кнопку на пусковую. |
|
Disil980
|
БЕЗЫМЯННЫЙ писал: | Disil980, я тащуся от таких задач. Зачем тебе с кондером париться, возьми да почини реле, или свое создай . |
Ну тащится можно и по полу...
1) ну раскажите мне насколько весело расчитывать нихромувую спираль и ее размещение над контактами. Вообще считаю ремонт - полной бредятиной. ИМХО
2) Подкиньте идейку. Простого токового реле.
3) Видел на некоторых дешевых китайских холодильниках - вместо пускового реле - кондер.
Да и расчитать не проблема, вопрос только в том, как себя будет чувствовать двигатель компресора. Можно ли его вообще расматривать как двигатель... |
|
mvtver
|
Цитата: | Видел на некоторых дешевых китайских холодильниках - вместо пускового реле - кондер. |
Зря Вы так. Кондёр не исключает реле, оно там есть, просто маленькое и оформлено по другому.
А так, к Вашему компрессору подойдёт реле от других моделей холодильников. |
|
Disil980
|
Подойти то подойдет. Но большинство современных компрессоров расчитаны на ток 1,3А.
Для моего компресора нужно реле Р4, у него ток больше. Поэтому и найти намного проблематичнее. |
|
DuEl
|
Рессивер от бутылки пепсикольной, - реально. До 5 кгс\см2 она выдержит без проблем.
Но боле надёжен и долговечен рессивер от использованого огнетушителя. Он выдержит и 50 кгс\см2.
Тоже планирую сделать такой компрессор. Вопрос также упирается в то, что двигатель "гоняет" по замкнутому кругу хладогент (например фреон). Так как фреон инертен к маслам, в него добавлено масло (для смазки самого двигателя). Такой агрегат может пережить своего хозяина........ А вот когда начинает гонять воздух, система смазки нарушается. Думаю , будет правильным на трубке забора воздуха поставить воздушный фильтр. На трубке "выхлопа" в рессивер (который должен стоять выше компрессора) маслоотделитель. Две неиспользуемые трубки служат для долива и контроля уровня. Их можно заглушить. По гаражной практике, действительно, дажа без смазки такие компрессора работают очень долго.
ДОБАВЛЕНО 13/12/2009 15:17
Самое простое решение. Раньше были стиральные машины типа "Волга". Позднее была "Рига 13". На них стояли эл. двигатели с пусковой обмоткой. И все они включались одинаково: При нажатии кнопки "пуск" подавалось питание на пусковую обмотку и рабочую. Когда кнопка "пуск" отпускалась, подвижная группа контактов, вместе с кнопкай возращались в исходное состояние (разомкнутое) и снимало напряжение питания с пусковой обмотки, а другая группа контактов оставалась в замкнутом состоянии и подавало питание на рабочую обмотку электродвигателя. Так можно обойтись без пусковых конденсаторов. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
off
-20 dB писал: | а максимальное давление - в единицах давления | По моим наблюдениям - сделал выввод.
1л ресивера равен 1-1.5Атм
хотелось бы посмотреть в картинках, как вы там эти трубочки прикручиваете к ресиверу. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
m.ix писал: | 1л ресивера равен 1-1.5Атм |
Это как? Литры - единицы объёма, атмосферы - давления. Это всё равно, что утверждать, что 1 м колбасы равен 5 кг, и не оговаривать вид колбасы - сосиски или Телячья, которую ладонями-то не очень-то обхватишь. Или метр трубы равен 50 литрам.
Если в 1 л ресивера 1 атм, то и в миллилитре тоже 1 атм будет. И без ресивера - тоже. Сколько компрессор выдаст - столько и будет. Главное, чтобы ресивер выдержал.
Вообще, Миша, чтобы не путаться в единицах давления, расхода, объёма - переводи пневматику на электротехнику (её-то вроде знаешь неплохо?). С натяжкой, правда, но получается:
компрессор - источник питания,
давление - напряжение,
расход - ток,
ресивер - конденсатор,
объём ресивера - ёмкость конденсатора,
допустимое давление (для ресивера) - макс. напряжение конденсатора,
дроссель - дроссель или резистор,
проходной диаметр дросселя - сопротивление резистора или индуктивность дросселя,
сопло - резистор нагрузки,
проходной диаметр сопла - сопротивление резистора,
"выхлоп" в атмосферу - соединение с общим проводом,
обратный клапан - диод,
аварийный клапан - защитный диод (трансил)...
По себе знаю - самому пневматика по спецтеху в училище хреново давалась - недели две... Пока не сообразил, что пневматика и электротехника - те же яйца... только в профиль. Когда сообразил - сам стал препода поправлять, даже не читая учебники. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
-20 dB, Откуда такой мой вывод?
Смотрю продают различные компресора.
вот у меня 6 литров ресивер и вадаёт 8 атмосфер. http://d-instrument.ru/catalogue/?i=4627&p=13&pr=48&order=-20 dB писал: | Главное, чтобы ресивер выдержал. | Вот как раз об этом. Может оно и так что никакого сопоставления. Чем больше ресивер, тем больше давление он может выдержать.
Или это как то сопоставляется с материалом из которого сделан сам ресивер?
Правда тут всего 1атм в 5 литрах бутыли |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
m.ix писал: | Чем больше ресивер, тем больше давление он может выдержать. |
А такой вывод откуда? Чем больше ёмкость конденсатора - тем большее напряжение он выдерживает?
Никакой связи - ресивер выдерживает тем большее давление, чем прочнее его стенки (материал, форма). Можно чугунный баллон под ресивер приспособить, можно - пластиковую бутыль. Ес-сно, при одинаковом объёме допустимое давление для них будет разное. Кстати. даже формулы накопленной энергии конденсатора и накопленного объёма воздуха компрессора похожи - в одном случае CU^2, во втором - VP^2 (соотв: C - ёмкость конденсатора, U - напряжение заряда конденсатора, V - объём ресивера, P - давление накачки ресивера) Иногда для повышения прочности в пластиковых ресиверах изнутри или снаружи отливают рёбра жёсткости, как на нижнем бачке на твоём фото... Кстати, рёбра жёсткости нужны ещё и для того, чтобы сохранить желаемую несферическую форму ресивера - иначе он норовит превратиться в шар.
А объём ресивера - тождественен ёмкости конденсатора, как я уже писал. Т.е он сглаживает пульсации питания (давления на выходе компрессора, тем более, что почти все компрессоры импульсного действия. Оч-чень большой ресивер при малом расходе воздуха на выходе может служить аккумулятором давления, отдавая сжатый воздух в течение какого-то времени после отключения компрессора. Например, красить можно даже компрессором очень малой производительности при наличии ресивера очень большого объёма: встал с утречка, включил компрессор, почесал тестикулы, побрился, позавтракал - чуть-чуть покрасил (пока воздух в ресивере не кончится). Перекрыл выход давления, сходил в магазин, помучал магнитолку - покрасил чуток... Это примерно как "можно ли зажечь лампочку 6 В 500 мА от источника питания 9 В 10 мА?". Можно. Но не надолго. При наличии конденсатора большой ёмкости на выходе.
Understand? |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
-20 dB писал: | как на нижнем бачке на твоём фото.. | Это мембранный компрессор.
Про сам ресивер поднял вопрос, что бы случаем никто не накуролесил и ресивер не разорвало на британский флаг по всему гаражу или комнате, если не сработает предохранительный клапан (его установка обязательна).
Как и отверстие-клапан для слива конденсата из ресивера. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
m.ix, установка предохранительного клапана необходима только в двух случаях: во первых, если ресивер будет подключаться к компрессору с неизвестным максимально развиваемым давлением, и во-вторых, если нет уверенности в максимально допустимом для данного ресивера давлении. Т.е, так же, ка и установка трансила в электронике. В данном случае - пластмассовая банка, для которой не оговорено максимальное давление (мало того, любая царапина снижает его в разы - где тонко, там рвётся), и компрессор отхолодильника, который ХЕЗ сколько может накачать (тут по ходу обсуждения уже и два, и двадцать очков проскакивало) - я бы перестраховался.
А если в качестве ресивера взять кислородный баллон (испытательное давление 200 атм. при устойчивости к ударам, гарантированное в спокойном состоянии - 280 атм) - то нах нужен тот предохранительный клапан. Лучше термопредохранитель на двигатель поставить, чтобы гараж не спалить, когда компрессор, накачав давление, запарываться начнёт (всё равно, что включение компрессора с заглушенным "выхлопом"). |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
В заключении своих постов к теме.
Что значит коаксиальный компрессор? |
|
vinpro
|
Всем привет!
Из-за шумности обычного компрессора возникла необходимость собрать компрессор из холодильника. Компрессор собирался с целью покраски моделей и других мелких работ.
Использовал всё что попадалось под руку, делал дома не спеша, вот что из этого получилось: http://automotogarage.ru/pages/my_custom_compressor.html
По завершению всех работ испытания проводил на вот этой модели: http://automotogarage.ru/pages/zil_semitrailer_3.html
Тест прошёл удачно! Двух литрового баллона для аэрографии хватает вполне, и самое главное тишина, хоть в час ночи крась)! |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vinpro, красиво. Однако, вопрос у меня (чисто из интереса) - с таким-то ресивером наверное были попытки "качнуть" компрессор по максимуму давления на замкнутый "выхлоп"? Сколько он выжал в максимуме на практике? Больно уж данные от холодильщиков в значениях расходятся.
m.ix, похоже, вся разница между коаксиальными и ременными поршневыми компрессорами в способе передачи усилия от двигателя - непосредственно или через, соответственно, ременную передачу. Я тут не спец, сужу чисто по материалам http://companyair.ru/ - раздел "поршневой компрессор" (альтернативные и профессиональные мнения приветствуются). |
|
|