Автор | Сообщение |
Alex-N52
|
Вам даже удалось расшифровать ... ! |
|
mvideokaz
|
Здравствуйте фурумчане.
Извените если подобная тема уже создавалась по переделки блока питания.
Встал вопрос по переделки бп atx finepower dnp-550 500w питания на 12 вольт, но не когда с ними не сталкивался. Подскажите что необходимо удалить из схемы и добавить и что замкнуть |
|
gonzo
Винтокрут
Сообщения: 4376
|
|
mvideokaz
|
gonzo, в смысле создать новую тему? |
|
gonzo
Винтокрут
Сообщения: 4376
|
mvideokaz, да, и желательно в разделе "Мастерская Самоделкина". |
|
vasoid
|
Доброго времени суток, форумчане. Прошу прощения если нарушаю правила, это от не желания множить подобные посты. Просто как и ТС, я делаю зарядное из блока с такой же схемой. А так как в радиоделе я новичок и с ИПБ знаком слабо (две недели изучения теории), то возникло несколько вопросов.
1. Как переделать защиту от КЗ, с отрицательных напряжений, на положительные? Минусовые цепи будут удаляться, а вот плюсовые хотелось бы защитить.
2. Как сделать регулировку выходного тока, а конкретнее, освободить 16 вывод ШИМ, пересадив схему с него на 4 вывод? То есть организовать не ограничивающий, а отключающий механизм контроля.
3.Так как функция Power Good отключается за ненадобностью, может на её основе организовать что то из выше перечисленного?
В идеальном варианте, что то вроде прилагаемых схем, но на основе уже имеющихся но отключаемых цепей.
Из отличий от схемы: Транзистор q3 подключен базой на массу и эмиттером к резисторам R33 и R34. Резистор R37 включен между базой Q5 и коллектором Q6.
Зарядное будет использоваться для мото-аккумуляторов и больше 1,5 ампер на выходе не потребуется. Это с запасом, т.к. основным "клиентом" будет аккум с током зарядки 0,5А.
Просьба помочь конкретными предложениями, то есть схема как переделать и какие токи и напряжения необходимо при этом достичь, так как за эти две недели, пепелопатил кучу инфы, и наверняка читал многое из того что вы предложите почитать, но сам так ничего и не смог придумать. И сильно не пинайте, если всё элементарно, а я не понял, ведь когда то и вы были начинающими. Спасибо за понимание.
|
|
digger2013
|
Цитата: | makeym, вам бы теорию почитать. [s]Двухтакный[/s] однотактный прямоходовый преобразователь. |
Правда, тема полезная нот вот зарядка от АТ-БЛОКА это туфта. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
digger2013 писал: | ...Правда, тема полезная нот вот зарядка от АТ-БЛОКА это туфта. | Батарея, как правило, заряжается током не более одной десятой емкости батареи. При чем переменным током, т.к. вся эта система рассчитывалась под зарядку генератором, т.е. по-любому переменка. В паспорте дается напряжение при 100-процентно заряженной батарее , т е. зарядка должна прекращаться при достижении определенного U.
Обычно зарядка нужна в нескольких случаях и все они связаны с небрежным отношением к технике или нежеланием покупать новую АКБ. |
|
Tzar64
|
Joiner писал: | При чем переменным током, т.к. вся эта система рассчитывалась под зарядку генератором, т.е. по-любому переменка. | Это ты круто Мост Ларионова дает на выходе пульсирующее напряжение, но никак не переменное
|
|
digger2013
|
Joiner писал: | digger2013 писал: | ...Правда, тема полезная нот вот зарядка от АТ-БЛОКА это туфта. | Батарея, как правило, заряжается током не более одной десятой емкости батареи. При чем переменным током, т.к. вся эта система рассчитывалась под зарядку генератором, т.е. по-любому переменка. В паспорте дается напряжение при 100-процентно заряженной батарее , т е. зарядка должна прекращаться при достижении определенного U.
Обычно зарядка нужна в нескольких случаях и все они связаны с небрежным отношением к технике или нежеланием покупать новую АКБ. |
Вот это мне понравилось, спасибо! Есть что почитать.
Цитата: | Батарея, как правило, заряжается током не более одной десятой емкости батареи. При чем переменным током, |
Переменным? В самом деле?
Цитата: | При чем переменным током, т.к. вся эта система рассчитывалась под зарядку генератором, т.е. по-любому переменка. |
А в генераторах выпрямительные вентили не видели что ле?
Цитата: | Обычно зарядка нужна в нескольких случаях и все они связаны с небрежным отношением к технике или нежеланием покупать новую АКБ. |
Вот те на! А если её аккуратно тряпочкой протирать и в комнате использовать то и заряжать не нужно? 5лет- срок службы даже самого аккуратно эксплуатируемого АКБ. При этом циклы заряда и разряда продолжаются весь срок службы.
ДОБАВЛЕНО 26/01/2017 16:13
Будем рассуждать по теме:
АТ-блок работает выдавая постоянный ток, что нам не мешает, но размах напряжения на выпрямителях может быть вольт 100-150. Это из специфики работы полумостового преобразователя. Зарядный ток требуется 6-10А к примеру а выход АТ -блока не рассчитан на такой ток в постоянной нагрузке.
Используются ультрафастовые вентили у которых 1,5-2в прямое падение при работе а с током 8А средних получаем тепловыделение около 15Вт. В общем грееца оно.
Диоды шоттки ставить нельзя-они по напряжению прямому не проходят.
И что же делать? Однотактный преобразователь по схеме косого моста на повышенных частотах. В вентили спокойно ставим диоды Шоттки и получаем токи 30-40А спокойно.
Делается это на ИМС UC3845/
Я бы так сделал. Но по факту как только не делают, пульсирующее напряжение, тиристоры..
Чтобы схема зарядки "не думала" что батарея уже заряжена можно или приходится включать последовательно с выпрямителем диод Шоттки, а то ведь на АКБ уже есть 12в и АТ-блок считает что все уже включено и ШИМ запускать незачем. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Tzar64 писал: | Joiner писал: | При чем переменным током, т.к. вся эта система рассчитывалась под зарядку генератором, т.е. по-любому переменка. | Это ты круто Мост Ларионова дает на выходе пульсирующее напряжение, но никак не переменное | Хорошо, переменным выпрямленным током.
Всё? |
|
Tzar64
|
Joiner, если выпрямить переменный ток, он станет постоянным |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Tzar64 писал: | Joiner, если выпрямить переменный ток, он станет постоянным | АКБ даст постоянный ток, а вот генератор тоже даст ток, но не совсем как бы постоянный. |
|
Tzar64
|
Joiner, ты внимательно читал?
Tzar64 писал: | Мост Ларионова дает на выходе пульсирующее напряжение, но никак не переменное |
|
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Tzar64 писал: | Joiner, ты внимательно читал?
Tzar64 писал: | Мост Ларионова дает на выходе пульсирующее напряжение, но никак не переменное |
| Вообще-то речь идет о токе, но не суть важно.
Между прочим БП АТХ имеет на входе переменное напряжение и потребляет соответственно переменный ток, а на выходе постоянные U и I, но это не обсуждается, а как бы само собой разумеющееся. Вот так же и генератор сначала вырабатывает переменный ток, но дальнейшие метаморфозы с напряжением и током не обсуждаются по той же причине.
Не думаю, что ты думаешь, что я думаю, что АКБ заряжается синусоидой. |
|
digger2013
|
|
vasoid
|
И ни одного ответа на мои вопросы... |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
vasoid писал: | И ни одного ответа на мои вопросы... |
http://archive.espec.ws/section1/file23850.html Сам заливал.
Цитата оттель - не допускать разряда аккумулятора более, чем на 75% от его емкости. Если допустил, то это уже небрежное отношение, про которое я писАл раньше. Обычно это происходит, когда в темное время долго катаешься на ближнем-дальнем при малых-ниже среднего оборотах перед заездом на стоянку. АКБ остается ночевать частично разряженной и так изо дня в день и в один прекрасный момент... наступает надобность в авральном порядке лепить из ... м-м-м, подручных средств, скажем так, всякие пули.
Авральный неправильный (правильный сделать проблематично) вариант БП АТХ, как зарядки - выставить 13,9-14,0в (см.паспорт АКБ) и через лампочку ближнего-дальнего света заряжать. Это всё, что можно взять от БП АТХ. Остальные типа радикальные издевательства над БП - пустое. АКБ по классике заряжается импульсным током и АТХ тут ну никак не подойдет.
Итого - гораздо практичнее поставить в авто вольтметр и смотреть, с какой батареей ты оставляешь машину на стоянке. Должно быть ~12,5в при заглушенном двигателе - это ~ 100-процентно АКБ заражена. Всё, зарядка не нужна. Если часто машина долго стоит на стоянке, то или наведываться хотя бы раз в неделю и погонять двиг для подзарядки АКБ, или рассматривать классические зарядки, но не куроченные АТХы. Имхо. |
|
Tzar64
|
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Tzar64 писал: | Joiner писал: | АКБ по классике заряжается импульсным током | И откуда у тебя такие глЫбокие познания? "Классику" в студию! | Для особо одаренных цитата из мною же выложенного - продолжительное использование свинцовых аккумуляторов приводит к сульфатации пластин и выходу их из строя. Однако известен способ их восстановления при заряде током асимметричной формы, который позволяет так же проводить профилактическую обработку исправных аккумуляторов, увеличивающую время их работоспособности. При заряде асимметричным током оптимальное значение зарядной и разрядной составляющих тока соответствует условию... и т.д. по тексту.
Только не говори, что импульсный ток - это совсем другое. Сам выберешь правильное название для такого тока.
Имхо - "моя" зарядка - это и есть классика или очень близко, а вылепленное из АТХ-хлама априори не может быть классикой, как его не переделывай.
ЗЫ - для ТСов - если батарее больше пяти лет, то на зиму не зарядку нужно готовить, а новую АКБ и тут без вариантов. |
|