Автор | Сообщение |
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
goga_tv писал: | Схему в студию
Но моя - проще |
goga_tv, второе утверждение крайне спорно. А насчёт требования... Ну до чего злые люди пошли-то, а? Выделил часок, чтобы темки почистить, а в результате пришлось бороться с безграмотностью некоторых участников (ну, спецом же три дня молчал - думал, и без меня все всех построят), а теперь ещё и схемки рисовать.
Ну, ладно, начнём с простейшей.
Все рекомендации соблюдены, датчик одним концом на корпусе. Стабилитрон КС139 на 4 В позволяет "урезать" напряжение на ИП с 9 до 5 В при нулевом сопротивлении датчика. При максимальном сопротивлении точно напряжение подстраивается подбором R1 (можно впихнуть подстроечник). По уму, параллельно вольтметру тоже не мешало бы впихнуть резючок 3...10 кОм (для обеспечения рабочего тока стабилитрона), но не стал загораживать схему. Правда, и в этом случае на резистивном элементе датчика выделяются те же полватта.
С операционником будет позже.
|
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
-20 dB, я сейчас сплагиатничаю и попробую сей дэвайс соорудить на трех транзисторах... А вот автору нужен ток управления до 100мА и напряжение относительно корпуса (ИМХО) |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Дык, если до 100 мА, то в принципе можно использовать и ту, которую я выше дал. Ну, не нравится мне такая "грелка". И пары бензина пугают (даже если датчик снаружи - всё равно рядом с баком), да и за сам резистивный элемент волнуюсь, поэтому пытаюсь упихаться хотя бы в 10 мА. К тому же у схемки на ОУ вырисовывается ещё один плюсик - независимость установки нуля и максимума шкалы. что СИЛЬНО упрощает настройку. Вот сейчас с ИОН бьюсь - чтобы и просто, и 10 мА смог обеспечить. С ОУ как раз наоборот - на 1 мА получается проще, однако видел я те автомобильные потроха: пыль, масло, отсюда - шумы датчика... Поэтому мельчить с током датчика тоже смысла не имеет. |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
Вот предлагаю та суд общественности. Схема прожорлива, как и все в автомобиле (для электроники много , а для электрики - ничего)
Да , о главном, - резисторы в левом плече нужно было поменять местами...
|
|
vertyn@
|
Добавка к размышлению
резистивный элемент находится прямо в бензобаке
и на штатном оборудывании ничего еще не случалось
Единственное что я не упомянул .Это диодом зашунтирован амперметр
на штатной панели приборов |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vertyn@, я тут твоё ТЗ перечитал... И что-то призадумался:
1) 330...350 Ом - это предел изменения сопротивления датчика, или разброс его МАКСИМАЛЬНОГО сопротивления (в смысле: изменение сопротивления датчика 0...(330...350) Ом?
2) Что за "ток нагрузки" запрашиваемого изначально БП: 100 мА? Это максимально допустимый или рабочий ток датчика, или же у тебя на выходе кроме вольтметра ещё какая-то хрень стоять будет? |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
vertyn@ писал: | Это диодом зашунтирован амперметр
на штатной панели приборов |
Ну и на какой ток максимального отклонения расчитан амперметр? |
|
vertyn@
|
Вы знаете не буду обманывать но когда ремонтировал прибор уровня
бензина,то очень похожее на токовую катушку
А изначально еще чайник не знал точно ,сколько нужно точно запрашивать. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Таки, закончил я разработку "по уму". Но, блин, давненько расчётами оказывается не занимался - простейшие вроде действия, а моцк вспух. Кому не лень - можете перепроверить, ибо вполне мог и лажануться на несвежую голову (спецом не стал "опорные данные" для расчёта убирать - красным цветом на схеме)
Итак, исходил из следующих вводных:
1) Изменение выходного напряжения 0...5 В при изменении сопротивления датчика 330...0,0 Ом.
2) Гальванический контакт датчика с корпусом.
3) Ток датчика порядка 1 мА.
4) Лёгкость и раздельность настройки нуля и крутизны шкалы.
5) Что за "выходной ток 100 мА", ответа так и не дождался, но вот ТЕПЕРЬ вполне можно лепить на выход эмиттерный повторитель (ОС в таком случае лучше взять с эмиттера повторителя)
Ток датчика получился около 1,2 мА, если будет мало (ну, не водила я - ХЕЗ какие там утечки), и шкала будет самопроизвольно "плавать" - недолго пропорционально уменьшить сопротивление верхних плеч моста, тем самым увеличив ток датчика. Настройку потом, ес-сно, придётся повторить.
По деталям: ОУ практически любой (цоколёвка приведена для подавляющего большинства), стабилизатор моста - 78L05 может быть заменён любым линейным с выходом 5 В (7805 выбрал за популярность, L в ТО-92 выбрал из-за габаритов). Тем не менее, желательно стабилизировать и общее питание схемы, например, 7815.
Последовательность настройки:
1) при пустом баке (сопротивление датчика 330...350 Ом) резистором R6 выставить ноль шкалы.
2) при полном баке (сопротивление датчика около нуля) - резистором R8 выставить максимум шкалы (+5 В, или сколько там может понадобиться по условиям ТЗ).
И усё. прибор готов к эксплуатации.
ЗЫ: кстати, должен расстроить топикстартера - градуировать шкалу индикатора уровня в ЛИТРАХ, вообще-то, смысла не имеет, ибо бак уж больно неправильной формы, и "литры" в конце шкалы (у нуля) всегда меньше, чем литры в начале. Эт я не сам - эт я тут по ходу водительской лит-ры начитался. Так что если очень уж интересует объём бензина именно в литрах - контроллер нужен, и аппроксимация характеристики "уровень - объём" по точкам конкретно для твоего бака.
|
|
vertyn@
|
-20 dB
Спасибо за потраченное время
Есть в наличии Кр140УД6 ; УД608 (А);УД20 ;УД17А
какой лучше использовать ?
ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 22:12
Так что если очень уж интересует объём бензина именно в литрах - контроллер нужен, и аппроксимация характеристики "уровень - объём" по точкам конкретно для твоего бака.
Дело в том что вольтметр на PIC16F676 |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Да без разницы, какую. Вообще-то, УД17 (с малым смещением нуля) и УД20 (двухканальный с высоким быстродействием) можно и более приличные применения найти. Ставь УД6 (ОУ общего применения с внутренней частотной коррекцией. ± (5…20) В - при напряжении +10 потянет). КР140УД6 и К140УД608 - те же яйца, только в профиль. Я бы КР544УД1 впихнул - у меня этого гов... тьфу, мусора - как гов... тьфу... в общем, куча на платах.
ДОБАВЛЕНО 05/09/2011 1:14 AM
ЗЫ: если будешь собирать - на макетке сперва попробуй. Давно я ничего не разрабатывал. Аж моцком попух - вполне и лажануться где-нибудь мог. |
|
vertyn@
|
Ответ понял.УД6 у меня также много.
А Эта схема напоминает мостовой измеритель температуры ,если я не ошибаюсь |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Ну да, классический мост Уитстона, применяющийся с тучей резистивных датчиков (термометры сопротивления, тензоизмерители, и т.д), с прилепленным инвертирующим усилителем (k = -20). В общем-то, ничего оригинального, кроме расчёта под ТЗ. |
|
vertyn@
|
Огромное спасибо !
С утра займусь сборкой.Все резисторы в гараже.
Последний вопрос на сегодня.R8 4.7К как подстраивать ? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Дык ведь написал же выше:
-20 dB писал: | 1) при пустом баке (сопротивление датчика 330...350 Ом) резистором R6 выставить ноль шкалы.
2) при полном баке (сопротивление датчика около нуля) - резистором R8 выставить максимум шкалы (+5 В, или сколько там может понадобиться по условиям ТЗ). |
Ты +5 В просил? Ну, их и выставляй. Или в процентах - 100% = 10,0 В (с отключением запятой). Или в сантиметрах (что, собственно, этот датчик и меряет).
ЗЫ: но только после настройки нуля (R6), иначе при регулировке нуля у тебя будет смещаться вся шкала. |
|
vertyn@
|
Всё понял .Буду дерзать с утра.
На сегодня вопросов нет .
Спаяю ,прокоментирую
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vertyn@, чо-та я думал-думал... Настроить ноль в данной схеме будет несколько проблематично:
Во первых, ноль будет несколько "ненулевым" - на выходе ОУ напряжение не может быть равным напряжению питания (в данном случае - отрицательному) - даже на полностью насыщенном транзисторе выходного каскада ОУ останется остаточное напряжение (0,2...0,5 В). Ну, это полбеды - помочь ей можно установкой эмиттерного повторителя или диода последовательно с вольтметром.
Во-вторых, ноль не имеет "вылета" в отрицательный зашкал. Стало быть, точно поймать ноль можно будет только уменьшая показания из активной области измерения. Так что, наверное, лучше будет нижний конец вольтметра подключить не к общему проводу, а к "виртуальному нулю" - инвертирующему входу. Тогда автоматически решается и первая проблема - ни ЭП, ни диод не нужны. |
|
vertyn@
|
Запустил но не регулируется.Показывает 7.5в
На самом измерительном мосту по вашим точкам замера относительно минус и R1-R2 0.45-0.85в
На ОУ 3 и R1-R2 0.5-0.1в
Проверил несколько раз,все согласно схемы Единственно ОУ УД608 Может в нем причина?
Я его заменил, но результат тот-же.
Без вольтметра,показывает 11.1-11.3в |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
vertyn@
|
Я не могу сказать ,я не замерял на тот момент когда его ремонтировал.
когда я купил машину,не работал уровень топлива ,разобрав его нашел всего лишь обрыв
Я наверное остановлюсь на первой схеме gog-tv.Уж больно схема простая и ток на реостате
всего 7-10 мкА .Добавлю шунт 50 р.,в цели подстраховки.
Только закончил переделку поплавка,попробую навесным монтажем.
Но вашу разработку тоже продолжу ,поставлю УД17
Цоколевка другая |
|
|