я решил собрать своими руками датчик присутствия и так как я новичок в этом деле у меня появились пару вопросов. По схеме у меня есть полевой транзистор КП305 который имеет четыре ножки, а по схеме у меня тока три вывода это раз, еще есть герконовое реле РЭС 55 у него 6 выводов а по схеме у него два вывода.. есть картинка КП305 верхний левый, а РЭС 55 верхний правый K1
egizekovkk, оно, конечно, можно и откусить релюшке лишние ножки, но чисто по логике - кому нужно реле БЕЗ КОНТАКТОВ? То, что на схеме не указаны контакты, вовсе не значит, что они не используются - просто они управляют другой схемой, например, включают/выключают настольную лампу, когда хозяин садится к столу. Выводы обмотки реле среди всех выводов найти достаточно просто: это ЕДИНСТВЕННЫЕ 2 вывода, сопротивление которых не равно нулю и не в обрыве.
Насколько я понял, это первые шаги в электронике? Тогда пара мелких подводных камней в этой на первый взгляд простенькой схемке, о существовании которых не всегда подозревают начинающие:
- реле даже одного типа имеют разные напряжения срабатывания, зависящее от паспортного исполнения. Начинающие обычно не обращают на паспорт внимания ("Ну, подумаешь, мелочь - тип-то ведь тот же!"), и совершенно напрасно: лучше поставить реле ДРУГОГО типа, но с тем же напряжением срабатывания.
- если схема собирается ТОЛЬКО с целью "чисто попробовать свои силы", то вместо реле разумнее поставить светодиод (обязательно с резистором) или лампочку накаливания (тем более, что, если я разглядел верно, напряжение питания схемы - от 4,5 В? Реле с напряжением срабатывания даже 5 В найти проблематично, а с меньшим паспортным напряжением срабатывания я даже и не видел. Впрочем, благодаря "запасу" по напряжению, на 4,5 В пятивольтовое реле должно сработать нормально - проверяется непосредственной подачей напряжения питания на обмотку реле).