ESpec - мир электроники для профессионалов


Бесперебойники (ИБП, UPS)

  Список форумов » Настольные компьютеры
На страницу Пред.  1, 2
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Вадим123 
Новичок
Сообщения: 23
 
Сообщение #21 от 14/05/2008 16:52 цитата  

Все понял, спасибо.
gonzo 
Винтокрут
Сообщения: 4376
gonzo
 
Сообщение #22 от 15/05/2008 09:51 цитата  

Mikkey писал:
...Упсы обычно не током, а на напряжением заряжают улыбка

хммм... ИМХО, обычно не УПСы заряжают, а аккумуляторы в них. И именно током, ибо нормирование оного и есть главная задача при зарядке.
Здесь: http://bugfix.ru/newsnew-1621.html , да и во всех других статьях про аккумы - ток, ток, ток...
Mikkey 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 3655
Mikkey
 
Сообщение #23 от 15/05/2008 11:43 цитата  

gonzo писал:
ИМХО, обычно не УПСы заряжают, а аккумуляторы в них

Яж не написАл УПСы заряжаются, я написал заряжают, т.е. УПСы заряжают АКБ. подмигивание

Про напряжение - я имел ввиду, что частенько в схемах зарядки стоит просто интегральный стабилизатор напряжения .
Ну если рассматривать 7815 или 317 как источник напряжения НО с внутренним ограничением по току - тогда конечно током зарядка, т.к. никаких других контролей тока зарядки нет.
tener 
Участник
Сообщения: 135
 
Сообщение #24 от 15/05/2008 17:30 цитата  

Мне тоже приходилось "заряжать" эти акб когда работал на АТС одного бюджетного предприятия. Сколько раз заряжали их до меня я не знаю, но внутри был не гель а жидкость. Подзаряжали их раз в пару месяцев, доливая дистилировку по мере выкипания ее голливудская улыбка ,тот ещё изврат. Заряд контролировался по амперметру, на глаз. Стояли они в мини-атс.
gonzo 
Винтокрут
Сообщения: 4376
gonzo
 
Сообщение #25 от 16/05/2008 09:24 цитата  

Mikkey писал:
Яж не написАл УПСы заряжаются, я написал заряжают, т.е. УПСы заряжают АКБ. подмигивание


замешательство сорри, не совсем понятно была построена фраза...

Mikkey писал:
Про напряжение - я имел ввиду, что частенько в схемах зарядки стоит просто интегральный стабилизатор напряжения .


тогда китайцы ставят просто токоограничивающий резистор, из экономии.

Mikkey писал:
Ну если рассматривать 7815 или 317 как источник напряжения НО с внутренним ограничением по току - тогда конечно током зарядка, т.к. никаких других контролей тока зарядки нет.


все равно, главное - это ток заряда, он первичен, чистая электрохимия, однако. А от напряжения никуда не деться, т.к.:
"Закон Ома суров, но это - ЗАКОН!" (С) Иваныч55 смех
Вадим123 
Новичок
Сообщения: 23
 
Сообщение #26 от 16/05/2008 09:57 цитата  

Разобрался со своим акб, подцепил на клемму минус лампочку ( лампочка от противотуманки авто 55 ват ), другой провод от лампочки на отвертку, и прошолся по банкам ( касаясь пластин ) , открыв крышки. Заметил что во всех банках присутсвует напрежение по возрастающей, а подцепив на клемму плюс еле горит.
Что зделал - расковырял клемму плюс, залита чем то вроде поксидки, и обнаружил окисление клеммы плюс со свинцовым штырем, все это хорошо зачистил и пропоял обычным 40 ватным паяльником, поцепил лампочку на клеммы, ярко загорелось, напруга - 12,8 в, залил расковыренное место обычным эпоксидным клеем, собрал бесперебойник.
Все отлично заработал. И так бывает.
gonzo 
Винтокрут
Сообщения: 4376
gonzo
 
Сообщение #27 от 16/05/2008 12:43 цитата  

браво! классно!
fantik_05 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #28 от 19/05/2008 23:22 цитата  

