ESpec - мир электроники для профессионалов


Как собрать импульсный паяльник?

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #101 от 20/11/2012 04:34 цитата  

Евгений Гриневич, на моем ферритовый сердечник, главный минус-его хрупкость, а насчет нагрева-постарался уменьшить переход тепла от жала к сердечнику, само жало закрепляется на стальные промежуточные зажимы, которые в отличии от меди меньше проводят тепла, да и в средней части стоит металлическии хомут, отводящий часть тепла
Евгений Гриневич 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #102 от 27/12/2012 00:59 цитата  

Так кто же возражает? Главное- не допустить чрезмерного нагрева феррита. Ну а насчет меньшей теплопроводности стали, относительно меди, да, так оно и есть. Только удельное сопротивление стали намного выше, так что и джоулев нагрев при одинаковом сечении бОльший... Не подумайте лишнего, я не пытаюсь спорить. Извините, что поздно ответил, - не заметил, что страничка уже новая. С ув. Евгений.

ДОБАВЛЕНО 27/12/2012 02:04

Ксати, еще одна "ипостась" импульсного паяльника. Авторемонтникам понравилось:
http://youtu.be/8DQJxzgBAvo
volosatyk 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #103 от 19/02/2013 18:07 цитата  

NickF писал:
Вот добавил архив. Кстати сделал я его за 2 вечера.
Подскажите какие диаметры провода можно применить при намотке Т1 на Ш-образнике?
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #104 от 19/02/2013 18:20 цитата  

Ш-образник феррит?
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #105 от 19/02/2013 19:43 цитата  

Вот на "Лоцмане" ещё один


http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=111934

ДОБАВЛЕНО 19/02/2013 21:00

И ещё один


http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=13268&st=460

ДОБАВЛЕНО 19/02/2013 21:02

БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 7230
 
Сообщение #106 от 19/02/2013 21:17 цитата  

Вчера только вертел в руках бахнувший питатель для галогенок, щас мысль в голову пришла: питатель отлично ложится в ручку паяльника или сам является ей, а то что на последней фотке в "ствол". Даже реализовать эту идею руки зачесались смех
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #107 от 20/02/2013 06:25 цитата  

кроме первого тоже захотелось повторить второй и самый сложный узел для повторенния-место крепления жала к медной шине, пока имееттся аппарат водородной сварки "лига", пруток тугоплавкого припоя и бура необходимо рассмотреть варианты этого самого узла,кроме как традиционно накручивать на болт
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #108 от 20/02/2013 16:16 цитата  

Так можно и просто прикрутить или облудить и припаять переходные втулки ...
maerd 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #109 от 27/02/2013 20:11 цитата  

я вот так сделал.

  Фото0350.pdf  439.78 КБ  Скачано: 1685 раз(а)
  Фото0458.pdf  283.24 КБ  Скачано: 1230 раз(а)
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #110 от 27/02/2013 20:33 цитата  

А как выходной трансформатор выполнен ?
maerd 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #111 от 27/02/2013 20:47 цитата  

всё так как на верхних снимках,с некоторой "подгонкой" и доработкой под свою конструкцию.Полноценная шина без переходников с отверстиями под резьбу для болтов на концах
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #112 от 27/02/2013 20:58 цитата  

Если не секрет, что и как "подгоняли" ... ? улыбка
maerd 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #113 от 27/02/2013 21:30 цитата  

длину шины пришлось подбирать опытным путем,с целью предотвращения максимального нагрева самой конструкции.(сразу увеличил её вдвое от оригинала).Где то прочел ,что наличие железа как то предупреждает перегрев жала-медной проволоки(кстати D-0.7мм),поэтому болты фиксирующие проволоку в шине еще и "усилены" железными гайками, феритовых боченка пришлось взять 2 ,одного указанных размеров не было
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #114 от 27/02/2013 21:57 цитата  

Может имело сделать регулировку выходного напряжения электронного трансформатора?
maerd 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #115 от 27/02/2013 22:02 цитата  

Может быть,но подбирать конкретно под конструкцию вышеуказанные элементы придется в любом случае.
Alex-N52 
Участник
Сообщения: 182
 
Сообщение #116 от 27/02/2013 22:13 цитата  

Понял, спасибо. улыбка
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #117 от 06/03/2013 21:23 цитата  

maerd писал:
длину шины пришлось подбирать опытным путем,с целью предотвращения максимального нагрева самой конструкции.(сразу увеличил её вдвое от оригинала).Где то прочел ,что наличие железа как то предупреждает перегрев жала-медной проволоки(кстати D-0.7мм),поэтому болты фиксирующие проволоку в шине еще и "усилены" железными гайками, феритовых боченка пришлось взять 2 ,одного указанных размеров не было

лучше наверно не болты-гайки железные, а целиком держатель жала стальным собрать, на практике получилоссь что пайка где не может разогреть обычный "Момент" этот без проблем паяет, и при относительно длительной работе вторичка меньше разогревается чем по отношению к обычному "моменту" и плюс к тому само жало не доходит до красного свечения (как на фото вверху)

на фото виден стальной держатель

culibin 
Новичок
Сообщения: 22
 
Сообщение #118 от 19/03/2013 00:18 цитата  

Попробовал собрать.
Греется, но работает Греется вторичная обмотка. Много тепла уходит на нагрев того что не должно греется ухудшая КПД.
Пробовал шину удлинить нержавейкой. Приварил к медной шине по 2 сантиметра нержавейки.
Работает. Палка о двух концах. Меньше теплопроводность нержавейки, выше сопротивление.
Но, выход есть – жало с переменным сечением. В месте изгиба сечение поменьше.
Попробовал сталь, толщина 1,4 мм * 5 мм * 75 мм. Согнул вдвое, отверстия на концах, к месту изгиба сточил на клин.
При такой конструкции наибольшая мощность рассеивается на конце жала, а в месте крепления греется значительно меньше. Также сталь значительно хуже передает тепло на медную шину.
Потребляемая мощность получилась ватт 120. Много, работать с такой мощностью сложно. Нужно уменьшить.
Если подержать включенным секунд 10, вся эта железяка разогревается до красна.
Пруток припоя ПОС 40, длиной см 8 , диаметр 8 мм расплавился достаточно быстро.
Попробовал с медным жалом. Провод диаметр 2 мм. В месте изгиба тоже уменьшил сечение – греет существенно хуже.

ДОБАВЛЕНО 19/03/2013 01:29
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #119 от 19/03/2013 06:30 цитата  

culibin, а сечение вторички какое?
culibin 
Новичок
Сообщения: 22
 
Сообщение #120 от 19/03/2013 07:38 цитата  

Вторика 6мм * 4 мм

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP