ESpec - мир электроники для профессионалов


Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 4, 5, 6 ... 10, 11, 12 ... 19, 20, 21  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #81 от 07/10/2010 09:02 цитата  

Двигатель 2,2 КВатт, 2 800 (3 000) оборота в минуту трехфазный, включен через конденсатор в однофазную сеть. Теперь сгорел от перегрузки. Хочу перемотать самостоятельно. Подскажите схему и данные при перемотке на однофазную сеть.

с уважением Юрий.
Сергей Петренко 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #82 от 08/10/2010 00:17 цитата  

Подскажите параметры статора электропилы eurotecGC220 для перемотки.Схему соединения,кол.витков.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #83 от 10/10/2010 16:21 цитата  

Yury_tulk, тип двигателя то хоть какой?Если нет шильдика--давай фото мотора.
улыбка Сергей Петренко,
а что со своим родным статором?
Сергей Петренко 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #84 от 13/10/2010 00:36 цитата  

Он мне попал уже после перемотки каким-то мастером.Поэтому я сомневаюсь в том,что там все в норме.В том,что попал ко мне,2 катушки,намотанные проводом разного диаметра,типа одна пусковая или тормозная?У меня нет никакой информации по этой пиле,может кто подскажет,буду очень признателен!
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #85 от 13/10/2010 08:31 цитата  

Тип АИР 80В 2У2 3Ф~ 50Hz ∆ Y 220/380 V 8,0/4,5A 2,2 KW 2850 r/min КПД 83% cosφ 0,87. Вот все сведения из шильдика. В дополнние скажу длина статора 10 см состоит из 24-х пазов. Промышленное применение двигателя на лифте. В быту примняется для зернодробилки.
При размотке, состоял из трех четырех секционных катушек, в каждой секции по 50 витков провода диаметром 1 мм. Имеется подробня схема (зарисовка)
Подскажите как переделать на одну фазу. Можно даже с потерей мощности до 1,5 кВатт.

С уважением Юрий.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #86 от 18/10/2010 07:15 цитата  

Yury_tulk,
Цитата:
Можно даже с потерей мощности до 1,5 кВатт.

Улыбнуло улыбка Чтоб с 2,2 Квт(на 380В) получить 1,5 квт(на 220В) надо ещё сильно постараться улыбка
Есть пара вопросов--двигатель собираетесь оставить кондесаторный или запуск и работа предполагается сделать безкондесаторным? Есть и такой и такой вариант.
Вопрос второй--есть ли опыт перемотки вообще?Нужный диаметря провода имеются?Старые данные на моторе заложены в виде двухслойной обмотки или однослойной? Шаг секций не озвучен,поэтому возможно предположить два варианта намотки.А лучше давай сюда схему твою нарисованную. улыбка
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #87 от 18/10/2010 11:52 цитата  

Почему-же, у нас такие мастера есть. Поэтому и самостоятельно хочу перемотать.
Думаю что конденсаторный, хотя о безконденсаторном запуске я не слыхал.
Опыт перемотки имеется небольшой. Есть знакомые, из перемоточного цеха (сейчас они там не работают) от туда-же имеется бумага и пластик для загушек, гетинакс, стеклотекстолит.
Нужный провод будем искать. Есть где купить.
Схема нарисованая в повер поинт.

с уважением Юрий

  Двигатель.rar  12.21 КБ  Скачано: 1130 раз(а)
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #88 от 18/10/2010 15:47 цитата  

Yury_tulk, завтра рассчитаю и закину данные. улыбка В основоном делаю безкондесаторные моторы,но раз надо кондесаторный--без проблем. улыбка
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #89 от 19/10/2010 10:39 цитата  

grifat писал:
Yury_tulk, завтра рассчитаю и закину данные. улыбка В основоном делаю безкондесаторные моторы,но раз надо кондесаторный--без проблем. улыбка

Спасибо за заботу. Можно и без конденсаторный. Все приходит в сравнении. Без конденсаторные в компрессорах на холодильниках применяются.

с уважением Юрий
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #90 от 20/10/2010 11:55 цитата  

Yury_tulk, для кондесаторного мотора.


Рабочая обмотка .2 катушки 4 секции
шаг--6-8-10-12
Диаметр провода --0,65 мм+1,0 мммм
количество витков-41 витков.

Пусковая обмотка
2 катушки 2 секционные .
Шаг 10-12
Диаметр провода ---0,9либо 0,65 мм в два провода мм
количество витков --78 витков
Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11.
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #91 от 20/10/2010 20:46 цитата  

grifat писал:
Yury_tulk, для кондесаторного мотора.


Рабочая обмотка .2 катушки 4 секции
шаг--6-8-10-12
Диаметр провода --0,65 мм+1,0 мммм
количество витков-41 витков.

Пусковая обмотка
2 катушки 2 секционные .
Шаг 10-12
Диаметр провода ---0,9либо 0,65 мм в два провода мм
количество витков --78 витков ...

Спасибо, буду закладывать по такой схеме. Проверьте пожалуйста.


Вопрос. Можно заложить в рабочую обмотку 1,0 мм провод вместо расчетного 1,25 мм. Просто 1,0 мм имеется в наличии. Что изменится от расчетов.

с уважением Юрий
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #92 от 21/10/2010 06:27 цитата  

Yury_tulk, схема правильная. Только с 70 мкф ты поспешил --для работы в постоянном режиме многовато будет этой ёмкости.Если нагрузка на вал при запуске ожидается небольшая--достаточно и 35 Мкф. улыбка
если ты собираешься закладывать вместо расчётного диаметра 1,25мм провод 1,0 мм--то будет потеря мощности двигателя и существенная! Какие есть провода вообще в наличии?Давай сделаем перерасчёт на два провода ,удобнее будет укладывать и отбивать катушки.Либо есть вариант уменьшить мощность мотора.если не требуется большой мощности.
Цитата:
пусковой 0,9 мм провод 78 витков - всего на одну катушку или на секцию? Может не поместится!?

Естественно в каждой секции по 78витков.
улыбка
[Удалено во избежании путаницы автором поста
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #93 от 21/10/2010 11:21 цитата  

Нагрузка на вал не большая. Мотор стоит на самодельной зернодробилке, в момент запуска "гасит" всю бытовую сеть. Вот я и подумал что 2,2 КВт много для бытовой электропроводки. А поскольку решил перемотать на одну фазу, то и мощьность до 1,5 киловатт уменьшить. В наличии имеется провод 0,18 мм, 0,65 мм, и 1,0 мм. Причем имеется возможность закупить провод с нужным дмаметром.

grifat писал:
Цитата:
...Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11.

Помогите разобраться заступорился чёта.



с уважением Юрий
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #94 от 21/10/2010 11:54 цитата  

Yury_tulk, извиняюсь дико,дал кол. во витков на безконденсаторный мотор смущен --там и количество провода и диаметр провода другие нежели,для конденсаторного мотора. Для твоего мотора нужно 78 витков пусковой обмотки с диаметром 0,9 мм.Если не жаль утраты мощности,то можно заложить рабочую обмотку в два провода из имеющихся-----0,65 мм и 1,0 мм--количество--41 виток. Пусковую обмотку можно также намотать изх двух проводов диаметром 0,65 мм. Количество--78 витков. Данные которые данны вверху переправляю.во избежания
ошибок.







Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #95 от 22/10/2010 06:39 цитата  

grifat писал:
Yury_tulk, извиняюсь дико,дал кол. во витков на безконденсаторный мотор смущен --там и количество провода и диаметр провода другие нежели,для конденсаторного мотора...

Все в порядке, я тоже свои посты поправил. Тогда для полного счастья покажите схему для без конденсаторного мотора в моем случае. Проанализирую все и приму решение каким методом мотать. Большое спасибо за внимание.

с уважением Юрий
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #96 от 22/10/2010 11:42 цитата  

grifat писал:
Yury_tulk, для кондесаторного мотора.

[...Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11.


Проверьте пожалуйста для второго варианта на конденсаторный мотор.


с уважением Юрий
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #97 от 25/10/2010 06:09 цитата  

Yury_tulk, схема правильная. Рекомендую вначале закладывать Рабочую обмотку,затем Пусковую. Для варианта безкондесаторного запуска имеется также два варианта намотки статора--однослойная и двухслойная намотка. Двухслойная намотка по характеристикам лучше,чем однослойная, но перематывается соответственно тяжелее,чем однослойная.Какой вариант предпочтёшь? подмигивание
Yury_tulk 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #98 от 25/10/2010 06:22 цитата  

grifat писал:
... Двухслойная намотка по характеристикам лучше,чем однослойная, но перематывается соответственно тяжелее,чем однослойная...


Чего уж там, давай лучший вариант двухслойный. Глаза боятся - руки делают.

С уважением Юрий
tesla77.7 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #99 от 25/10/2010 10:51 цитата  

Уважаемый grifat
Расскажите пожалуйста, как вы пересчитываете движки с трёх фаз на одну.
Очень интересно улыбка
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #100 от 25/10/2010 13:17 цитата  

tesla77.7, Мы занимаемся этим вопросом около 10 лет.Порой один мотор перекладывали по 5-6 раз. Что то пересчитывали,исходя из испытаний. вобщем проделали и проделываем до сих пор большой объём рассчётов ,порой методом проб и ошибок.
так что tesla77.7, извините,как производится расчёт--рассказывать не буду. Литературы по этому поводу полно,хотя там всё ж далеко от того идеала ,к которому мы подошли очень близко. улыбка Готовые данные я возможно и предоставлю.а вот методику рассчётов--извиняюсь нет. подшучивать, дразнить

ДОБАВЛЕНО 25/10/2010 13:18

Yury_tulk, данные отправил в личке подмигивание

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 4, 5, 6 ... 10, 11, 12 ... 19, 20, 21  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP