Автор | Сообщение |
Микола 68
|
-20 dB писал: | Микола 68, Насколько я понял, сигнал с анемомера нужен только для того, чтобы определить, имеет ли смысл "толкать" винт генератора?
А с аварийными режимами - поверь моему мнению старого КИПовца - нет смысла вытаскивать СИГНАЛ аварии на ЖКИ. |
Скорость ветра нужна не только для толчка, ее желательно постоянно контролировать, для статистики так сказать, и для того, что бы потом учесть недостатки лопастей и генератора, и исправить.
С аварийным режимом наверно правильно. А, возможно с ним вообще нет смысла заморачиваться. Ведь я ж не сижу постоянно у ветряка. Даже если авария- что толку он будет о ней сообщать. Помочь ему будет, увы, не кому. Поэтому и делаются всевозможные методы защиты- увод из под ветра, нагрузка турбины для снижения оборотов и прочие штучки.
ДОБАВЛЕНО 05/12/2009 12:18
[quote="-20 dB"]m.ix писал: | Микола 68
создай RAR или ZIP архив с оригиналом схемы, |
Вот тут архив блок схемы
Тех задание.rar 206.95 КБ Скачано: 374 раз(а)
|
|
ulura
|
А почему, все-таки, не использовать алгоритм, применяемый во всех автомобилях? Чем не нравится применение реле-регулятора на соответствующее напряжение? Ведь на всех современных авто используются трехфазные генераторы с последующим выпрямлением по схеме Илларионова...Три фазы переменного напряжения легко трансформировать, относительно просто регулировать. Или все дело в типе применяемого генератора? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Микола 68 писал: | С аварийным режимом наверно правильно. А, возможно с ним вообще нет смысла заморачиваться. |
Ну, записать в лог код ошибки таки не вредно - не год же твой ветряк в автономном режиме будет работать. Вернёшься домой, выйдешь в меню "Error" и посмотришь, как подопечный себя вёл в твоё отсутствие. В общем-то, в случае применения световых табло вариант триггерного подхвата сигнала ошибок с последующим ручным квитированием тоже неплох, но КОГДА и СКОЛЬКО РАЗ вылетали ошибки - уже не посмотришь.
Кстати, и насчёт включения ТЭНов (в техзадании) - а смысл имеет воздух (воду) греть? Есть же импульсные стабилизаторы напряжения - как повышающие, так и понижающие. Может, просто осуществлять переключение стабилизаторов? |
|
Микола 68
|
ulura,
Цитата: | А почему, все-таки, не использовать алгоритм, применяемый во всех автомобилях? |
Не пойдет. На этом ветряке генератор постоянного тока. Да и на переменке РР не используют для ветряков.
-20 dB,
Цитата: | Вернёшься домой, выйдешь в меню "Error" и посмотришь, как подопечный себя вёл в твоё отсутствие. |
Наверно хорошо, только на сколько это прогу усложнит. Если б я сам писал.
Цитата: | Может, просто осуществлять переключение стабилизаторов? |
А что это даст, я не очень понял. Если АКБ заряжен, то куда тогда лишняя энергия будет сливаться? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
А зачем ей (в смысле - энергии) куда-то сливаться? Ну, и пусть себе ветряк вхолостую молотит. Кстати, у вращающегося вхолостую ветряка и сопротивление ветру меньше, а стало быть - меньше продольное осевое усилие на вал, а стало быть меньше и износ не расчитанных на такое усилие подшипников. Не снаю, насколько это актуально - не в курсе нюансов, но ни разу не видел ни одного двигателя (генератора) или редуктора с опорным подшипнтком на валу - чтобы противостоять практически постоянному продольно-осевому усилию.
С усложнением программы при ведения лога ошибок - я тоже не авторитет, но если проц и так будет опознавать ошибки - занесение их в лог ИМХО это уже не проблема. С моей (дилетантской) точки зрения, написание подпрограммы ОБНАРУЖЕНИЯ ошибок куда как сложнее. Впрочем, это уже Дмитрию виднее. |
|
Dmitry Dubrovenko
|
Микола 68 писал: | С ветром сложнее. Калибровать придется на машине по gps | Отнюдь. Вся прелесть "цифры" в том, что можно уйти от всяких калибровок. Насколько помню из курса школьной математики, длинна окружности равна 2*Пи*R, где R - расстояние до центра "чашечки". Таким образом находим расстояние, которое "проходит ветер" за один оборот. Далее располагаем датчики в сегменте (желательно, что бы длинна дуги была кратна 1/2^n метра), ну а далее дело программы.
Микола 68 писал: | Величинные и временные- не очень понимаю | Амплитуда и временные характеристики (условно говоря - осциллограмма).
Микола 68 писал: | Наверно много хочу | Всё нормально. Надо только всё хорошенько продумать, и чётко задачу сформулировать. |
|
Микола 68
|
-20 dB писал: | А зачем ей (в смысле - энергии) куда-то сливаться? Ну, и пусть себе ветряк вхолостую молотит. Кстати, у вращающегося вхолостую ветряка и сопротивление ветру меньше |
Если ветряк не нагружен, может пойти в разнос, а это беда. Могут разлететься лопасти и другие бяки приключиться.
ДОБАВЛЕНО 08/12/2009 11:49
Dmitry Dubrovenko писал: | Отнюдь. Вся прелесть "цифры" в том, что можно уйти от всяких калибровок. Насколько помню из курса школьной математики, длинна окружности равна 2*Пи*R, где R - расстояние до центра "чашечки". Таким образом находим расстояние, которое "проходит ветер" за один оборот. Далее располагаем датчики в сегменте (желательно, что бы длинна дуги была кратна 1/2^n метра), ну а далее дело программы. |
Действительно, об этом не подумал. Нужно прикинуть.
Dmitry Dubrovenko писал: | Амплитуда и временные характеристики (условно говоря - осциллограмма). |
Ну если учесть, что в основном все сигналы дискретные, то только с генератора- постоянное напряжение, амплитудой от 0 до 40 вольт, а какой формы не знаю, осциллографа нет.
Dmitry Dubrovenko писал: | Надо только всё хорошенько продумать, и чётко задачу сформулировать. |
Думаю, только вопросов больше чем ответов. Даже начал инфу про мк штудировать. |
|
Dmitry Dubrovenko
|
Микола 68 писал: | если учесть, что в основном все сигналы дискретные | Ну, у дискретных сигналов тоже частота и период имеются. |
|
Микола 68
|
Dmitry Dubrovenko,
Наверно я подтормаживаю. Пытайте меня конкретикой, а то мы до китайской пасхи не чего не родим! |
|
Dmitry Dubrovenko
|
Ну чего тут не понятного?
Что бы написАть программу мне необходимо как можно более полное описание входных сигналов, и, соответственно, что должно быть на выходах, при тех, или иных комбинациях входных.
По поводу описания. Необходимо знать форму сигнала (синусоида, пила, импульсы) и его частоту, она же 1/период (или крайние частоты, если меняется). Амплитуду будете уже сами подгонять делителями. Для импульсов, необходимо также знать длительность (или скважность). Если это - импульсные последовательности, то ещё и частоту посылок. Короче говоря, чем полнее описание, тем меньше вопросов будет при программировании.
Ну, и какой сервис хотите получить. Типа, что, и при каких обстоятельствах должно отражаться на индикаторе, какие параметры (константы) необходимо изменять, надо ли подключать ПК, и т.д. |
|
Микола 68
|
Dmitry Dubrovenko,
Вах, зачэм так многа гаварыш
Теперь понял. Не обещаю, что сразу выдам все в подобающем виде, но хоть уяснил что и как. Ждите, буду расписывать.
Так получается, что написать алгоритм и задать параметры- это и есть гемор, а впиндюрить это в прогу уже легче.
Так глядишь и я стану писателем программ |
|
Dmitry Dubrovenko
|
Микола 68 писал: | впиндюрить это в прогу уже легче | Это всё от ТЗ зависит. Если надо, что б при нажатии кнопки светодиод зажигался, то может и легче. А вот если, при этом ещё надо импульсные последовательности генерировать, да ещё за пивом бегать, и только в том случае, если вторая кнопка не нажата, а входной сигнал, подаваемый на АЦП, был в допустимых пределах, то не очень. |
|
мавр
Завсегдатай
Сообщения: 586
|
Микола 68, вопрос - какой тип генераторов ты использовал в своих устройствах?...........,
вот я всё хочу собрать генер из авто - генера,на напругу 50 вольт,только вот проблема пока - провода нужного нет!,ещё вопросик - можно?...а вообще технически возможно собрать генер из авто генера на напругу в 50 вольт?....судя по твоему опыту возможно ты мне даш дельный совет...с уважением МАВР!.(му жики только не пинайте....давайте смотреть на это боллее проффессионально!...). |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
мавр, Маврик проснулси мавр, Ты перед тем как постить читаешь то что ранее было написано???мавр писал: | а вообще технически возможно собрать генер из авто генера на напругу в 50 вольт? | А ты силу сильную ветра сможешь подать на этот свой генератор?
Ты его руками как споконо раскручиваешь?
И второе, это ж какое авто может на 50в сгенерить та не подводное ли авто? |
|
мавр
Завсегдатай
Сообщения: 586
|
m.ix, во первых тему я прочитал!,во вторых шутка не уместна!,а в третьих - генер через привод ,т.е.,набор шестерёнок приводиться в движение!, - пока изготавливаю редуктор!,
ДОБАВЛЕНО 16/12/2009 01:13
m.ix, И второе, это ж какое авто может на 50в сгенерить та не подводное ли авто?,...- отвечю для особо одарённых что АВТО - генер может выдать полное напряжение в 27 вольт,при стандартных обмотках - как на возбуждении - так и на статоре и при оборотах в 3000/об/мин.,и при прямом включении обмотки возбуждения на 12 вольт - без шоколадки! - надеюсь про шоколадку не надо m.ix, -у обьяснять - что это такое!....... |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
мавр, Какое конечное устройство будет у тебя подключено?
Если утюг в полтора-два киловатта, то идея утопична.
Если блок акков через зарядку, то нормально. |
|
мавр
Завсегдатай
Сообщения: 586
|
m.ix, после будет включен шаговый переключатель с разделителем по напруге!, и паралельно - соединёнными аккумуляторами в 12 вольт - с общим током в 190 А.,+ будет подключен генер с 12 вольт на 230 вольт мощьностью приблизительно на 500 ватт и преобразован через набор ключей с вольт добавкой в 50 Гц - вый преобразователь с сохранением мощьности в 450 ват!...ну а после использовать по назначению!.... |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
мавр писал: | подключен генер с 12 вольт на 230 вольт мощьностью приблизительно на 500 ватт | 'n ; какой у тя ветрогенератор, точнее посмотреть на сам генератор который столько могёт развить.
И хотел бы посмотреть размер хотя бы одной лопасти. |
|
мавр
Завсегдатай
Сообщения: 586
|
m.ix, извини конечно но тему надо читать тебе!. ......я тебе особо понятливому говорю есть схема управления и заряда аккум.,которая питается к примеру условно от 24 в., ток 10А., через шаговый переключатель и набор ключей 24 в.,понижается до 12 в.,и тока до 5 А.,и в течении времени поочерёдно подключается к каждому аккум.,причём без привязки зарядника к общей массе!, и заряжает аккум., в течении некоторого времени!,после переключается на другой аккум.,и т.д.....набор аккум.,подсоеденён паралельно!, - но с нагрузкой завязан через диоды в общую точку по плюсу - а, - масса на корпус!....- вот таким способом и рождается повышенная мощьность для зарядки аккум.,(а - не выжимать из генера - ветряка сразу всю нужную мощу на нагр.,- это просто безумствоооо!!!), а, - дальше это всё преобразуется!, в то что я выше написал!,.......так вот ....АВТО - генер качает ток в 20....40 А.,при напруге в 12 в.,.при оборотах в 3000/об/м.,..........так вот я вас спецов и спрашиваю как получиться или нет из авто - генера, сделать генер - в 50 в.,током хотя бы в 10А.,- а, - не описывать систему управления, сохранения и преобразования полученной энергии в полезную!..( не уходите пожалуйста от темы!....если не знаете так и скажите чё сиську то мять за зря!),....... |
|
Микола 68
|
мавр,
По поводу автогенератора могу сказать, что вариант не очень. Его можно конечно перемотать на 50 В, но еще нужно будет выточить новый ротор, оклеить магнитами. А вот какую он мощность даст, сказать трудно. После этого его можно использовать для ветряка, хотя из опыта других уважаемых ветроловов, лучше не тратить время.
Я понял так, что нужен генератор на 500 Ватт и 50 вольт. Вопрос по напряжению -зачем для 12 вольтовой системы 50 В.
Из асинхронного двигателя получится нужный генератор, с переделкой естественно. Вот тут как я делал http://tng.flybb.ru/topic6.html
Извини за непонятливость, опиши что и как должно быть и мы что то придумаем обязательно, возможно есть более простое решение. |
|
|