Заранее извиняюсь если уже было просто долго искал и не нашол.
Имеется UPS powercom KIN-625AP из маркировки видно что он на 625вольт\ампер(375ват).
При номинальной нагрузке трансформатор практически не греется как при зарядке акума, так и при линейно интерактивной стабилизации, и при раболте в режиме инвертора. Родной акум у него сдох(стоял 12вольт 7ампер\час). На его место вынес все 6 силовых элиментов с платы (там ещё небольшой радиатор стоял) на внешний (большой (80х90мм основание) алюминевый радиатор от сокет 478. При подключении большой нагрузки в автономном режиме взрываются транзисторы инвертора (стоит 4х RFP50N06) на какие можно заменить(более мощьные)? Хочется по транзисторам раскачать хотябы до 500ват выходной мощьности. Знаю что при долгой работе такой мощьности может перегреваться трансформатор но:
1.) там кроме радиатора ещё и кулер 80мм
2.) столь большая нагрузка будет работать коротковременно.
В качестве акума сейчас используется 12вольт 17ампер\час как для более мощьных ИБП. В будующем планирую автомобильный прикупить. Ток заряда этого акума около 500ма для него впринципе хватит(хотя и заряжать будет довольно долго (около 1,5 суток)), а вот для автомобильника врятли... Хотя свет отключают не очень часто так, что можно и вручную автомобильники заряжать (зарядное устройство есть).
Так-же у него есть связь с компом через COM порт так вот при нагрузке 500ват перед взрывом силовых транзисторов инвертора програмка кажет загрузку в 140%...
Как я думаю многим известно - готовые решения большой мощьности стоят дорого вот и приходится извращаться...
Шурик.khv27 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #29 от 15/04/2017 11:54 цитата  

О восстановлении свинцовых АКБ методом переполюсовки.

Товарищ с YouTube "transistor815" изобрёл необычный способ, когда "+" и "-" меняются местами. АКБ садится в ноль, и ток заряда пропускается в обратной полярности. А потом можно повторить операцию и вернуть нормальную полярность. А можно и так оставитьjavascript:emoticon('замешательство')

Вот мои результаты экспериментов над АКБ AGM (это где кислота не плещется а пропитана в стекломатах между пластинами), дополнения, выводы. Штуки 4 убил в хлам( а может они уже были конкретно дохлыми), 1 стал как новый.
Если бока сильно вздуты, внутри болтаются ошметки, видно что пластины раскисли в кашу - вряд ли поможет.
Во все АКБ доливал воду, надо совсем немного: 1...2 сМ^3 в каждую банку. Лучше сначала налить по 1 сМ^3 (чтобы не понижать плотность), позже в процессе заряда можно еще добавить.
Сначала попытаться зарядить с нормальной полярностью, напряжение можно добавить до 15 В и выше, но ненадолго (он не должен сильно греться и кипеть). Не помогло, при циклировании ёмкость даже упала ещё?
Ок, разряжаем АКБ через лампочку в ноль, полностью, можно на ночь оставить. И заряжаем с обратной полярностью. Из видео-инструкции всё ясно.
Важное дополнение. У меня все попытки провести ПОЛНУЮ(!) переполюсовку завершились порчей АКБ, вздутием, короблением и разрушением пластин, раскисанием активной массы, обрывом токовводов. До этого было длительное газовыделение и разогрев. Однако В НАЧАЛЕ процесс "заряда наоборот" шёл очень бодро, внутреннее сопротивление прекрасно снижалось, напряжение росло. Аккум к успеху шёл, но не фартануло.
А вот удачный эксперимент, ёмкость вернул с 20% до 100%.
В начале переполюсовки можно току и прибавить (для 7,5 АЧ акб - 2,5 А), на несколько минут, для "оживления" электролита. Поэтапно плавно снизить до 0,8 А. Не допускать разогрева, градусов до 30. Долго этого не делать, 1...2 часа пока хватит. Если мало - потом можно и повторить, я так и сделал. Вероятно, должен раствориться только сульфат свинца, сильно не затрагивая активную массу пластин - она у "+" и "-" пластин разная по составу и толщине, и полная химическая переформовка так или иначе может их разрушить.
И снова разрядить и зарядить нормально, вернув полярность на свои места.
digger2013 
Участник
Сообщения: 167
digger2013
 
Сообщение #30 от 16/04/2017 07:55 цитата  

Восстановление аккумуляторов SLA это изврат и не ремонт, это из серии ОЧумелые ручки.
Правильно их заменять.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Настольные компьютеры



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP