Автор | Сообщение |
Yury_tulk
|
Двигатель 2,2 КВатт, 2 800 (3 000) оборота в минуту трехфазный, включен через конденсатор в однофазную сеть. Теперь сгорел от перегрузки. Хочу перемотать самостоятельно. Подскажите схему и данные при перемотке на однофазную сеть.
с уважением Юрий. |
|
Сергей Петренко
|
Подскажите параметры статора электропилы eurotecGC220 для перемотки.Схему соединения,кол.витков. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, тип двигателя то хоть какой?Если нет шильдика--давай фото мотора.
Сергей Петренко,
а что со своим родным статором? |
|
Сергей Петренко
|
Он мне попал уже после перемотки каким-то мастером.Поэтому я сомневаюсь в том,что там все в норме.В том,что попал ко мне,2 катушки,намотанные проводом разного диаметра,типа одна пусковая или тормозная?У меня нет никакой информации по этой пиле,может кто подскажет,буду очень признателен! |
|
Yury_tulk
|
Тип АИР 80В 2У2 3Ф~ 50Hz ∆ Y 220/380 V 8,0/4,5A 2,2 KW 2850 r/min КПД 83% cosφ 0,87. Вот все сведения из шильдика. В дополнние скажу длина статора 10 см состоит из 24-х пазов. Промышленное применение двигателя на лифте. В быту примняется для зернодробилки.
При размотке, состоял из трех четырех секционных катушек, в каждой секции по 50 витков провода диаметром 1 мм. Имеется подробня схема (зарисовка)
Подскажите как переделать на одну фазу. Можно даже с потерей мощности до 1,5 кВатт.
С уважением Юрий. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, Цитата: | Можно даже с потерей мощности до 1,5 кВатт. |
Улыбнуло Чтоб с 2,2 Квт(на 380В) получить 1,5 квт(на 220В) надо ещё сильно постараться
Есть пара вопросов--двигатель собираетесь оставить кондесаторный или запуск и работа предполагается сделать безкондесаторным? Есть и такой и такой вариант.
Вопрос второй--есть ли опыт перемотки вообще?Нужный диаметря провода имеются?Старые данные на моторе заложены в виде двухслойной обмотки или однослойной? Шаг секций не озвучен,поэтому возможно предположить два варианта намотки.А лучше давай сюда схему твою нарисованную. |
|
Yury_tulk
|
Почему-же, у нас такие мастера есть. Поэтому и самостоятельно хочу перемотать.
Думаю что конденсаторный, хотя о безконденсаторном запуске я не слыхал.
Опыт перемотки имеется небольшой. Есть знакомые, из перемоточного цеха (сейчас они там не работают) от туда-же имеется бумага и пластик для загушек, гетинакс, стеклотекстолит.
Нужный провод будем искать. Есть где купить.
Схема нарисованая в повер поинт.
с уважением Юрий
Двигатель.rar 12.21 КБ Скачано: 1130 раз(а)
|
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, завтра рассчитаю и закину данные. В основоном делаю безкондесаторные моторы,но раз надо кондесаторный--без проблем. |
|
Yury_tulk
|
grifat писал: | Yury_tulk, завтра рассчитаю и закину данные. В основоном делаю безкондесаторные моторы,но раз надо кондесаторный--без проблем. |
Спасибо за заботу. Можно и без конденсаторный. Все приходит в сравнении. Без конденсаторные в компрессорах на холодильниках применяются.
с уважением Юрий |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, для кондесаторного мотора.
Рабочая обмотка .2 катушки 4 секции
шаг--6-8-10-12
Диаметр провода --0,65 мм+1,0 мммм
количество витков-41 витков.
Пусковая обмотка
2 катушки 2 секционные .
Шаг 10-12
Диаметр провода ---0,9либо 0,65 мм в два провода мм
количество витков --78 витков
Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11. |
|
Yury_tulk
|
grifat писал: | Yury_tulk, для кондесаторного мотора.
Рабочая обмотка .2 катушки 4 секции
шаг--6-8-10-12
Диаметр провода --0,65 мм+1,0 мммм
количество витков-41 витков.
Пусковая обмотка
2 катушки 2 секционные .
Шаг 10-12
Диаметр провода ---0,9либо 0,65 мм в два провода мм
количество витков --78 витков ... |
Спасибо, буду закладывать по такой схеме. Проверьте пожалуйста.
Вопрос. Можно заложить в рабочую обмотку 1,0 мм провод вместо расчетного 1,25 мм. Просто 1,0 мм имеется в наличии. Что изменится от расчетов.
с уважением Юрий |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, схема правильная. Только с 70 мкф ты поспешил --для работы в постоянном режиме многовато будет этой ёмкости.Если нагрузка на вал при запуске ожидается небольшая--достаточно и 35 Мкф.
если ты собираешься закладывать вместо расчётного диаметра 1,25мм провод 1,0 мм--то будет потеря мощности двигателя и существенная! Какие есть провода вообще в наличии?Давай сделаем перерасчёт на два провода ,удобнее будет укладывать и отбивать катушки.Либо есть вариант уменьшить мощность мотора.если не требуется большой мощности.
Цитата: | пусковой 0,9 мм провод 78 витков - всего на одну катушку или на секцию? Может не поместится!? |
Естественно в каждой секции по 78витков.
[Удалено во избежании путаницы автором поста |
|
Yury_tulk
|
Нагрузка на вал не большая. Мотор стоит на самодельной зернодробилке, в момент запуска "гасит" всю бытовую сеть. Вот я и подумал что 2,2 КВт много для бытовой электропроводки. А поскольку решил перемотать на одну фазу, то и мощьность до 1,5 киловатт уменьшить. В наличии имеется провод 0,18 мм, 0,65 мм, и 1,0 мм. Причем имеется возможность закупить провод с нужным дмаметром.
grifat писал: Цитата: | ...Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11. |
Помогите разобраться заступорился чёта.
с уважением Юрий |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, извиняюсь дико,дал кол. во витков на безконденсаторный мотор --там и количество провода и диаметр провода другие нежели,для конденсаторного мотора. Для твоего мотора нужно 78 витков пусковой обмотки с диаметром 0,9 мм.Если не жаль утраты мощности,то можно заложить рабочую обмотку в два провода из имеющихся-----0,65 мм и 1,0 мм--количество--41 виток. Пусковую обмотку можно также намотать изх двух проводов диаметром 0,65 мм. Количество--78 витков. Данные которые данны вверху переправляю.во избежания
ошибок.
|
|
Yury_tulk
|
grifat писал: | Yury_tulk, извиняюсь дико,дал кол. во витков на безконденсаторный мотор --там и количество провода и диаметр провода другие нежели,для конденсаторного мотора... |
Все в порядке, я тоже свои посты поправил. Тогда для полного счастья покажите схему для без конденсаторного мотора в моем случае. Проанализирую все и приму решение каким методом мотать. Большое спасибо за внимание.
с уважением Юрий |
|
Yury_tulk
|
grifat писал: | Yury_tulk, для кондесаторного мотора.
[...Лучше закладывать равносекционные обмотки. Тогда шаг обмоток другой будет.Для рабочей--4 секции,шаг 1-9
для пусковой ---2 секции,шаг 1-11. |
Проверьте пожалуйста для второго варианта на конденсаторный мотор.
с уважением Юрий |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Yury_tulk, схема правильная. Рекомендую вначале закладывать Рабочую обмотку,затем Пусковую. Для варианта безкондесаторного запуска имеется также два варианта намотки статора--однослойная и двухслойная намотка. Двухслойная намотка по характеристикам лучше,чем однослойная, но перематывается соответственно тяжелее,чем однослойная.Какой вариант предпочтёшь? |
|
Yury_tulk
|
grifat писал: | ... Двухслойная намотка по характеристикам лучше,чем однослойная, но перематывается соответственно тяжелее,чем однослойная... |
Чего уж там, давай лучший вариант двухслойный. Глаза боятся - руки делают.
С уважением Юрий |
|
tesla77.7
|
Уважаемый grifat
Расскажите пожалуйста, как вы пересчитываете движки с трёх фаз на одну.
Очень интересно |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
tesla77.7, Мы занимаемся этим вопросом около 10 лет.Порой один мотор перекладывали по 5-6 раз. Что то пересчитывали,исходя из испытаний. вобщем проделали и проделываем до сих пор большой объём рассчётов ,порой методом проб и ошибок.
так что tesla77.7, извините,как производится расчёт--рассказывать не буду. Литературы по этому поводу полно,хотя там всё ж далеко от того идеала ,к которому мы подошли очень близко. Готовые данные я возможно и предоставлю.а вот методику рассчётов--извиняюсь нет.
ДОБАВЛЕНО 25/10/2010 13:18
Yury_tulk, данные отправил в личке |
|