Автор | Сообщение |
Борис19
Завсегдатай
Сообщения: 504
|
В многочисленных руководствах по изготовлению тихоходных генераторов на ниодимовых магнитах (для ветряков вертикального типа), в половине случаев вижу катушки БЕЗ сердечников.
Почему - без сердечников?
Правильно ли я понимаю, что этим достигается лёгкий ход, в ущерб КПД ?
То есть можно поставить сердечники - отдача при этом станет выше, но будет большим и механическое сопротивление вращению, за счёт прихватывания магнитами сердечников. Так?
(Я здесь имею в виду не нагрузку в цепи потребления, а именно притормаживание сердечником движущихся магнитов, изменением расположения которых, можно уменьшить «залипание» лишь незначительно ).
|
|
levsha
Завсегдатай
Сообщения: 808
|
есть решение,при котором зацепания не должно быть. Заключается в следующем- берем шаговый двигатель и крутим его...ощущаем "квантовость положения" без всяких подключений. Понимаем физику процесса- прилипание к определенным полюсам. Количество фиксаций определяем как N. Отюда кол-во положений равно 360/N в градусах. Для многих двигателей Nema количество положений -200, а угол поворота 1.8 градуса.
ДОБАВЛЕНО 11/03/2018 20:31
Но это- шаговый двигатель. Для генератора почему-то придумали 3 фазы (не шесть ,не восемь или одиннадцать) и придумали кратное 3 количество магнитов. 3-6-9-12-15-18 и т.д. Для того ,чтобы не залипали магниты возле сердечников,нужно всего лишь нарушить кратность магнитов трем (3). Например- 8 полюсов по 3 фазы = 24полюса. А крутиться вокруг них должно 48 магнитов, или 25 или 23.
ДОБАВЛЕНО 11/03/2018 20:36
Вывод простой- количество магнитов должно быть в разы больше и не делиться целочисленно на количество полюсов. А еще для геометрии по градусам должно быть кратно 360. Вот и вся инженерия. |
|
levsha
Завсегдатай
Сообщения: 808
|
Например- 6 и 12 , 12 и 24 и т.д.
ДОБАВЛЕНО 11/03/2018 21:05
9 и 18(36)(45) |
|
alex1950
|
Борис19 писал: | В многочисленных руководствах по изготовлению тихоходных генераторов на ниодимовых магнитах (для ветряков вертикального типа), в половине случаев вижу катушки БЕЗ сердечников.
Почему - без сердечников?
Правильно ли я понимаю, что этим достигается лёгкий ход, в ущерб КПД ?
То есть можно поставить сердечники - отдача при этом станет выше, но будет большим и механическое сопротивление вращению, за счёт прихватывания магнитами сердечников. Так?
(Я здесь имею в виду не нагрузку в цепи потребления, а именно притормаживание сердечником движущихся магнитов, изменением расположения которых, можно уменьшить «залипание» лишь незначительно ). |
|
|
Борис19
Завсегдатай
Сообщения: 504
|
Спасибо, Левша, за ответ. Вообще интересно, что больше никто не ответил...
Я пока ждал, сделал вот что - нарисовал по кругу не помню сколько, ну скажем 40 точек на равном расстоянии друг от друга. И другим цветом поверх них 41 точку.
Так вот, эти цифры в принципе не важны - можно и 360 и 8359, сколько угодно. Рано или поздно, какая нибудь синяя точка, таки ляжет на красную. Редко это будет или часто, другой вопрос, но это будет. И это всё равно будет притормаживать.
И если будет у нас скажем 360 катушек, и 359 магнитов, то в каких то местах/в определённые моменты, несколько пар магнит - сердечник, будут стоять друг против друга, а при дальнейшем повороте, "схватится" то же количество следующих пар.
А может я что то не понимаю?
В общем, надо смоделировать с диском и магнитами, взять штук 25 и 24 болта. Или ваши цифры взять и проверить "в железе".
Вы проверяли? |
|
Юрий М
|
|
STARый рокер1945
|
|
|