ESpec - мир электроники для профессионалов


Защита эл. двигателей от потери фазы.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Ahror 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #41 от 12/05/2010 11:59 цитата  

Лучше всего три токовых реле ставит последовательно в цепь эл.двигателя, которые притянуты рабочим током и нормально открытимы контактами отключат пускатель в случае обрыва одной из фаз.Токовое реле можно сделать на основе любых сгоревших промежуточных, просто надо удалит сгоревшую катушку и намотать токовую обмотку проводом ПЭВ-2 сечение подбирается номинальным током эл.двигателя
vanekel 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #42 от 06/08/2011 08:36 цитата  

это плохая схема,она отключит двигатель,но тогда сгорит одно из реле,т.к. при пропадании одной фазы через катушку одного из реле пойдет другая фаза в сеть,где подключена другая однофазная нагрузка,и реле просто згорит от перегруза!

ДОБАВЛЕНО 06/08/2011 09:42

grifat писал:
iivan100377, ты знаешь сколько стоит один пускатель на 380 В ?

Это плохая схема,она отключит двигатель,но тогда при пропадании одной фазы через катушку одного из реле пойдет другая фаза в сеть,где подключена другая однофазная нагрузка и реле просто сгорит!
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #43 от 06/08/2011 13:49 цитата  

Автоматы защиты двигателей самое дешевое и надежное решение. Для некоторых случаев можно прицепить сигнальную лампу и звуковой оповещатель.
Избавится от окисления контактов можно применив коробки с защитой не хуже IP65 и кабели вводить через гермовводы, ну или покрывать контакты защитным покрытием.
Вариант 1: http://energoplanet.ru/images/stories/avtomaty_zashity_dvigatelei_hmms_rus.pdf
Вариант 2: http://www.elsnab.ru/moeller/pusk_zaschita_dvigatelei_03.pdf
В этом варианте нужны денежки: http://www.elevel.ru/cat/se/mfrzt.pdf

Прикиньте по деньгам как часто выходят из строя двигатели, прогорает пленка и трудозатраты на решение проблемы.Думаю дешевле брать готовые решения,чем городить огород самопала.Благо сейчас на рынке есть много чего по этой теме.
ИванC 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #44 от 12/07/2012 13:40 цитата  

Прикиньте по деньгам как часто выходят из строя двигатели, прогорает пленка и трудозатраты на решение проблемы.Думаю дешевле брать готовые решения,чем городить огород самопала.Благо сейчас на рынке есть много чего по этой теме.

ПОДДЕРЖИВАЮ ПОЛНОСТЬЮ. Несколько причин: 1. наша эл. сеть это далекое от требований госта явление. 2. ремонт двигателей становится дороже не только из-за меди. но и по причине других трудозатрат и налогов. если это серьезное предприятие. 3. есть решения подешевле и подороже. Вот мои координаты: www.energis.ru а точнее-http://www.energis.ru/catalog/devel.html?action=good&gid=166
http://www.energisprom.energoportal.ru/zaschitnoe-oborudovanie-4745/
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #45 от 14/07/2012 11:38 цитата  

ИванC, теплица уже давно снесена, поздно батенька пить боржоми смех
Батарейкин 
Участник
Сообщения: 130
Батарейкин
 
Сообщение #46 от 15/07/2012 18:02 цитата  

Использую такое готовое решение- AKO-5442B
alex-56c 
Заглянувший
Сообщения: 9
 
Сообщение #47 от 29/03/2013 19:02 цитата  

можно использовать фуз
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4788
sofrina
 
Сообщение #48 от 29/03/2013 20:18 цитата  

alex-56c, а что понимаете под этим красивым англоязычным словом "фуз" или "fuse", разве не он является следствием или иногда даже и причиной потери одной фазы?
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #49 от 01/04/2013 13:35 цитата  

Большенство эл двигателей выдерживает перегрузку, достаточную для срабатывания тепловой защиты магнитного пускателя. Надо обратить на ток тепловой защиты, а фаза без тепловой защищена подключением катушки.

ДОБАВЛЕНО 01/04/2013 14:53

Да, еще возможен вариант подключения устройства защитного отключения, стандартный трех фазный, но можно и обычный однофазной (так устроена схемотехника судовых щитов фирмы Легранд) как на рисунке с защитой третьей фазы катушкой.




ANDREY1981PIC 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #50 от 13/08/2013 23:31 цитата  

Предлагаю полностью функциональный проект для серийного производства «Универсальная электронная защита трехфазного двигателя »




Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #51 от 18/08/2013 07:54 цитата  

Первое что надо учитывать, это то что после монтажа будет обслуживать человек который вполне возможно имеет низкую квалификацию.
Второе. Учитывая что обслуживает электрик и у них есть правило - обесточенная схема должна быть визуально подкреплена положением выключателя или разведенных контактов.
Третие. Теперь по схеме, она должна отвечать по надежности и стоимости требованиям заказчика. По этому надо что бы схема была укомплектована стандартными элементами (деталями).

Стандартные автоматы обеспечивают защиту по току или по срабатыванию можно предположить, что двигатель перегружен (так же по температуре корпуса), или имеет межвитковое.
УЗО даст точное определение межвиткового или пробой на корпус.

При межвитковом однозначно ремонт.

ДОБАВЛЕНО 18/08/2013 09:02

Элементы индикации создают дополнительную нагрузку на оператора и поднимает цену устройства.




ANDREY1981PIC 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #52 от 18/08/2013 22:16 цитата  

1) Первое что надо учитывать, это то что после монтажа будет обслуживать человек, который вполне возможно имеет низкую квалификацию.


Есть обычный станок, который обслуживает рядовой Электрик, а есть станок с ЧПУ, который обслуживает электронщик, чувствуете разницу ?

Что касаемо сложности устройства, защита двигателей не такое простое устройство, как вам может показаться, там очень много нюансов и подводных камней, с которыми защита должна умело справляться, это касается не только электронной части устройства, но и его интеллектуального программного обеспечения.
Новация моего устройства в том что в процессе изготовления устройство не требует ни каких настроек, ни калибровок, готово к работе сразу после сборки, работает в большом диапазоне мощностей, и подстраивается автоматически к конкретному двигателю с его рабочей загруженностью!!!

Можно конечно не лесть в дебри, и поставить три плавких предохранителя,- это тоже защита, и обслуживать такую защиту сможет человек с низкой квалификацией.

2) Учитывая, что обслуживает электрик и у них есть правило - обесточенная схема должна………

Устройство монтируется в электрошкаф станка, и включается в разрыв цепи защищаемого двигателя, который наверное не подключен сразу в 380, там есть наверное какие то органы управления этим двигателем, ну и на конец должен быть общий рубильник.

3) Касаемо остальных комментариев:

Элементы индикации на оператора не создают ни какой нагрузки, так как устройство спрятано в электрошкафе, щитке, или еще где-то. Это же не светомузыка!!!
На индикаторах отображается необходимая информация: меню и его настраиваемые параметры, и самое главное полная информация об аварии, которая спровоцировала остановку двигателя (токи 3-х фаз; напряжения 3-х фаз; тарировочные данные и .т. д.) на основании которой, обслуживающий персонал (не оператор!!!) сможет судить что произошло, и после устранения причин, сбросить ошибку и запустить двигатель вновь. Все параметры записываются в энергонезависимую память процессора, по этому обесточивание устройства не сбрасывает ошибку.
Отсутствие индикации не дает объективной оценки ситуации, что ведет к многократному включению двигателя в процессе поиска неисправности, что может его убить, а неисправность может оказаться и не в двигателе.

Предложенный мною проект, является базовым, он может изменятся, дорабатываться согласно требованиям заказчика, это уже детали.

Я ищу предприятие, занимающееся производством электронных изделий, которое заинтересует мой проект.
Полный пакет технической документации готов предоставить.

  Электронная защита трехфазного двигателя SAV-1981.rar  97.76 КБ  Скачано: 348 раз(а)
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #53 от 19/08/2013 10:10 цитата  

Тема по числу просмотров наверно актуальна, что касается Вас, то я усмотрел в вашем рекламу устройства с вашем программным обеспечением, желаю Вам найти заинтересованных людей. У торговцев есть такая присказка – любой товар найдет своего покупателя. В технике разнообразие задач и вполне, что ваше тоже найдет реализацию.

А вот с вашими заключениями я бы поспорил. В Риге есть молодёжь, старики, а вот от 30 - 50 летних мало, и где Вы найдете столько специалистов за зарплату для оплаты ЖКХ.
По поводу двигателей, здесь тоже не надо делать из этого что то очень значимое, в отличии от остального оборудования конкретного станка (устройства) он отличается ценой, а простой на ремонт может вызвать любой узел, в том числе и устройство защиты. Мне не однократно приходилось продлевать работу с дефектным двигателем, на основании, что простой обойдется потерей заработка оператора, он уже движок радость перемотчика, и до дыма дотянет. Ну это я так образно, иногда надо учитывать, что простой дороже двигателя или заготовки плюс выигрыш во времени на подготовку замены на новый.
Об рубильнике я напомнил с точки зрения самоделок, исходя из того, что симисторы после выхода из строя непредсказуемы, он может быть в замкнутом так и в разомкнутом состоянии и их надо использовать только как элемент переключения.
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #54 от 19/08/2013 13:54 цитата  

Ну как, подсказал режим аварийного..... подмигивание
ANDREY1981PIC 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #55 от 20/08/2013 12:42 цитата  

Для любой защиты, самым главным является ее эффективность!

1) Если взять очень близкие по функциональности устройства, такие как сетевые барьеры, нормализаторы представленные сегодня на рынке, и провести с ними простой эксперимент с латром, быстро повышая или понижая напряжение мы получим совершенно неожиданный результат, у вас волосы стали бы дыбом, насколько большинство из них не эффективны в реальных условиях, имея при этом очень привлекательный вид, и неприлично низкую стоимость.

2) У любого устройства, есть две стороны: первая сторона глубинная - техническая, которая интересна производителю и его штату, а вторая, сторона потребителю, которому не к чему знать, на скольких транзисторах собран его радиоприемник. Я обращался к первым !!!

3) Для потребителя, устройство должно быть простым и понятным в подключении и управлении, оно таковым и является, очень простое и интуитивно понятное меню и для настройки его не требуется штат каких то супер пупер специалистов!!! А в обслуживании данное устройство не нуждается, а призвано наоборот помочь электрику в ремонте, собрав необходимую информацию при аварии!!!

4) исходя из того, что симисторы после выхода из строя..............................................
Для этого, устройство рассчитывается, и проходит ряд тестов, наконец есть методы самоконтроля правильности исполнения команды силовым узлом, это уже детали.

И на атомных электростанциях случаются аварии, а там средства защиты " последнее слово техники".


Да и самое главное, я не торговец !
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #56 от 20/08/2013 17:25 цитата  

Честное пенсионерское голливудская улыбка , я предполагаю, где возможно применение Вашей идеи, по этому вам желаю успеха в Вашем деле.

Придерживаясь темы, а большинству нужно подсоединить движок, и появляются вопросы, хоть по нашему времени достаточно зайти в Google и получить ответы, так что разжевывать вопрос вовсе не обязательно. Если человек не может разобраться чём-то конкретном, то как правило предлагают обратится к специалисту.
В простых схемах, повседневных, усложнять вовсе не следует. Не разбирая вопросы механических неприятностей, а остановиться на межвитковом – причина в вибрации в магнитном поле плохо закрепленного витка, вследствии трения разрушается изоляция.
Если посмотреть в таблицы, то можно выяснить сколько времени выдержит двигатель перегрузки, или иначе начала разрушения изоляции обмоточного провода. Раньше применяли пропитку, что повышала надежность.
Разобрав автомат, стандартный, то там увидим две защиты по току, одна сработает при коротком, другая на указанном токе. Для двигателя, это превышение тока в одной из обмоток или механическая перегрузка. УЗО определит, что не соблюдается равенство токов в обмотках (таблица выше). В магнитных пускателях подбирается вставка с током на котором должна сработать защита.
Выбор автомата из ряда из таблицы фирмы Siemens – характеристика «C»

2 3 4 6 8 10 13 16 20 25 32 40 50 - А
locik 
Завсегдатай
Сообщения: 585
 
Сообщение #57 от 16/09/2013 19:09 цитата  

поддерживаю простоту решений.обычные УЗО просты и понятны.скорость срабатывания высокая.двигатель не успеет даже перегреться.это доказано практикой.
а она как известно лучше теоретических исследований.вы еще компьютер в УЗО поставьте.вот стоить то будет.
kapral_82 
Завсегдатай
Сообщения: 440
kapral_82
 
Сообщение #58 от 17/09/2013 23:00 цитата  

Кстати,еще одним эффективным элементом защиты двигателей сейчас используют встроенные в обмотку термодатчики (PTC или NTC). Понятно,что это идет с завода-производителя двигателя,но очень актуальное решение маленькой кровью.В принципе если постараться,то можно и самим дополнить движок датчиком в обмотке. Практически все современные частотники имеют функцию защиты от перегрева обмоток двигателя по температурному датчику.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4788
sofrina
 
Сообщение #59 от 18/09/2013 19:38 цитата  

locik писал:
поддерживаю простоту решений.обычные УЗО просты и понятны.скорость срабатывания высокая.двигатель не успеет даже перегреться.это доказано практикой.
а она как известно лучше теоретических исследований.вы еще компьютер в УЗО поставьте.вот стоить то будет.

защитит по току нулевой последовательности, от симметричной перегрузки, останова двигла, перегрева, повышенной вибрации навряд ли будет как защитное устройтво, хотя для бытовки сойдет
хотя там вроде есть ограничения уставки по току?
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #60 от 18/09/2013 21:16 цитата  

Разнообразие выпускаемых промышленностью изделий громадно, но с двигателями не надо забывать про пуск, или пусковой ток, когда ток сравним с коротким замыканием. Там где есть двигатели большой мощности, то во время пуска подсаживают сеть и это заметно как лампы накаливания подсаживаются.
Характеристики «С» - это для простых с небольшим пусковым током. Тем кому надо больше информации, прийдется засесть за учебники.

По поводу устройства с программным, то правильно поймите, я правда вижу где это даже необходимо. Мне пришлось заниматься поиском «заинтересованных лиц», поверьте это очень сложно.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP