ESpec - мир электроники для профессионалов


Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 19, 20, 21  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
успенский 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #161 от 16/01/2011 20:54 цитата  

Всех благ! grifat скажите пожалуйста ,когда наматываешь провод на станок провод нужно виток к витку наматывать или можно допускать нахлёсты и перекрещивания провода ?От этого качество намотки не ухудшится?

ДОБАВЛЕНО 16/01/2011 22:47

И ещё плиз вопрос Пусковые обмотки двигателей с стиральных машин типа АЕР-16 и ДАО 1420 об/ мин 180 ВТ возможно заменить вместо 0,355 проводом 0,4 т.к такой есть в наличии? Я уже пробовал ремонтировать такие двигателя. Если сгорает только один из 4 полюсов, заменяю её намоткой из провода 0,4(столько же витков) заводится вроде нормально (чуть похужее кажеться)Пытался полностью заменить обмотки больше витков намотал -не завёлся. Может где то что то не так сделал или заменять пусковую с 0355 на 04 не вариант?
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #162 от 17/01/2011 08:10 цитата  

успенский, наматывать виток к витку--это конечно же не удастся. Но стараться не делать перехлёстов с верхних слоёв намотки на нижние-это в силах намотчика. При равномерной намотке провод на укладку ложится ровно,что облегчает сам процес всыпания провода, так как в основном всыпание проводов секции катушки происходит не полностью.а секция разделяется на несколько частей поменьше.для облегчения всыпания проводов . улыбка
что касается второго вопроса--всё таки я бы рекомендовал придерживаться тех диаметров провода , которые заложены в мотор. Сечение данных проводов разное ,от того и характеристики меняются. Увеличение диаметра провода меняет характеристики двигателя--холостое потребления тока, пусковой момент и т. д. Частичная замена катушек обмотки ,путём замены катушки намотанной проводом большего диаметра--тоже нежелательный момент. Тогда уж меняйте все 4 катушки на данный диаметр,только имейте ввиду что характеристики при этом меняются и как правило в сторону ухудшения.

ДОБАВЛЕНО 17/01/2011 08:11

всем предыдущим участника--кто не получил данные в личке, напишите об этом ко мне в личку ,с указанием своей эл. почты.
CoolVl 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #163 от 23/01/2011 14:19 цитата  

grifat, Добрый день.
Большая просьба помочь с данными по перемотке.
Имеется трехфазный двигатель АИР90L2, полностью рабочий. Есть необходимость переделать его на однофазное питание, ибо необходимая емкость конденсаторов уж слишком велика. Использоваться будет в маленькой ленточной пилораме.
Опыта перемотки нет абсолютно, поэтому, если Вам не трудно, распишите мои будущие действия подробнее. Заранее огромное спасибо.
TRIDDD 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #164 от 23/01/2011 23:22 цитата  

Всем привет! Есть однофазный сгоревший АИРЕ 80С2У3 2.2квт 2750 об, нужно перемотать на 1400 об 1.5квт.Опыт в перемотке имеется.Где можно найти данные на АИРЕ 1400об 1.5квт.Спасибо
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #165 от 29/01/2011 16:14 цитата  

Здравствуйте, grifat!
Просмотрел вашу тему - Спасибо!
Больше нигде в интернете я не смог найти такого материала, да чтобы еще с фотографиями и пояснениями.
У меня такая беда - двигатель АО2-21-4 (1,1 кВт, 1410 об/мин), электрики включили треугольником на 380. Со слов очевидцев, едким дымом затянуло все помещение, так что о частичной перемотке вопрос, думаю, не стоит подшучивать, дразнить
Да и вообще.. небольшое исследование показало, что купить новый двигатель будет выгоднее, чем отдать в ремонт этот.
Хочу попробовать самостоятельно... опыт перемотки трансформаторов имеется, двигатели не мотал. Нашел данные на этот мотор (фото). На сколько я понял, ему надо почти 2 кг меди (G1 в таблице) - верно?
И самое главное - не могу его разобрать! смущен На втором фото видно, что уже отколол кусочек. Там горячая посадка? Как обычно разбирают такие двигатели?
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #166 от 29/01/2011 20:15 цитата  

Рассматриваю вариант закрутить длинные болты в отверстия крышки подшипника (судя по чертежам они сквозные) и спрессовать заднюю крышку, уперевшись в ротор... Но если посадка горячая, то крышка треснет.. или резьбу срежет.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #167 от 01/02/2011 14:43 цитата  

CoolVl, какая проблема найти 200Мкф кондесаторов, допустим 100+100Мкф? Если нет опыта перемотки двигателей--о чём тогда говорить то? тем более все действия расписаны с первой страницы.
TRIDDD, для вашего мотора нужен полный перерасчёт данных.если вы хотите из мотора 2.2 кВт Х2750об. мин. сделать 1,5 кВт. 1500об.мин.,так как статорное железо абсолютно разное по размерам, и самое главное количество пазов у них разное--24 и 36 пазов соответственно. Давайте размеры железа статора вашего мотора,сделаем перерасчёт.

clvr00 откручивайте болты держащие крышки,естественно сняв перед этим крышку вентилятора и сам вентилятор,снимаете с передней крышки фланец подшипника и не стесняясь и не боясь поднимаете мотор на высоту 15-30 см опускаете резко (бьёте валом мотора со стороны снятого фланца подшипника) об твёрдую поверхность. Ротор с задней крышкой выходит из корпуса, затем уже аккуратно можете выбить переднюю крышку.
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #168 от 01/02/2011 17:13 цитата  

grifat, Спасибо. Саму крышку (пока заднюю только) я уже спрессовал поставив между крышкой и корпусом гаечки и отжимая ими крышку... Ваш способ несравненно проще, но как-то не догадался.. скромный я улыбка

А подшипник где должен остаться? на валу или в крышке? Или это раз на раз не приходится?
... у меня судя по всему в крышке останется.

Ответьте, пожалуйста, про массу обмоток для этого мотора - 1,86 кг - это похожее значение? Хотя бы "на глазок" из личного опыта.
Собственно, от стоимости обмоток и буду плясать...
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #169 от 02/02/2011 08:11 цитата  

clvr00, в таких вопросах--скромность ,не в помощь. улыбка Подшипник в идеале должен остаться на валу ротора,но может конечно же и в крышке остаться.Масса обмотки-1,86 кг--это масса провода затраченная на обмотку при автоматической укладке эл. мотора. При ручной укладке+ при отсутствии опыта - добавь к этой цифре граммов 150. В итоге понадобится где то около 2 кг эмальпровода.
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #170 от 02/02/2011 10:14 цитата  

Спасибо обнимаю
dimom 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #171 от 04/02/2011 22:52 цитата  

==grifat == Доброго времени суток Уважаемый! Никак не могу с вами связаться. Писал в лычку три раза ответа нет.Может получится связаться на форуме. Очень бы хотелось получить ответ на свой вопрос. улыбка Заранее благодарен.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #172 от 07/02/2011 10:52 цитата  

dimom,

Цитата:
всем предыдущим участника--кто не получил данные в личке, напишите об этом ко мне в личку ,с указанием своей эл. почты.


Никаких сообщений в личку не было. Указывайте в личке мыло--отправлю туда данные. здесь в открытую выкладывать их не буду.
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #173 от 08/02/2011 10:45 цитата  

grifat, взгляните, пожалуйста

Является ли это неисправностью ротора (видно "клетку")? Вообще, не понимаю, как такое образовалось - следов трения то нет! Такое чувство, что на заводе так сделали.
С обратной стороны все нормально

И еще скажите, что из легкодоступного можно применить для изоляции пазов? В оригинале они вроде картоном изолированы, причем без всяких "галстуков" голливудская улыбка
HauptmannEmil 
Заглянувший
Сообщения: 2
HauptmannEmil
 
Сообщение #174 от 08/02/2011 14:55 цитата  

Добры всем день (вечер,ночь, утро). У меня сгорел двигатель 4А100S4 УЗ. Посмотрел цены по перемотке. Выходит проще купить новый (разница не большая). Буду покупать новый. Но жалко выкидывать этот.
grifat Не могли бы Вы помочь советом. Какое сечение провода, схема. Просто хочется и самому попробовать. Руки вроде нормально растут.
И еще .Если не секрет : В Башкирии где именно?
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #175 от 10/02/2011 08:02 цитата  

clvr00, оставь в покое ротор, всё в порядке с ним. Изоляцию лично сам применяю синтофлекс. Вы можете применять любой доступный ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ,обыкновенный картон в это понятие не входит.
HauptmannEmil, вот данные на ваш мотор
3квт. х 1435об.мин.
6 катушек ,3 секционных
шаг 8-10-12
диаметр провода 1,12 мм
кол.во- 35 вит
Схема стандартная


HauptmannEmil--Альшеевский район
улыбка
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #176 от 10/02/2011 12:00 цитата  

Спасибо
HauptmannEmil 
Заглянувший
Сообщения: 2
HauptmannEmil
 
Сообщение #177 от 10/02/2011 14:19 цитата  

Спасибо большое. классно!
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #178 от 12/02/2011 17:41 цитата  

grifat, я еще вас попытаю, можно?
В тех данных, что я нашел на двигатель, в одном месте указан диаметр провода 0,78, в другом 0,77. Ни того ни другого по стандарту не выпускают. Есть только 0,71, 0,75 и 0,80. Разница в сечении примерно 10%. Как поступить?

Пока склоняюсь в сторону 0,75. Но 0,78 - это 0,71+изоляция. Может в справочнике приведен диаметр провода с изоляцией и на самом деле там 0,71? Что-то ерунда какая-то получается...
Вы не могли бы посмотреть у себя данные на этот мотор? АО2-21-4 1,1 кВт, 1410 об/мин, катушки двойные y1 = 1-8 и 2-7
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #179 от 13/02/2011 12:27 цитата  

clvr00, чем хороши моторы данных типов--они расчитаны на несколько позиций мощностей .При данном размере железа можно намотать три типа --с мощностью,0.8 кВт; 1,1 кВт; 1,2 кВт; И всегда остаётся свободное место в пазу. Диаметры провода соответственно мощностям,от 0,62мм до 0,83мм.Вообще на данный размер железа есть11 типов двигателей с разными данными намотки. улыбка .бери диаметр провода 0.8 мм, а количество витков --80 витков.Тогда мощность мотора станет 1,3 кВт. И ток потребелния естественно возрастёт -(U=220/380) с 4,7/2,7А до 6,1/3,5 А.
clvr00 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #180 от 14/02/2011 18:38 цитата  

А индукция не будет сверх меры? Посмотрел "похожие" моторы: есть аолс2-21-4. У него 1,3 кВт на том же железе, но 85 витков провода 0,8. Я правда не особо понял, что такое есть это "повышенное скольжение" (если вы поясните, будет очень интересно послушать), но эта разница в 5 витков несколько смутила...
Или плюс/минус 5 витков особой роли не играют? Для теплового режима я имею ввиду..

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 19, 20, 21  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP