Автор | Сообщение |
maxsaf
|
да, их разрядили неслабо на нагрузку, когда замеряли время работы при отсутствии питания в сети... |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
одной такой проверки на жизнеспособность батареи достаточно чтобы уменьшиь емкость с заявленых 7 А*ч,и вообще нужно думать об отключении батареи как по допустимому максимальному напряжению (при заряде),так и при минимально допустимому (при разряде) |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
maxsaf писал: | Последняя схема плоховато вписывается в название темы "Простейшее бесперебойное питание"... |
А что ты хотел? Задача совсем не соответствует "простейший".
-20 dB, тебе выложил оптимальный вариант,соответствует поставленной задаче.Не устраивает,лепи сам.И в поиске найди про аккумы описание и методы зарядки. |
|
maxsaf
|
кстати, насчет глубокого разряда, интересно, как поведет себя оборудование при понижении напряжения на аккумуляторах ниже 90В, отключится или дальше будет разряжать аккумы.... |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Все зависит от схемного решения БП,а узнать это можно чисто эксперементально.При эксперементе,кстати,это оборудование можно легко вывести из строя. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
maxsaf писал: | Последняя схема плоховато вписывается в название темы "Простейшее бесперебойное питание"... |
Ну да? От одного конденсатора и двух диодов вместо лампочки схема сильно усложнилась? Резисторы - опция, их можно не считать, а ограничители напряжения (по уму) и в "лампочную" схему надо ставить. Кста, схема-то, по сути, отработана веками - на ней работали ещё советские аккумуляторные фонарики, а сейчас работают китайские. Наверняка и для автомобильных аккумов прокатит, с пропорциональным (по необходимому зарядному току) увеличением ёмкости C1. Пугает слово "удвоитель", как одного моего юного коллегу? Так удвоитель он - только без нагрузки (или при нагрузке сопротивлением, намного меньшим реактивного сопротивления конденсатора C1. В противном же случае - в тех же фонариках тот же "удвоитель" с успехом заряжал батарею акков напряжением 4 В.
Но, как я говорил - наив он и есть наив, ламповый или конденсаторный - о надёжности этой схемы можно судить по одному простому факту: не видел НИ ОДНОГО аккумуляторного фонарика, пропахавшего больше года. Акки дохнут по причине хронического перезаряда и столь же хронического переразряда, а контроля за напряжением на акке в этой схеме нет никакого.
maxsaf писал: | Сейчас заряжаю 10шт последовательно соединенных аккумуляторов 12V7Ah, через один диод и лампочку накаливания 60W, которая все еще светится, правда слабо (кстати, она должна погаснуть или как??) . Аккумы за пару дней зарядились от 70V до 127V и дальнейшее увеличение напряжения существенно замедлилось... Наблюдение продолжаю... |
Вот-вот, и я о том же: поздравляю с первым перезарядом акков. Мультиметр-то есть? Ну, авометр, на самый худой случай... Даже без контроля напряжения на заряжаемом акке время заряда обычно расчитывается по прикидочной формуле (для НОРМАЛЬНО РАЗРЯЖЕННЫХ акков):
T (ч) = (Сакк / Iзар) + 2...3 часа, где
Сакк - номинальная ёмкость аккумулятора, А/ч
Iзар - зарядный ток аккумулятора (задаётся обычно порядка 1/10 Cакк);
+2...3 часа - "накидка" времени на потери энергии при зарядке аккумулятора. Так, эмпирический постулат гласит, что при зарядном токе 0,1 от ёмкости аккумулятора время заряда должно составлять около 12 часов (для свежих акков). При дозарядке акков значительно меньшими (бОльшими) токами и время "накидки" надо соответствено увеличивать (уменьшать), вплоть до тока непрерывной подзарядки (не более 0,02 от ёмкости аккумулятора).
Конечно, намного эффективнее контролировать заряд по напряжению на акке (тем более - в буферном режиме), и разряд - тоже (свинцовые акки, в отличие от, например, никель-кадмиевых, флегматично относятся к новой зарядке и в недоразряженном состоянии, хотя в таком случае надо уменьшать время заряда... Но терпеть ненавидят переразряда - впрочем, это относится ко всем аккам, а значит, по уму - надо ставить и отключение нагрузки по разряду). Впрочем, это анонс учебного материала уже третьего класса... Во втором классе будем изучать зарядку стабильным током и стабилизаторы тока зарядки...
|
|
maxsaf
|
Сейчас напряжение батареи из 10-и акков - 132в. по 13,2 на аккум в среднем. Это уже перезаряд?? На аккумах написано Standby use 13,5~13,8v Cycle use 14,4~15,0v. Мне кажется, что стабилитроны на каждый аккум и не понадобятся.... Ждем дальше.... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Не, пока не перезаряд. Эт я в расчётах лажанулся. Однако, не мешало бы и ток заряда померить - если он уже меньше 150 мА - в принципе, это для акков 7 А/ч допустимый ток постоянного подзаряда (компенсации саморазряда акков, вообще-то, оговаривается фирмой изготовителем в техдокументации, но так как её мало кто видел - считают обычно по старинке: 0,02 Сакк. Вроде, пока никто не жаловался, что он таким током перезарядил аккум). Но заряжать до 14,5 В этим током, по большому счёту, смысла уже не имеет (может, и подтянутся ещё чуток, но какой смысл, если время зарядки несравнимо больше времени разряда?). Впрочем, если перебои с питанием не чаще раза в неделю - может, такая "щадящая" зарядка даже лучше (это я не в курсе, это мы не проходили). |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
на вечном подзаряде банки сыпятся,особенно первая плюсовая |
|
maxsaf
|
-20 dB писал: | Не, пока не перезаряд. Эт я в расчётах лажанулся. Однако, не мешало бы и ток заряда померить - если он уже меньше 150 мА - в принципе, это для акков 7 А/ч допустимый ток постоянного подзаряда (компенсации саморазряда акков, вообще-то, оговаривается фирмой изготовителем в техдокументации, но так как её мало кто видел - считают обычно по старинке: 0,02 Сакк. Вроде, пока никто не жаловался, что он таким током перезарядил аккум). Но заряжать до 14,5 В этим током, по большому счёту, смысла уже не имеет (может, и подтянутся ещё чуток, но какой смысл, если время зарядки несравнимо больше времени разряда?). Впрочем, если перебои с питанием не чаще раза в неделю - может, такая "щадящая" зарядка даже лучше (это я не в курсе, это мы не проходили). |
Перебои с питанием довольно редкая штука у нас, явно не чаще раза в неделю. Ток заряда аккумов изначально был очень маленьким, поэтому зарядка шла в течение примерно 3-х дней (но торопиться то нам не куда). А запитали зарядку через диод именно для того, чтобы не применять стабилизацию на каждом аккуме, поэтому и зарядка от 600в для нас не вариант... в нашем случае мы не заметили в течение 3-х суток перезаряда батарей без всяких дополнительных схем стабилизации, и решили, что схема проще некуда, а усложнять ее причин не нашли... Внимание!!!.. Подключаем оборудование-нагрузку... позже отпишусь по результатам...
ДОБАВЛЕНО 18/05/2011 12:39
sofrina писал: | на вечном подзаряде банки сыпятся,особенно первая плюсовая | Мне кажется, что в моем автомобиле аккумулятор находится на "вечном" подзаряде... Т.К. машина заводится с пол-пинка, то аккум даже не успевает понять, что его разрядить пытались, и он снова встает на подзарядку.... ну да приходится менять аккум раз в 3 года, ну это терпимо.... |
|
sofrina
Модератор
Сообщения: 4792
|
и даже в машине есть реле заряда,если бортрвое напряжение падает ниже заданного ,то идет заряд, |
|
|