Автор | Сообщение |
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Таки, закончил я разработку "по уму". Но, блин, давненько расчётами оказывается не занимался - простейшие вроде действия, а моцк вспух. Кому не лень - можете перепроверить, ибо вполне мог и лажануться на несвежую голову (спецом не стал "опорные данные" для расчёта убирать - красным цветом на схеме)
Итак, исходил из следующих вводных:
1) Изменение выходного напряжения 0...5 В при изменении сопротивления датчика 330...0,0 Ом.
2) Гальванический контакт датчика с корпусом.
3) Ток датчика порядка 1 мА.
4) Лёгкость и раздельность настройки нуля и крутизны шкалы.
5) Что за "выходной ток 100 мА", ответа так и не дождался, но вот ТЕПЕРЬ вполне можно лепить на выход эмиттерный повторитель (ОС в таком случае лучше взять с эмиттера повторителя)
Ток датчика получился около 1,2 мА, если будет мало (ну, не водила я - ХЕЗ какие там утечки), и шкала будет самопроизвольно "плавать" - недолго пропорционально уменьшить сопротивление верхних плеч моста, тем самым увеличив ток датчика. Настройку потом, ес-сно, придётся повторить.
По деталям: ОУ практически любой (цоколёвка приведена для подавляющего большинства), стабилизатор моста - 78L05 может быть заменён любым линейным с выходом 5 В (7805 выбрал за популярность, L в ТО-92 выбрал из-за габаритов). Тем не менее, желательно стабилизировать и общее питание схемы, например, 7815.
Последовательность настройки:
1) при пустом баке (сопротивление датчика 330...350 Ом) резистором R6 выставить ноль шкалы.
2) при полном баке (сопротивление датчика около нуля) - резистором R8 выставить максимум шкалы (+5 В, или сколько там может понадобиться по условиям ТЗ).
И усё. прибор готов к эксплуатации.
ЗЫ: кстати, должен расстроить топикстартера - градуировать шкалу индикатора уровня в ЛИТРАХ, вообще-то, смысла не имеет, ибо бак уж больно неправильной формы, и "литры" в конце шкалы (у нуля) всегда меньше, чем литры в начале. Эт я не сам - эт я тут по ходу водительской лит-ры начитался. Так что если очень уж интересует объём бензина именно в литрах - контроллер нужен, и аппроксимация характеристики "уровень - объём" по точкам конкретно для твоего бака.
|
|
vertyn@
|
-20 dB
Спасибо за потраченное время
Есть в наличии Кр140УД6 ; УД608 (А);УД20 ;УД17А
какой лучше использовать ?
ДОБАВЛЕНО 04/09/2011 22:12
Так что если очень уж интересует объём бензина именно в литрах - контроллер нужен, и аппроксимация характеристики "уровень - объём" по точкам конкретно для твоего бака.
Дело в том что вольтметр на PIC16F676 |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Да без разницы, какую. Вообще-то, УД17 (с малым смещением нуля) и УД20 (двухканальный с высоким быстродействием) можно и более приличные применения найти. Ставь УД6 (ОУ общего применения с внутренней частотной коррекцией. ± (5…20) В - при напряжении +10 потянет). КР140УД6 и К140УД608 - те же яйца, только в профиль. Я бы КР544УД1 впихнул - у меня этого гов... тьфу, мусора - как гов... тьфу... в общем, куча на платах.
ДОБАВЛЕНО 05/09/2011 1:14 AM
ЗЫ: если будешь собирать - на макетке сперва попробуй. Давно я ничего не разрабатывал. Аж моцком попух - вполне и лажануться где-нибудь мог. |
|
vertyn@
|
Ответ понял.УД6 у меня также много.
А Эта схема напоминает мостовой измеритель температуры ,если я не ошибаюсь |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Ну да, классический мост Уитстона, применяющийся с тучей резистивных датчиков (термометры сопротивления, тензоизмерители, и т.д), с прилепленным инвертирующим усилителем (k = -20). В общем-то, ничего оригинального, кроме расчёта под ТЗ. |
|
vertyn@
|
Огромное спасибо !
С утра займусь сборкой.Все резисторы в гараже.
Последний вопрос на сегодня.R8 4.7К как подстраивать ? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Дык ведь написал же выше:
-20 dB писал: | 1) при пустом баке (сопротивление датчика 330...350 Ом) резистором R6 выставить ноль шкалы.
2) при полном баке (сопротивление датчика около нуля) - резистором R8 выставить максимум шкалы (+5 В, или сколько там может понадобиться по условиям ТЗ). |
Ты +5 В просил? Ну, их и выставляй. Или в процентах - 100% = 10,0 В (с отключением запятой). Или в сантиметрах (что, собственно, этот датчик и меряет).
ЗЫ: но только после настройки нуля (R6), иначе при регулировке нуля у тебя будет смещаться вся шкала. |
|
vertyn@
|
Всё понял .Буду дерзать с утра.
На сегодня вопросов нет .
Спаяю ,прокоментирую
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
vertyn@, чо-та я думал-думал... Настроить ноль в данной схеме будет несколько проблематично:
Во первых, ноль будет несколько "ненулевым" - на выходе ОУ напряжение не может быть равным напряжению питания (в данном случае - отрицательному) - даже на полностью насыщенном транзисторе выходного каскада ОУ останется остаточное напряжение (0,2...0,5 В). Ну, это полбеды - помочь ей можно установкой эмиттерного повторителя или диода последовательно с вольтметром.
Во-вторых, ноль не имеет "вылета" в отрицательный зашкал. Стало быть, точно поймать ноль можно будет только уменьшая показания из активной области измерения. Так что, наверное, лучше будет нижний конец вольтметра подключить не к общему проводу, а к "виртуальному нулю" - инвертирующему входу. Тогда автоматически решается и первая проблема - ни ЭП, ни диод не нужны. |
|
vertyn@
|
Запустил но не регулируется.Показывает 7.5в
На самом измерительном мосту по вашим точкам замера относительно минус и R1-R2 0.45-0.85в
На ОУ 3 и R1-R2 0.5-0.1в
Проверил несколько раз,все согласно схемы Единственно ОУ УД608 Может в нем причина?
Я его заменил, но результат тот-же.
Без вольтметра,показывает 11.1-11.3в |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
|
vertyn@
|
Я не могу сказать ,я не замерял на тот момент когда его ремонтировал.
когда я купил машину,не работал уровень топлива ,разобрав его нашел всего лишь обрыв
Я наверное остановлюсь на первой схеме gog-tv.Уж больно схема простая и ток на реостате
всего 7-10 мкА .Добавлю шунт 50 р.,в цели подстраховки.
Только закончил переделку поплавка,попробую навесным монтажем.
Но вашу разработку тоже продолжу ,поставлю УД17
Цоколевка другая |
|
vertyn@
|
практически изменений на УД17 нет |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
vertyn@, озвучь напряжения относительно корпуса на 2 и 3 ноге МС |
|
vertyn@
|
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
vertyn@, одинаково на двух ногах? Ты можешь немного пошире отвечать? |
|
vertyn@
|
Между 3 и 4 (УД17)---2.3 в
4 и минус--9.2в
3 и минус----11.6 в
R1-R2 и 4---8 в |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
vertyn@, между 4 и корпусом должно быть 0,5 в ищи почему нет. Гдето ты нахомутал...
Отсоедини ОУ и измерь напряжение в точке подсоединения прямого входа... Выставь 0,5в . Потом ту же операцию проведи для инверсного входа. А после подпаевай ОУ... |
|
vertyn@
|
Извините.Было КЗ
3-4----0.0-0.22 в при работе реостата
R1-R2-4---0.59-0.93 в
R1R2--корпус1.43в
Отсоединил,
на 3--0.73в меньше нейдет
4----так же |
|
goga_tv
Фанат форума
Сообщения: 4857
|
vertyn@, одним словом схема - рабочая. Собери правильно и все заработает.. По поводу напряжений ты или не +5 вольт подаешь, или номиналы резисторов не те поставил... Разбирайся. |
|